Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:25, контрольная работа

Описание

Согласно Конституции Российской Федерации «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
В Конституции Российской Федерации определяется следующая иерархия нормативных правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации.

Содержание

Введение
Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.
Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации
Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 43.82 Кб (Скачать документ)

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории  граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота  и достоверность данных, характеризующих  количественное и качественное состояние  призывных и мобилизационных  людских ресурсов.

Цели и задачи воинского учета:

— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;

— определение количественного  и качественного состава призывных  и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования  для обеспечения обороны страны и безопасности государства:

— проведение плановой работы по подготовке необходимых военных  специалистов из числа граждан, пребывающих  в запасе, для обеспечения мероприятий  по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время  и последующего их доукомплектования  личным составом.

Воинскому учету  подлежат граждане:

— мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной  службе;

— женского пола, годные по состоянию здоровья к военной  службе и имеющие специальность  по перечню специальностей, при наличии  которых граждане женского пола подлежат постановке па воинский учет, согласно приложению.

Продолжительность нахождения граждан па воинском учете  определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и  поенной службе».

Не подлежат воинскому  учету граждане:

— освобожденные  от исполнения воинской обязанности;

— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

— отбывающие наказание  в виде лишения свободы;

— женского пола, не имеющие военно-учетном специальности (в постановлении представлен  Перечень специальностей при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет);

— постоянно проживающие  за пределами Российской Федерации.

Воинский учет подразделяйся  на общий и специальный.

На общем воинском учете состоят граждане, которые  не забронированы за органами государственной  власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации  и на военное время,

На специальном  воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке  бронируются за органами государственной  власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации  и на военное время.

Первоначальная  постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 январи по 31 марта в год достижении ими 17 лет комиссией по постановке граждан  на воинский учет, создаваемой в  районе, городе без районного деления  или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.

Первоначальная  постановка на воинский учет граждан  женского пола после получения ими  военно-учетной специальности, а  также лиц получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всею календарного года.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а) состоять на воинском учете. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной  службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных  органах;

б) явиться в установленные  время и место по вызову (повестке), имея при себе военный билет (временное  удостоверение, выданное взамен поенного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву ни военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

в) при увольнении с военной службы в запас Вооруженных  Сил Российской Федерации явиться  в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава  воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщить в 2-недельный  срок в военный комиссариат или  иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении  семейного положении, образования, места работы или должности, места  жительства в пределах района, города без районного деления или  иного муниципального образования;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

е) бережно хранить  военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а  также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную  службу; в случае утраты указанных  документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или  иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения  вопроса о получении документов взамен утраченных.

В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом  делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности,

Воинский учет граждан  в организациях ведется по личной карточке формы № Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации 

Для осуществления  воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную  работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

а) проверять при  приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные  билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При  приеме указанных документов гражданам  выдается расписка;

б) установить, состоят  ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

в) направлять граждан, подлежащих постановке па воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

г) обеспечить полноту  и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в  организациях (в образовательных  учреждениях);

д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления;

е) направлять в 2-недельный  срок по запросам военных комиссариатов  или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения  в документы воинского учета  сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

ж) своевременно оформлять  бронирование граждан, пребывающих  в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15— и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

и) оповещать граждан  о вызовах в военный комиссариат;

к) обеспечивать гражданам  возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные  комиссариаты для постановки на воинский учет;

л) сообщать в 2-недельный  срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности  работников организаций, в том числе  забронированных за организацией на период мобилизации и на военное  время.

Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях.

  1. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».

Подготовка граждан  к военной службе предусматривает  обязательную и добровольную подготовку.

Финансирование  подготовки граждан к военной  службе осуществляется за счет средств  федерального бюджета.

Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) получение начальных  знаний в области обороны;

б) подготовку по основам  военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном  образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном  учреждении начального профессионального  и среднего профессионального образования  и в учебных пунктах организаций  независимо от формы собственности (далее именуются — учебные  пункты);

в) военно-патриотическое воспитание;

г) подготовку по военно-учетным  специальностям солдат, матросов, сержантов  и старшин по направлению военного комиссариата;

д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

е) проведение лечебно  — оздоровительных мероприятий.

Подготовка по военно-учетным  специальностям предусматривается  для граждан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежащих призыву на военную службу и годных к военной службе по состоянию здоровья, физическому развитию, моральным качествам и образовательному уровню. При отборе граждан учитывается их гражданская специальность. Морские, технические и радиотехнические образовательные учреждения общественных объединений комплектуются в первую очередь.

Лечебно - оздоровительные  мероприятия и обследования (наблюдения) организуются в порядке, устанавливаемом  органами военного управления и медицинскими учреждениями государственной и  муниципальной систем здравоохранения, и проводятся во взаимодействии с  военными комиссариатами под руководством органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления.

Лечебно - оздоровительные  мероприятия включают в себя:

а) проведение ежегодных  профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдении за состоянием здоровья и физическим развитием граждан до их первоначальной постановки на воинский учет;

б) проведение профилактических медицинских осмотров и иных мероприятий  после первоначальной постановки граждан  на воинский учет, а также после  признания граждан при призыве  на военную службу временно не годными к военной службе.

Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) занятие военно-прикладными  видами спорта;

б) обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования:

г) подготовку по основам  военной службы в образовательных  учреждениях среднего (полного) общего образования, начального профессионального  и среднего профессионального образования  граждан женского пола, годных по состоянию  здоровья к военной службе.

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и  защиты прав потребителей, включая  вопросы организации медицинской  профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в гам числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной зашиты семьи, женщин и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведомственные документы по вопросам мобилизационной  подготовки и мобилизации здравоохранения  Российской Федерации.

  1. Прими Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 года №341-0 целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»

В соответствии приказом:

Информация о работе Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения