Государственное управление в сфере здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является изучить систему управления в сфере здравоохранения .
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Выявить сущность понятий регионального управления и сферы здравоохранения.
2. Узнать какие законодательные акты регулируют сферу здравоохранения.
3. Изучить теоретические проблемы, касающиеся управления сферой здравоохранения.
4. Проанализировать механизмы управления в сфере здравоохранения.

Содержание

Введение
1. Теоретические обоснования системы управления сферой здравоохранения
1.1 Понятия системы здравоохранения
1.2 Нормативно-правовая база системы управления здравоохранением
1.3 Проблемы управления сферой здравоохранения
2. Анализ сферы здравоохранения на примере области
2.1 Характеристика системы управления сферой здравоохранения
2.2 Анализ механизмов управления сферой здравоохранения
2.3 Проблемы (практического характера). Сопоставление теоретической и практической проблемы
2.4 Рекомендации по преодолению проблем в регионе
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Сист гос и муниц управ.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)

готовить обоснованные представления о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений здравоохранения;

разрабатывать проекты  договоров, соглашений, обращений в  органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;

формировать предложения  по совершенствованию структуры управления здравоохранением, его функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы;

осуществлять самостоятельное  планирование своей деятельности;

осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения  и социального развития РФ, федеральными агентствами, окружными и муниципальными органами управления здравоохранением, а также учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

 

Руководство департамента.

Директор Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от занимаемой должности Губернатором области.

Директор Департамента осуществляет:

общее руководство деятельностью  Департамента;

координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций;

представляет интересы Департамента в государственных, общественных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством  и настоящим Положением;

реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;

осуществляет прием  и увольнение сотрудников, устанавливает  надбавки и иные выплаты стимулирующего характера;

утверждает положения  о подразделениях Департамента, должностные  инструкции работников Департамента;

организует подготовку трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами области;

применяет меры поощрения  и взыскания в отношении сотрудников  департамента;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания на основе и во исполнение законодательства РФ и области, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными организациями и должностными лицами, проверяет их исполнение, выдает доверенности;

распределяет обязанности между своими заместителями.

На период отсутствия директора департамента его обязанности  исполняет первый заместитель директора  департамента.

Директор Департамента организует в рабочие дни прием  письменных и устных обращений граждан, обеспечивает регистрацию и учет принятых по ним решений, организует контроль за их прохождением, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

 

Ответственность руководства  департамента:

Директор Департамента и его заместители несут персональную ответственность за:

своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных  на Департамент;

своевременное выполнение федеральных и областных законов, указов Президента РФ, постановлений  и распоряжений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по соответствующим направлениям своей деятельности;

за организацию и  состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка  работы с документами;

за своевременное и  полное рассмотрение обращений, заявлений  и жалоб граждан;

за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых  мероприятий по сохранению сведений, составляющих государственную тайну, руководствуясь Законом Российской Федерации "О государственной  тайне". [20; http://www.dzto.ru/18].

 

2.3 Проблемы (практического  характера). Сопоставление теоретической  и практической проблемы 

 

Первая и самая значимая отрасль здравоохранения не существует как единое целое. Ее целостность  ликвидировал закон о местном самоуправлении. На сегодня мы имеем федеральное здравоохранение с его сетью учреждений, 89 систем здравоохранения субъектов Федерации, и целую россыпь муниципальных. Кроме того, набирают силу ведомственное и частное здравоохранение. В системе здравоохранения области - 7 федеральных НИИ, 35 областных и около 300 муниципальных медицинских учреждений, 77 ведомственных, негосударственных и смешанной формы собственности, и почти 2 сотни частных практик.

Таким образом, в отрасли  сформировались многоукладность и раздробленность. Это усложняет управляемость и сужает возможности проведения целенаправленной государственной политики в области охраны здоровья.

Вторая особенность  современного здравоохранения - его  удорожание. C ликвидацией железного  занавеса в страну широким потоком хлынули современные диагностические и лечебные технологии. Их появление, с одной стороны, повысило качество диагностики, улучшило результаты лечения, сократило время восстановления утраченного здоровья. А с другой - привело к удорожанию стоимости медицинской помощи на несколько порядков.

Следующая проблема - это  дефицит финансирования, т.е. несоответствие реальных потребностей здравоохранения  выделяемым финансовым средствам.

Четвертая - это затратная  модель здравоохранения с избыточным коечным фондом. Слабое оснащение доперестроечного здравоохранения, отсутствие эффективных лекарств и передовых технологий компенсировались большим количеством больниц,, целой армией врачей и сильной поликлиникой. За последние 10 лет профилактическая составляющая здравоохранения ослабла, и из профилактического оно стало лечебным. А в наследство нам осталась раздутая коечная сеть и большое количество неэффективно работающих больниц.

