Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность регионального бюджета, его роль в развитии регионов, а так же рассмотреть правовые основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовые основы разработки бюджетов субъектов Российской Федерации……………………………………………………………..5
1.1. Понятие и роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов………………………………….5
1.2. Правовые основы составления проектов региональных бюджетов…………………………………………………………….13
1.3. Основы рассмотрения и утверждения региональных бюджетов...19
Глава 2. Анализ порядка разработки и исполнения бюджета Ярославской области……………………………………………………………….25
3.1. Составление проекта бюджета……………………………………..25
3.2. Рассмотрение и утверждение областного бюджета………………25
3.3. Итоги региональной бюджетной и налоговой политики 2008 – начала 2009 годов…………………………………………………...30
Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010-2012 годы………………………….35
3.1. Направления политики в части формирования доходов бюджета……………………………………………………………...35
3.2. Основные направления политики в части расходов бюджета…...38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

10.    На достаточно высоком уровне сохраняется доля расходов социальной направленности. В структуре расходов консолидированного бюджета региона наибольший удельный вес (52,3%) приходится на финансирование социальных отраслей (образования, здравоохранения, социальной политики и других), что в целом характеризуют его как социально ориентированный.

11.    Принимаются меры по повышению прозрачности и эффективности межбюджетных отношений: в 2008 году принят Закон Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях», в котором закреплены принципы и методы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области. Кроме того, постановлением Правительства Ярославской области от 09.10.2008 № 523-п упорядочены правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

12.    Оказывается необходимая методическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в вопросах установления местных налогов и урегулирования земельных и имущественных правоотношений.

13.    Проведена корректировка размеров ставок транспортного налога с учетом темпов инфляции и значений ставок данного налога в соседних регионах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010-2012 годы.

3.1. Направления политики в части формирования доходов бюджета.

Бюджетная и налоговая политика Ярославской области выстраивается с учетом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. На федеральном уровне приняты решения, которые позволят снизить налоговую нагрузку, усилить стимулирующую роль налоговой системы, и тем самым смогут поддержать деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан.

Бюджетная и налоговая политика Ярославской области на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009-2011 годы и на долгосрочную перспективу.

В связи с этим основной целью политики Ярославской области в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала региона путем создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов. Важнейшим фактором проводимой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:

1.         Предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Учитывая, что до настоящего времени не изжита практика выплаты заработной платы «в конвертах», ведущая к занижению поступлений налога на доходы физических лиц, предстоит реализация мероприятий по выводу «из тени» доходов предпринимателей и легализации заработной платы наемных работников. В этом направлении должна быть продолжена работа межведомственной комиссии при Губернаторе Ярославской области, ориентированной на обеспечение легализации заработной платы и своевременности ее выплаты.

2.         Разработка механизмов государственной поддержки хозяйствующих субъектов, имеющих стратегическое или социально-экономическое значение для Ярославской области, пострадавших из-за кризиса.

3.         Введение временного моратория сроком на один год на увеличение коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.

4.         Сохранение на период кризиса пониженных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий малого бизнеса.

5.         Продолжение работы с крупнейшими налогоплательщиками бюджета области на базе двусторонних соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций.

6.         Оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности. При формировании категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, необходимо предоставлять преимущества льготам, направленным на создание объектов материального производства, позволяющим в перспективе увеличить доходную базу бюджета, а также льготам, предоставляемым в целях смягчения социальных последствий кризиса.

Целесообразны разработка законодательных инициатив по отмене налоговых льгот по налогу на имущество организаций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, либо получение компенсации выпадающих доходов за счет средств федерального бюджета.

7.         Проведение мониторинга расчетов с бюджетом крупных и средних предприятий и организаций области в целях оперативного реагирования на изменения доходной базы бюджета, предотвращения сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам.

8.         Повышение эффективности работы Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области и управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по обеспечению полноты и своевременности уплаты транспортного налога. Корректировка ставок транспортного налога и доведение их уровня (в течение 2-3 лет) до средних значений по сравнению с соседними регионами.

