Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание

Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика республики переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. Правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы фискальной политики
1.1 Фискальная (бюджетно-налоговая) политика
1.2 Сочетание бюджетной (фискальной) политики, с денежной и налоговой
2 Анализ фискальной политики РК в период с 2007 по 2010 гг.
2.1 Социально-экономическое положение РК. Цели и задачи среднесрочной фискальной политики
2.2 Политика доходов и расходов РК
3 Параметры фискальной политики до 2013 года
3.1 Налоговая политика и прогноз поступлений
3.2 Бюджетная политика и прогноз расходов
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

фискальная политика.doc

— 273.50 Кб (Скачать документ)

исходя из условий  Концепции формирования и использования  Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу, с учетом внесенных в бюджетное законодательство изменений, направленных на осуществление четкого разграничения нефтяных и нефтяных доходов.

В 2008 году поступления  в Национальный фонд (за исключением  инвестиционного дохода) прогнозируются на уровне 9,8% к ВВП, в 2009 году – 7,2% к ВВП и в 2010 году – 6,5% к ВВП.

Уменьшение  связано со снижением мировой  цены на нефть со 105 долларов США за баррель в 2008 году до 60 долларов США за баррель в 2009–2010 годах. Прогнозируемые темпы роста ВВП превышают темпы роста доходов нефтяного сектора, несмотря на прогноз их увеличения в абсолютном выражении.

В 2008 и 2009 годах  по поручению Главы государства для финансового обеспечения первоочередных мер Программы стабилизации экономики и финансовой системы будет выделено в виде целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан десять миллиардов долларов США.

Привлечение целевого трансферта в таком объеме окажет влияние на

снижение общего объема накоплений фонда в долях  от ВВП с 21,3% в 2007 году до 16,3% к ВВП в 2010 году.

Проводимая  в среднесрочном периоде политика расходов будет направлена на обеспечение  социального благополучия казахстанцев, модернизацию экономики, а также полное выполнение государственных обязательств, в соответствии с долгосрочными и среднесрочными приоритетами социально-экономической политики, в прямой зависимости от планируемых результатов и с усилением социальной и инвестиционной составляющей бюджетов за счет улучшения качества отраслевого планирования и сокращения непродуктивных расходов. В структуре расходов государственного бюджета на 2008–2010 годы приоритетными направлениями являются:

Расходы, обеспечивающие рост человеческого капитала – образование, здравоохранение, социальная защита населения, развитие культурного потенциала республики, стабилизация и улучшение качества окружающей среды, обеспечение населения качественным водоснабжением, дальнейшее развитие жилищной политики;

Расходы, стимулирующие  дальнейшую диверсификацию экономики – развитие инфраструктуры, аграрного и индустриального секторов, инноваций.

Бюджетная политика в сфере образования, строящаяся на том, что более образованное население связано с более высокими темпами экономического роста и сильной системой управления в данной области, будет реализовываться в соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2005–2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года №1459.

Основной упор в среднесрочном периоде будет  сделан на обеспечение экономики высокопрофессиональными специалистами технической направленности, путем проведения следующих мероприятий:

Принятие Государственной программы развития технического профессионального образования в Республике Казахстан, которая позволит гармонизировать образовательные программы технического и профессионального образования с программами высшего образования; создание межрегиональных центров по подготовке и переподготовке кадров технического и обслуживающего труда в обрабатывающей отрасли и машиностроении;

выработка мер  по привлечению работодателей и  инвесторов к созданию и укреплению учебно-производственной базы учебных заведений профессионального образования, развитию государственно-частного партнерства в подготовке востребованных в приоритетных отраслях кадров; изменение структуры государственного заказа с акцентом на технические специальности;

Кроме того, в  сфере высшего образования будет продолжена работа по трансформации высшего и послевузовского профессионального образования в трехступенчатую модель: бакалавриат – магистратура – докторантура, внедрению новых принципов формирования государственного образовательного заказа с обязательным внедрением дифференциации государственных образовательных грантов в зависимости от специальности и статуса вуза.

