Сущность государственного буджета. Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:21, реферат

Описание

Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям условий перехода к рыночным отношениям, законодательно закреплены в Бюджетном Кодексе, устанавливающем права и взаимные обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.

Содержание

Введение 2
Сущность государственного буджета. Бюджетная система
Российской Федерации 3
2. Доходы и расходы государственного бюджета 5
3. Бюджетный дефицит и источники его покрытия 10
4. Государственный долг 13
Заключение 20
Литература 21

Работа состоит из  1 файл

Гос бюджет.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

      Под реструктуризацией долга  понимается основанное на соглашении  прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или  муниципальный долг, с заменой  указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация  долга может быть осуществлена с  частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

        Предельные объемы государственного  внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

Предельный  объем государственных внешних  заимствований Российской Федерации  не должен превышать годовой объем  платежей по обслуживанию и погашению  государственного внешнего долга Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.

Правительство Российской Федерации имеет право  осуществлять внутренние (внешние) заимствования  с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Программа  государственных внешних заимствований  Российской Федерации представляет  собой перечень внешних заимствований  Российской Федерации на очередной  финансовый год с разделением  на несвязанные (финансовые) и  целевые иностранные заимствования с указанием по каждому из них:

1) для несвязанных  (финансовых) заимствований:

источника привлечения;

суммы заимствования;

срока погашения;

2) для целевых  иностранных заимствований:

конечного получателя;

цели заимствования  и направления использования;

источника заимствования;

суммы заимствования;

срока погашения;

гарантий третьих  лиц по возврату средств в федеральный  бюджет конечным заемщиком, если для  него предусмотрен такой возврат, с  указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;

оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;

прогноза объема использования средств в очередном  финансовом году.

В Программе  государственных внешних заимствований  Российской Федерации должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок займа. Данные займы и государственные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации Федеральным Собранием Российской Федерации.

В Программе  государственных внешних заимствований  Российской Федерации объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85 процентов общего объема внешних заимствований.

Правительство Российской Федерации имеет право  на осуществление внешних заимствований, не включенных в Программу государственных  внешних заимствований Российской Федерации, если указанные внешние заимствования осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга Российской Федерации.

Данное право  распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) государственные  внешние заимствования Российской Федерации.

В Программу  государственных внешних заимствований  Российской Федерации в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

     Программа  государственных внутренних заимствований  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных образований представляет собой перечень внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.

В случае выпуска  долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

Программа государственных  внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующему законодательному (представительному) органу в виде приложения к проекту закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.

 

 

Заключение.

 

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных  условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в  условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование  бюджетного устройства способно оказать  значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

Важные шаги в направлении  совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны  как в законодательной, так и  в институциональной и финансово - кредитной сферах.

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации
  2. Экономика: Учебник/ Под ред. А.С.Булатова.- М.,2000
  3. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. М.В.Романовского, М.,2000
  4. Игнатьева М.Д.Шарома В.В. Проблемы государственного регулирования переходной экономики.- М., 1999
  5. Общая теория финансов: Учебник/ Под ред. Л.А.Дробозиной.- М, 2001
  6. Финансы/ Под ред. В.М.Родионовой. – М, 1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность государственного буджета. Бюджетная система Российской Федерации