Акты главы государства как источник права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 04:54, реферат

Описание

Цель работы – раскрытие роли Президента России в законодательном процессе.
В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи работы:
- рассмотреть роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти РФ; изучить основные полномочия Президента Российской Федерации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Президент России: полномочия, место в системе органов власти……..5
1.1 Основные полномочия Президента РФ……………………………………..5
1.2 Место Президента РФ в системе органов государственной власти………7

Глава 2. Акты главы государства как источники права…………………………11
2.1 Компетенция и полномочия Президента РФ в законодательном процессе..11
2.2 Юридическая природа правовых актов Президента РФ…………………….13
2.3. Акты главы государства ………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

акты главы государства как источники права.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

Формулировка статуса Президента РФ, содержащаяся в конституции РФ, означает, что президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит на прямую, непосредственно ни в одну из трех ветвей. Таким образом, Президент обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Осуществление полномочий Президента РФ предполагает определенную его компетенцию и полномочия в сфере правотворчества.

Законодательные полномочия Президента связаны со сферами законодательства и исполнения законов. Центральное место в этих полномочиях занимают право законодательной инициативы и отлагательного вето. В целом, полномочия и компетенция, президента в законодательном процессе, не превращают Президента в орган законодательной власти, а значит, не противоречат принципу разделения властей. Они, направлены на обеспечение осуществления полномочий Президента РФ как гаранта конституции и носят скорее уточняющий характер.

Исключительное законодательное право Президента — издавать указы и распоряжения, причем они не должны противоречить Конституции и федеральным законам. Это требование Конституции определяет подзаконность правотворческой деятельности Президента.

В то же время, в условиях недостаточности правовой базы нормативные акты Президента Российской Федерации, направлены на восполнение пробелов в российском законодательстве. В ряде случаев, законодательный орган, не успевает регулировать все актуальные для страны проблемы. В этом случае это делает Президент.

 


Список использованной литературы

 

I.                   Нормативные акты

1.                  Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. - № 4. – ст. 445.

II.                Специальная литература.

1.                  Адамов В.Г. Органы государственной власти России. СПб.: Питер, 2007. – 346 с.

2.                  Алисова Г.А. История государства и права. – М.: Спутник+, 2006. – 230 с.

3.                  Баглай М. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юрист, 2006. – 340 с.

4.                  Виев Г.А. Президент Российской Федерации. М.: Право, 2008. – 280 с.

5.                  Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2006. – 420 с.

6.                  Кашанина Т.В. Основы российского права. – М: Норма, 2006. – 390 с.

7.                  Кашин Б.В. Российское конституционное право. – М.: Факт, 2007. – 340 с.

8.                  Круглов В.С. Принцип разделения властей в Российском праве. М.: Гардарика, 2008. – 140 с.

9.                  Любарская В.П. Законодательные органы Российской Федерации. – М.: ВИРТ, 2007. – 210 с.

10.             Мишарин А. Г. Полномочия и компетенция Президента России.- М.: Юристъ, 2005. – 280 с.

11.             Смоленский М.Б. Основы права. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 450 с.

12.             Тарков В.М. Полномочия Президента РФ. – М.: ВИА, 2009. – 170 с.

13.             Яковлев В.П. К вопросу о полномочиях Президента РФ // Российское Право. – 2007. - № 5. – С. 34-39.

14.             Ярин Г.О. Российское право. – М.: АРТ-ПРОФ, 2008. – 450 с.

 



[1] Мишарин А. Г. Полномочия и компетенция Президента России.- М.: Юристъ, 2005. С. 18-19.

[2] Приводится по: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2006. С. 230.

[3] Подробнее см. напр: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2006. – 420 с.

[4] Виев Г.А. Президент Российской Федерации. М.: Право, 2008. С. 118.

[5] Мишарин А.Г. Полномочия и компетенция Президента России.- М.: Юристъ, 2005. С. 12-14.

[6] Адамов В.Г. Органы государственной власти России. СПб.: Питер, 2007. С. 96-97.

[7] Там же, стр. 101.

[8] Круглов В.С. Принцип разделения властей в Российском праве. М.: Гардарика, 2008. С. 18.

[9] Виев Г.А. Указ. соч. С. 17.

[10] Виев Г.А. Указ. соч. С. 86.

[11] См. напр.: Тарков В.М. Полномочия Президента РФ. – М.: ВИА, 2009. С. 87-89.

[12] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2006. С. 318.

[13] Там же, стр. 320.

[14] Там же, стр. 321.

[15] Мишарин А. Г. Полномочия и компетенция Президента России.- М.: Юристъ, 2005. С. 120.

[16] Кашанина Т.В. Основы российского права. – М: Норма, 2006. С. 130.

[17] Мишарин А. Г. Указ. соч. С. 120.

[18] Мишарин А. Г. Указ. соч. С. 128-129.

[19] Адамов В.Г. Органы государственной власти России. СПб.: Питер, 2007. С. 210.


Информация о работе Акты главы государства как источник права