Пятая проблема - это рост уровня заболеваний, характерных для  нестабильных периодов жизни общества, в том числе ВИЧ-инфекции, алкоголизма, наркомании, и сложная демографическая ситуация, которая характеризуется:

- высокой общей смертностью  населения, особенно в сельских  территориях;

- падением рождаемости;

- сокращением продолжительности жизни населения области (сегодня она равна 70 лет у женщин и 57 лет у мужчин);

- смертность превышает  рождаемость почти в 2 раза (в  структуре причин на 1 месте сердечно-сосудистые  заболевания, на втором - травмы  и отравления, на третьем - онкологические заболевания);

- регистрируется сверхсмертность  трудоспособного населения от  травм и отравлений, особенно  мужчин и особенно на селе.

Программа госгарантий - это реформирование здравоохранения  и восстановление вертикали управления; это способ перераспределения финансовых средств здравоохранения и повышение эффективности использования ресурсов. Это перенос акцентов со специализированной медицины - на общую, со стационарной помощи - на амбулаторную, с лечения заболеваний - на их профилактику, с количества медицинских услуг - на их качество. Программа призвана обеспечить доступность медицинской помощи самым широким слоям населения.

Министерство здравоохранения  реализует долгосрочную целевую  программу: "Основные направления развития здравоохранения Российской Федерации".

Основные задачи Программы:

1. Обеспечение доступной  и качественной медицинской помощи населению страны.

 

2. Совершенствование  и развитие методов профилактики, в том числе социально-значимых  заболеваний.

3. Охрана материнства  и детства

4. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе профилактического направления

5. Обеспечение населения  высокотехнологичной медицинской  помощью 6. Реализация информационной  поддержки и управления проектом.

7. Снижение смертности  от предотвратимых причин

8. Мероприятия по демографической  политике.

Среди проблем системы  здравоохранения в имеет место  неудовлетворенность населения  организацией обслуживания в больницах, неравные возможности обеспечения  здравоохранения населению в  городе, низкий процент в больницах узких специалистов и большие очереди к ним. Также мотивацию к сохранению собственного здоровья самих пациентов.

Еще одной важной проблемой  сферы здравоохранения является проблема ментальности медицинских  работников. Он пояснил, что наши врачи в последнее время утратили способность мыслить о "здоровых", они думают о "больных". [22; http://viperson.ru/wind. ].

 

Из данного анализа можно сделать вывод, что здравоохранение страны как социальная отрасль очень важна, Низкий уровень ее развития может привести к деградации населения и социальным беспорядкам. Именно такая стратегическая значимость отрасли требует приоритетного отношения к ней со стороны государства. Эта сфера имеет не мало проблем, решение которых в настоящий момент активно заняты органы регионального управления.

 

2.4 Рекомендации по  преодолению проблем в регионе 

Как уже было сказано  выше, в управлении сферой здравоохранения  существует следующая проблема многоукладности  и раздробленности, что усложняет управление данной сферой и сужает возможности проведения целенаправленной государственной политики в области охраны здоровья. Для полноценного функционирования дано сферы должна быть разработана целостная организационная структура управления.

Следующей, довольно серьезной проблемой является дефицит финансирования, что способствует несоответствию реальным потребностям здравоохранения выделяемым средствам. Здравоохранение, это такая отрасль, которая требует масштабных средств, это сфера, на которую должно выделятся финансовые средства в первую очередь, так как именно здравоохранение в первую очередь обеспечивает качество жизни населения. Здравоохранение является важнейшей составляющей социальной сферы, является одним из определяющих условий жизнедеятельности человеческого общества.

На мой взгляд, здравоохранение  нуждается в некоем реформировании и восстановление вертикали управления, а именно: перераспределения финансовых средств здравоохранения и повышение  эффективности использования ресурсов.

 

Заключение 

Здравоохранение - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.

В данной работе было проанализировано, сферы здравоохранения и регионального управления. Были выявлены теоретические и практические проблемы данного вопроса, которые в корне расходятся между собой. Так же была изучена законодательная база РФ и области регулирующая роль политических партий в регионе. Был проведен контент-анализ периодической печати области за 2009 год и даны основные рекомендации по проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

[1]http: //medi.ru/doc/7100301

[2] Государственное и муниципальное управление. Игнатов В Г. 2005г.

[3]Систеса государственного и муниципального управления. Мухаев Р Т. 2005г.

 [4] Теория государственного управления. Атаманчук Г В . 2004г.

[5] Сальников В.П., Стеценко С.Г. Нормативно-правовое обеспечение здравоохранения в советский период// Журнал рос. права. 2002. №1.С. 153

[6] Система государственного и муниципального управления. Глазунова Н И. 2006г.

 [7]Парягина О.А. Некоторые тенденции и проблемы развития российского законодательства о здравоохранении// Сибирский юридический вестник. 2000. №3.С. 44

[8] Е. Гильбо (2004г.) - "Какой быть медицине - бюджетной? платной? страховой?" Российская Федерация сегодня 2004 г., №8.

 

 


Информация о работе Государственное управление в сфере здравоохранения