Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – раскрыть сущность регионального бюджета, его роль в развитии регионов, а так же рассмотреть правовые основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета субъекта Российской федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовые основы разработки бюджетов субъектов Российской Федерации……………………………………………………………..5
1.1. Понятие и роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов………………………………….5
1.2. Правовые основы составления проектов региональных бюджетов…………………………………………………………….13
1.3. Основы рассмотрения и утверждения региональных бюджетов...19
Глава 2. Анализ порядка разработки и исполнения бюджета Ярославской области……………………………………………………………….25
3.1. Составление проекта бюджета……………………………………..25
3.2. Рассмотрение и утверждение областного бюджета………………25
3.3. Итоги региональной бюджетной и налоговой политики 2008 – начала 2009 годов…………………………………………………...30
Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2010-2012 годы………………………….35
3.1. Направления политики в части формирования доходов бюджета……………………………………………………………...35
3.2. Основные направления политики в части расходов бюджета…...38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По ее результатам высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету другого субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета этого субъекта Российской Федерации (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

В бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ.

Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

 

1.3. Основы рассмотрения и утверждения региональных бюджетов.

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а так же нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Законом (решением) о бюджете устанавливаются:

   перечень главных администраторов доходов бюджета;

   перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

   распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

   общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

   объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

   общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета;

   источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 95 и Бюджетного кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

   иные показатели бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, установленные законом субъекта Российской Федерации.

В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

Законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:

   основные направления бюджетной и налоговой политики;

   предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

   прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

   прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

   пояснительная записка к проекту бюджета;

   методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

   оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

   иные документы и материалы.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 15 октября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов определяется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса.

В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:

   финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

   иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;

   порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через 3 месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении выше перечисленных условий.

При этом финансовый орган не имеет права:

   доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;

   предоставлять бюджетные кредиты;

   осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

   формировать резервные фонды.

Все эти ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров.

Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект закона (решения) рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ порядка разработки и исполнения бюджета Ярославской области.

2.1. Составление проекта бюджета.

Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

При составлении проекта должны обеспечиваться реализация стратегии и программы социально-экономического развития Ярославской области. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляют финансовый орган Ярославской области.

Проект областного бюджета составляется в порядке, утверждаемом Правительством Ярославской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона «О бюджетном процессе» и иных законов Ярославской области.

Проект областного бюджета до внесения в Ярославскую областную Думу подлежит рассмотрению на заседании Правительства Ярославской области, которое представляет проект закона Ярославской области об областном бюджете с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Губернатору Ярославской области для внесения в Ярославскую областную Думу.

 

2.2. Рассмотрение и утверждение областного бюджета.

Губернатор Ярославской области вносит проект закона Ярославской области об областном бюджете на рассмотрение Ярославской областной Думы не позднее 1 октября текущего года.

Проект закона об областном бюджете должен содержать следующие основные характеристики: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дополнительно в проекте закона содержится прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Ярославской области и адресная инвестиционная программа Ярославской области.

Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

С проектом закона о бюджете Фонда в Ярославскую областную Думу представляются документы и материалы, предусмотренные законодательством Ярославской области для внесения законов Ярославской области.

Информация о работе Порядок разработки региональных бюджетов в Российской Федерации