Сущность государственного буджета. Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:21, реферат

Описание

Проблемы финансирования бюджетных предприятий, растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот только некоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как её решать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям условий перехода к рыночным отношениям, законодательно закреплены в Бюджетном Кодексе, устанавливающем права и взаимные обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.

Содержание

Введение 2
Сущность государственного буджета. Бюджетная система
Российской Федерации 3
2. Доходы и расходы государственного бюджета 5
3. Бюджетный дефицит и источники его покрытия 10
4. Государственный долг 13
Заключение 20
Литература 21

Работа состоит из  1 файл

Гос бюджет.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

В составе доходов  бюджетов обособленно учитываются  доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений./5/

        К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

К неналоговым  доходам относятся:

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

иные неналоговые  доходы.

 

  1. Бюдженый дефицит и источники его покрытия.

 

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим  законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Текущие расходы  бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления./1/

Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным  законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный  объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году.

Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

В случае утверждения  законом субъекта Российской Федерации  о бюджете на соответствующий  год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации./1/

В случае утверждения  нормативным актом представительного  органа местного самоуправления о бюджете  на соответствующий год размера  поступлений от продажи имущества  предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

       Источники финансирования дефицита  бюджета утверждаются органами  законодательной (представительной) власти в законе (решении) о  бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

  Источниками  финансирования дефицита федерального  бюджета являются:

1) внутренние  источники в следующих формах:

кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных  организаций в валюте Российской Федерации;

государственные займы, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени Российской Федерации;

бюджетные ссуды  и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

сумма превышения доходов над расходами по государственным  запасам и резервам;

изменение остатков средств на счетах по учету средств  федерального бюджета;

2) внешние источники  в следующих формах:

государственные займы, осуществляемые в иностранной  валюте путем выпуска ценных бумаг  от имени Российской Федерации;

кредиты правительств иностранных государств, банков и  фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной  валюте, привлеченные Российской Федерацией./6/

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах:

государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации;

бюджетные ссуды  и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств  бюджета субъекта Российской Федерации.

    Источниками  финансирования дефицита местного  бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска  муниципальных ценных бумаг от имени  муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды  и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления от продажи имущества, находящегося в  муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств  местного бюджета.

 

 

4. Государственный  долг.

 

Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Государственный долг Российской Федерации полностью  и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной  собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств Российской Федерации и обслуживания государственного долга Российской Федерации.

Долговые обязательства  Российской Федерации могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени  Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

договоров и  соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных  кредитов от бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о  предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

соглашений  и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации  прошлых лет.

Долговые обязательства  Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).

Долговые обязательства  Российской Федерации погашаются в  сроки, которые определяются конкретными  условиями займа и не могут превышать 30 лет./1/

Изменение условий  выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты  и размера процентных платежей, срока  обращения, не допускается.

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации  включаются:

основная номинальная  сумма долга по государственным  ценным бумагам Российской Федерации;

объем основного  долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

объем основного  долга по бюджетным ссудам и бюджетным  кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным  Российской Федерацией.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации  включаются:

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

объем основного  долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных  государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

       Государственный долг субъекта  Российской Федерации - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Государственный долг субъекта Российской Федерации  полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности  субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства  субъекта Российской Федерации могут  существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

договоров и  соглашений о получении субъектом  Российской Федерации бюджетных  ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы  Российской Федерации;

договоров о  предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;

соглашений  и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства  субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем государственного долга субъектов Российской Федерации  включаются:

основная номинальная  сумма долга по государственным  ценным бумагам субъектов Российской Федерации;

объем основного  долга по кредитам, полученным субъектом  Российской Федерации;

объем основного  долга по бюджетным ссудам и бюджетным  кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней;

объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации.

Долговые обязательства  субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями  заимствований и не могут превышать 30 лет.

Управление  государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Управление  государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

       Государственные внешние заимствования  Российской Федерации используются для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Право осуществления  государственных внешних заимствований  Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо уполномоченный Правительством Российской Федерации ответственный федеральный орган исполнительной власти.

Информация о работе Сущность государственного буджета. Бюджетная система Российской Федерации