9.         Проведение работы по выявлению и уточнению налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, что будет являться в дальнейшем основой для формирования налога на недвижимость (проведение работы по идентификации правообладателей земельных участков и предоставление сведений налоговым органам, сокращение перечня льготных категорий налогоплательщиков, оптимизация ставок налогов для отдельных категорий налогоплательщиков). Особое внимание необходимо уделить возможностям по переоценке земельных участков на территории городов Ярославля и Рыбинска.

10.    Увеличение поступлений в бюджет за счет реализации комплекса мер по увеличению неналоговых доходов бюджета (доходов от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области):

         организация и проведение работ по вовлечению земельных участков, в том числе образуемых в счет невостребованных земельных долей, в экономический и гражданский (хозяйственный) оборот для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области;

         оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет имущества и имущественных прав Ярославской области;

         реформирование государственного сектора экономики, направленное на повышение его эффективности.

11.    Повышение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований области в увеличении налогооблагаемой базы территорий.

 

3.2. Основные направления политики в части расходов бюджета.

Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации и необходимости максимального смягчения последствий кризиса, как для населения области, так и для хозяйствующих субъектов. В отношении расходов политика Ярославской области на 2010-2012 годы будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики Ярославской области в период кризиса будут сокращение необоснованных бюджетных расходов и сохранение расходов на социальную сферу. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

1.         Переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственных заданий и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям. Необходимо ускорить процесс изменения типа бюджетных учреждений в автономные учреждения.

2.         Проведение оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области в рамках реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы. На основании результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий будет определена целесообразность изменения их организационно-правовой формы или типа, а также целесообразность передачи оказания государственных услуг негосударственным организациям.

3.         Введение в практику норм, обеспечивающих принятие решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений. При этом распределение бюджета принимаемых обязательств должно осуществляться с применением элементов конкурсных процедур с учетом обоснованности, целесообразности, результативности и эффективности предлагаемых к финансированию расходных обязательств.

4.         Реформирование оплаты труда отраслей бюджетной сферы, которая должна стать эффективным инструментом обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг. Для этого требуется совершенствование отраслевых систем оплаты труда в части повышения роли стимулирующих выплат, отражающих и учитывающих успешное и добросовестное исполнение обязанностей, инициативу, творчество и применение современных методов организации труда, качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.

5.         В целях смягчения последствий кризиса необходимо продолжить практику предоставления иных межбюджетных трансфертов на содержание жилищного фонда по региональным стандартам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в связи с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

6.         В соответствии с Социальным кодексом Ярославской области обеспечить с 01.01.2010 предоставление установленных федеральными и региональными законами мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме.

7.         В рамках реализации областной целевой программы «Реформирования региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы в целях оптимизации текущих расходов бюджетов и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и социальным выплатам) проводить мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.

8.         Внедрить и обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов власти. Не принимать решения о повышении расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области до преодоления последствий экономического кризиса.

9.         Повышение качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и оценка их эффективности. С этой целью необходимо разработать и внедрить новый порядок и методику планирования и обоснования бюджетных ассигнований из областного бюджета раздельно по действующим и принимаемым обязательствам с учетом непосредственных и конечных результатов использования ассигнований.

10.    Обеспечить проведение эффективной и взвешенной долговой политики области, поддержание кредитного рейтинга области и недопущение увеличения расходов бюджета на обслуживание государственного долга за счет пеней и штрафов.

11.    Дальнейшее внедрение и усовершенствование механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конкретных результатов. Не менее половины расходов областного бюджета на 2010-2012 годы должны быть сформированы в рамках программно-целевого метода.

12.    Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств на основе формализованной методики в целях повышения качества планирования и исполнения областного бюджета и повышения заинтересованности руководителей органов власти в эффективном управлении средствами областного бюджета.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленная цель курсовой работы была достигнута. Краткие итоги курсовой работы заключаются в следующем.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований – республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Бюджетный фонд субъекта Федерации является государственной собственностью. Бюджет должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития региона. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации. Непосредственное составление проектов территориальных бюджетов осуществляют финансовые органы субъектов Российской Федерации.

Во 2 главе был рассмотрен бюджетный процесс Ярославской области.

Проект областного бюджета этого региона составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

При составлении проекта должны обеспечиваться реализация стратегии и программы социально-экономического развития Ярославской области. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляют финансовый орган Ярославской области.

Информация о работе Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации