Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 13:18, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – проанализировать различные виды мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и выявить особенности и перспективы их использования во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:

а) изучить теоретические аспекты и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

б) классифицировать методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

в) исследовать историю государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России;

д) рассмотреть особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современной России;

е) выявить проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 4

1.2 Таможенно-тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 7

1.3 Нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 10

Глава 2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России

2.1 История государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России 15

2.2 Институциональные структуры – участники регулирования внешнеэкономической деятельности в России 20

2.3 Особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России 26

Заключение 35

Перечень сокращений, 37

Список использованных источников 38

Работа состоит из  1 файл

Особенности государственного регулирования ВЭД в РФ..doc

— 253.00 Кб (Скачать документ)
 

      Таблица 2 - Структура импорта РФ8 (в фактически действовавших ценах)

  1995 2000 2002 2003 2004 2005 2006
Млн. 
долл. 
США
В про- 
центах 
к итогу
Млн. 
долл. 
США
В про- 
центах 
к итогу
Млн. 
долл. 
США
В про- 
центах 
к итогу
Млн. 
долл. 
США
В про- 
центах 
к итогу
Млн. 
долл. 
США
В про- 
центах 
к итогу
Млн. 
долл. 
США
В про- 
центах 
к итогу
Млн. 
долл. 
США
В про- 
центах 
к итогу
Импорт  – всего 46709 100 33880 100 46177 100 57347 100 75569 100 98708 100 137703 100
 в том числе:                            
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) 13152 28,1 7384 21,8 10380 22,5 12043 21,0 13854 18,3 17430 17,7 21614 15,7
минеральные продукты 3001 6,4 2137 6,3 1719 3,7 2152 3,8 3035 4,0 3034 3,1 3302 2,4
продукция химической промышленности, каучук 5088 10,9 6080 18,0 7733 16,7 9616 16,8 11955 15,8 16275 16,5 21783 15,8
кожевенное  сырье, пушнина и изделия из них 167 0,3 126 0,4 208 0,5 226 0,4 246 0,3 275 0,3 435 0,3
древесина и целлюлозно-бумажные изделия 1104 2,4 1293 3,8 1924 4,2 2406 4,2 2872 3,8 3290 3,3 3962 2,9
текстиль, текстильные изделия и обувь 2644 5,7 1991 5,9 2435 5,3 2780 4,8 3265 4,3 3619 3,7 5489 4,0
металлы, драгоценные камни и изделия из них 3956 8,5 2824 8,3 2975 6,4 4212 7,3 6004 8,0 7652 7,7 10633 7,7
машины, оборудование и транспортные средства 15704 33,6 10649 31,4 16755 36,3 21432 37,4 31103 41,2 43436 44,0 65623 47,7
прочие  товары 1893 4,1 1394 4,1 2048 4,4 2480 4,3 3234 4,3 3697 3,7 4863 3,5
 

      Таблица 3 - экспорт и импорт РФ9 (по данным таможенной статистики)

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
  Миллиардов  долларов США
Экспорт 78,2 103,1 100,0 106,7 133,7 181,6 241,5 301,2 352,5
Импорт 46,7 33,9 41,9 46,2 57,3 75,6 98,7 137,8 199,7
 Со странами дальнего зарубежья                  
 экспорт 63,7 89,3 85,4 91,0 113,2 152,1 208,8 258,9 299,9
 Импорт 33,1 22,3 30,7 36,0 44,2 57,9 79,7 115,4 169,9
 Со странами СНГ                  
 экспорт 14,5 13,8 14,6 15,7 20,5 29,5 32,6 42,3 52,6
 Импорт 13,6 11,6 11,2 10,2 13,1 17,7 19,0 22,4 29,8
 из них со странами ЕврАзЭС1)                  
 экспорт 5,8 8,0 8,4 8,5 11,2 16,3 17,3 24,1 32,4
 Импорт 5,1 6,2 6,2 6,1 7,5 10,1 9,2 12,3 15,4
  В процентах к предыдущему году
Экспорт 123,6 141,4 97,0 106,7 125,2 135,9 132,9 124,8 117,0
Импорт 120,8 111,9 123,6 110,2 124,2 131,8 130,6 139,6 144,9
 Со странами дальнего зарубежья                  
 экспорт 129,4 143,6 95,6 106,6 124,3 134,4 137,2 124,0 115,8
 Импорт 116,8 101,5 137,7 117,4 122,7 130,9 137,8 144,8 147,2
 Со странами СНГ                  
 экспорт 103,2 129,1 105,7 107,5 130,5 143,8 110,7 129,7 124,3
 Импорт 131,7 139,1 96,5 90,7 129,3 134,8 107,2 117,8 133,4
 из них со странами ЕврАзЭС1)                  
 экспорт 104,8 155,1 105,0 101,5 131,5 146,2 105,7 139,5 134,3
 Импорт 119,9 129,2 99,0 98,2 124,2 134,7 90,5 133,9 125,3

 

  1. К странам Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) относятся: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Данные по экспорту, импорту и динамике за 2006-2007 гг. приведены с учетом Узбекистана, вступившего в Евразийское экономическое сообщество в 2006 г.
 

 

       Заключение 

      В современной мировой практике государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности играет очень большую  роль. Все государства мира осуществляют этот вид деятельности, вне зависимости от их политической ориентации. Обобщая итоги курсовой работы, можно подвести следующие итоги:

      а) существует две основных системы взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: концепции протекционизма и свободной торговли;

      б) методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности делятся на таможенно-тарифные и нетарифные, причём в различных ситуациях наиболее эффективным оказываются различные меры;

      в) Россия имеет очень ограниченный опыт по осуществлению государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях, причиной на то является существовавшая долгие годы командно-административная система;

      д) в РФ существует большое количество органов власти разных уровней, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности, однако их действия не всегда являются эффективными;

      е) до сих пор РФ не удаётся эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в силу как внутренних, так и внешних факторов;

      ж) необходим целый комплекс мер по улучшению внешнеэкономического положения РФ.

      Во  многом именно от успеха политики государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности зависит, какое положение  займёт Россия в мировой экономике.

      Для дальнейших исследований данной темы особо важно выявить те направления, которые на практике позволят достичь необходимого результатов, также особо важно исследовать влияние мирового финансового кризиса на экономику и внешнеэкономическую деятельность РФ. 

 

      Перечень  сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов 

      ВТО – Всемирная торговая организация, международная организация, созданная  в 1995 году с целью либерализации  международной торговли и регулирования  торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

      ГАТТ  – Генеральное соглашение по тарифам  и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT, ГАТТ) – международное соглашение, заключенное на Бреттон-вудской конференции в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников 

  1. Конституция РФ // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  2. О таможенном тарифе : федер. Закон от 21 мая 1993 года № 5003-1 //
  3. http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=14&action=show&id=4108
  4. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : федер. Закон от 8 декабря 2003 г. № 1 64-ФЗ //
  5. http://www.tamognia.ru/laws/law_51.html.
  6. О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями: постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1986 г. N 991 // http://www.lawmix.ru/docs_cccp.php?id=1567 .
  7. Таможенный кодекс РФ : по состоянию законодательства на 16 ноября 2008 г. // http://www.tamognia.ru/code/ .
  8. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – Н90 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 572 с. 
  9. Рисин И.Е. Государственное регулирование экономики / И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский, С.М.Сотников – Воронеж : Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. - 240с.
  10. Теория и практика управления и государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на современном этапе. Лылов А.И., Лылов А.А., Мартынов Ю.И., Хацкевич Л.Д.. – Воронеж: Б.и., 1999. - 48 с.
  11. Рассоева О.Б. Государственное регулирование внешнеэкономической деяетельности в РФ : дипломная работа, студентка / О.Б. Рассоева . –2005 – 65 с.
  12. Структура экспорта РФ, структура импорта РФ, Импорт и экспорт РФ // Государственный комитет статистики РФ – (www.gks.ru).
  13. Интернет-энциклопедия – (www.ru.wikipedia.org ).
  14. Интернет-словарь – (www.glossary.ru ).

Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России