С 2008 года будет  проведена работа по международной  аккредитации отдельных образовательных программ высших учебных заведений. В вузы республики будут привлекаться зарубежные преподаватели и консультанты, а одаренные граждане Казахстана и в дальнейшем смогут обучаться в лучших вузах мира в рамках международной стипендии Республики Казахстан «Болашак».

Основной целью  бюджетной политики в социальной сфере будет являться закрепление итогов реализации Программы дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005–2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2004 года №1241, а именно по созданию трехуровневой системы социального обеспечения, приближению системы государственных социальных стандартов к международным, развитию социального страхования основных социальных рисков.

Одной из задач  в социальной сфере является расширение охвата населения накопительной пенсионной системой и обязательным социальным страхованием.

Система пенсионных выплат из накопительных пенсионных фондов будет совершенствоваться путем  разработки механизма гарантий государства по сохранению пенсионных накоплений и их достаточности при наступлении старости и других мероприятий.

Размеры пенсионных выплат будут повышаться, и в течение  двух среднесрочных периодов данный рост составит более 2,5 раза по сравнению с 2007 годом, при этом ограничение учитываемое для исчисления пенсий с 2008 года поднято с 15-кратного до 25-кратного МРП.

Государственная политика в аграрном секторе будет  направлена на устойчивое развитие агропромышленного  комплекса на 2008–2010 годы и совершенствование механизмов государственной поддержки сельского хозяйства.

Расходы государственного бюджета в области развития агропромышленного комплекса на 2008–2010 годы будут определяться с учетом необходимости обеспечения адекватных условий сельского хозяйства при вступлении Республики Казахстан в ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

3 Параметры фискальной  политики до 2013 года

 

3.1  Налоговая политика и прогноз  поступлений

 

В соответствии с Посланием Главы государства  народу Казахстана  
от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», а также в целях реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003 – 2015 годы для создания конкурентной налоговой системы, которая позволит усилить конкурентоспособность страны, модернизацию и диверсификацию экономики, обеспечения устойчивого экономического роста, стимулирования конкурентоспособности бизнеса, выхода бизнеса из «тени» и дальнейшего совершенствования налогового администрирования основными направлениями налоговой политики станут:

создание конкурентной налоговой системы, которая позволит усилить конкурентоспособность страны;

приведение  налоговой системы в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана, которая должна способствовать модернизации и диверсификации экономики;

оптимизация льгот и соответственно снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики, приведение налогообложения юридических лиц в соответствие с международными стандартами;

приведение  налога на добавленную стоимость  в соответствие с лучшей мировой  практикой;

унифицирование  ставок акцизов на импорт и на внутреннее производство;

реформирование  системы налогообложения недропользователей;

упрощение процедур администрирования, повышение качества налоговых услуг и прозрачности налоговых процедур, сокращение количества налоговой отчетности, упорядочение налоговых проверок.

Решение вышеуказанных  задач по совершенствованию налогового законодательства должно оказать влияние  на создание благоприятного инвестиционного  климата, стимулирование развития бизнеса  в несырьевом секторе экономики в условиях усиления международной конкуренции и наличия свободного перетока капитала между странами, развитие конкуренции, увеличение ВВП, доходной части бюджета и роста экономической активности населения.

Прогноз поступлений  доходов

Доходы государственного бюджета на 2009 – 2013 годы определены на базе прогнозных параметров макроэкономических показателей на среднесрочный период с учетом положений нового Налогового кодекса, предусматривающего снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики. В расчетах доходов учитывалось повышение заработной платы работникам госуправления и госучреждений в 2009 году и в 2010 году на  25 %, в 2011 году на 30 % и снижение поступлений социального налога в результате увеличения отчислений в Государственный фонд социального страхования с 3 % до 4 % в 2009 году и до 5 % в 2010 году и увеличения минимальной заработной платы в 2009 – 2013 годах.

 

Таблица  1- Доходы государственного бюджета в % к ВВП

Наименование  показателей

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

 

2013 год

 

Доходы

16,7

16,2

16,1

16,0

15,8

налоговые поступления

16,1

15,6

15,6

15,5

15,3

неналоговые поступления

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

поступления от продажи основного капитала

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2


 

Прогноз объемов  поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд, на 2009 – 2013 годы составлен на основе  прогнозируемых параметров макроэкономических показателей: добычи нефти, мировой цены на нефть, курса тенге к доллару США, а также динамики поступлений за предыдущие годы, анализа текущей ситуации. В 2009 году поступления прямых налогов в Национальный фонд прогнозируются на уровне – 8,1 % к ВВП, в 2010 году – 7,0 %, в 2011 году – 6,0 %, в 2012 году – 5,4 %, в 2013 году- 4,7 %.

 

 

Рисунок 6- Прогноз поступлений прямых налогов в Национальный фонд Республики Казахстан на 2009 – 2013 годы

 

В результате реформирования системы налогообложения недропользователей ожидается увеличение поступлений  в Национальный фонд.

 

3.2 Бюджетная политика и прогноз расходов

 

Реформа бюджетной  системы, связанная с переходом  на методы бюджетирования, ориентированные  на результаты, начатая в предыдущем периоде будет продолжена и реализована  в рамках трехлетнего бюджета, который  станет базой новой системы государственного бюджетного планирования.

В рамках реализации Концепции по внедрению системы  государственного планирования, ориентированного на результаты, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан     от 26 декабря 2007 года № 1297, будет создана правовая основа для принципиально новой организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы, повышения самостоятельности и ответственности государственных органов и, в конечном счете - повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.

Разработанный Бюджетный Кодекс в новой редакции, отражает проводимую и планируемую к проведению работу по модернизации и совершенствованию системы планирования, повышению эффективности использования средств бюджета, что позволит обеспечить:

внедрение системы  государственного планирования и бюджетирования, ориентированного на результаты, на всех уровнях бюджетной системы;

внедрение трехлетнего бюджетного планирования;

установление прозрачности и подконтрольности обществу деятельности государственных органов и использования ими бюджетных средств;

переориентацию  деятельности государственных органов  от освоения бюджетных средств на достижение конкретных результатов.

В среднесрочном  периоде с учетом новых подходов в бюджетном планировании будет проводиться умеренная политика государственных расходов, предусматривающая не ограничение, а рост расходов бюджета оказывающих стимулирующее воздействие на экономику в целом.

Политика расходов в предстоящем периоде будет  определяться с учетом ряда ограничений:

обеспечение сбалансированности расходов бюджета;

планирование  заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета в размерах обеспечивающих внутренний рынок достаточным уровнем долговых инструментов;

первостепенной  роли приоритетных направлений социально-экономического развития страны.

Объем расходов государственного бюджета по отношению  к ВВП остается стабильным и составляет в среднем 23 %.

Инвестиционная  политика в 2009 – 2013 годах будет осуществляться в рамках четких приоритетов с  учетом переориентации на наиболее значимые в социально-экономическом плане направления.

Поддержание планируемого уровня расходов будет обеспечиваться через регулирование размера  гарантированного трансферта из Национального  фонда и дефицита бюджета.

В 2009 – 2013 годах для финансирования бюджетных программ развития из Национального фонда в бюджет будет направлен гарантированный трансферт, объемы которого на предстоящий трехлетний период будут утверждены законом о республиканском бюджете на  2009 – 2011 годы.  Прогноз объемов гарантированного трансферта на 2009 – 2013 год определен в соответствии с базовым сценарием макроэкономического развития страны и прогноза государственных расходов по программам развития.

Рисунок 7- Расходы  государственного бюджета в процентах к ВВП 
и их номинальный рост в 2009 – 2013 годах

Таблица 2- Объемы гарантированного трансферта из Национального  фонда в республиканский бюджет в 2009 – 2013 годах

Информация о работе Фискальная политика