Федеративное устройство России. Состав Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание

Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.

Содержание

Введение……………………………………..…………………..…….. ... 3
Глава Федеративное устройство России. Состав Российской Федерации, взаимодействие субъектов.
Понятие и принципы федеративного устройства РФ………….. 6
Состав субъектов РФ …………….……………………………….. 13
Малые и малочисленные народы РФ ………………………… .. 15

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по КПРФ1.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

 

1. Федеральный конституционный закон от 25.03.2004 N 1-ФКЗ 
(ред. от 12.04.2006) 
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" 
(одобрен СФ ФС РФ 24.03.2004)

Таким образом, в результате совместного предложения  Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, в конечном итоге образовался новый субъект Российской Федерации - Пермский край. Со дня образования Пермского края и до завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края первого созыва, но не позднее 31 января 2007 года, действует переходный период образования Пермского края.

 

2. Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 N 6-ФКЗ 
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" 
(одобрен СФ ФС РФ 05.10.2005)

В результате совместного  предложения органов государственной  власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа образовался новый субъект Российской Федерации который получил наименование Красноярский край.

Новый субъект  Российской Федерации считается  образованным с 1 января 2007 года.

 

3. Федеральный конституционный закон от 12.07.2006 N 2-ФКЗ 
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" 
(одобрен СФ ФС РФ 07.07.2006)

В результате совместного предложения органов государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа образовался новый субъект Российской Федерации, который имеет наименование Камчатский край.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до дня завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края первого созыва (далее - Законодательное Собрание Камчатского края) и высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, но не позднее 31 декабря 2008 года действует переходный период образования Камчатского края.

 

4. Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ 
(ред. от 02.06.2007) 
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" 
(одобрен СФ ФС РФ 22.12.2006)

В результате совместного  предложения органов государственной  власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа образовался новый субъект Российской Федерации, который имеет наименование Иркутская область.

Новый субъект  Российской Федерации считается  образованным с 1 января 2008 года.

 

5. Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ 
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" 
(одобрен СФ ФС РФ 11.07.2007)

В результате совместного предложения органов государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа образовался новый субъект Российской Федерации, который имеет наименование Забайкальский край.

Новый субъект  Российской Федерации считается  образованным с 1 марта 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Подводя заключительную черту, хотелось бы сделать некоторые  выводы:

1. Конституция Российской федерации четко определяет, что Российская Федерация – суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов и опирающееся федеративном устройстве на основополагающие принципы:

- государственную целостность

- единство системы государственной власти

- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов

- принцип равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации.

Только  государство  с такими принципами формирования отношений  может называться демократическим. 

2. Состав Российской  Федерации со дня принятия  Конституции до сегодняшнего дня изменился – количество субъектов уменьшилось с 89 до 83. Это говорит о том, что законы работают и не мешают развиваться регионам, консолидироваться в своих усилиях достичь процветания.

3.В Конституции  Российской Федерации и других нормативно-правовых актах закреплено особое внимание государства к малым и малочисленным народам, что очень важно для определения России как демократического, многонационального государства.

4. Разграничение полномочий между субъектами и Российской Федерацией, а также определения всех субъектов как равноправных, т.е. обладающими одинаковыми правами между собой и федеральными органами власти несет особую опасность для территориальной целостности и этот вопрос должен быть под особым вниманием государственных структур и государство должно немедленно реагировать на любые попытки дестабилизации в этой области.

5.   Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» взвешенно и рационально написан, поэтому не ставит слишком больших преград для самоопределения субъектам Российской Федерации, если у них возникает желание консолидироваться, о чем говорит достаточно частое применение этого закона. С другой стороны, он не дает возможности слишком вольно обращаться с правом, ведь чтобы пройти процедуру принятия в новый субъект необходимо провести референдум на данной территории, то есть это действительно народный закон, закон для народа.

 

В связи с  вышесказанным хочется обобщить – Конституция РФ в области Федерального устройства и принятия в свой состав новых субъектов написана, на мой взгляд,  взвешенно и обдуманно, что не может не радовать меня как начинающего юриста, для которого Россия является родиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд.2. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 1999.
  2. Беляк Е. Р. «Проблемы Российского федерализма» - Российская газета , 1998. 11 декабря.
  3. Варламова Н.В. «Конституционная модель российского федерализма» - М.:С.-П.:, МОНФ - Паритет, 1998 .
  4.           Чертков А.Н. Комментарии к ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»
  5. Договор Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» - Справочно-правовая система «Гарант».
  6. Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 1997.
  7. Федеративный договор – Справочно-правовая система «Гарант».
  8. Чистяков О.И. «О национально – государственном размежевании в период становления Российской Федерации» - Советское государство и право, 1991, №11.

Информация о работе Федеративное устройство России. Состав Российской Федерации