Целевые бюджетные фонды: назначение и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 14:25, контрольная работа

Описание

Целевой бюджетный фонд – фонд, формируемый в составе бюджетов за счет источников, имеющих целевое назначение и используемый по смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств.
Исходя из определения целевого бюджетного фонда, можно выделить такие его основные признаки, как:
1) целевой бюджетный фонд формируется на законодательной основе;
2) средства фонда расходуются исключительно на цели,
соответствующие назначению целевого бюджетного фонда;

Работа состоит из  1 файл

Tselevye_byudzhetnye_i_vnebyudzhetnye_fondy.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

Доходы  бюджета Федерального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах.

К доходам  бюджета Федерального фонда относятся:

1) страховые  взносы на обязательное медицинское  страхование;

2) недоимки  по взносам, налоговым платежам;

3) начисленные  пени и штрафы;

4) средства  федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами;

5) доходы  от размещения временно свободных  средств;

6) иные  источники, предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

Доходы  бюджетов территориальных фондов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

К доходам  бюджетов территориальных фондов относятся:

1) субвенции  из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов;

2) межбюджетные  трансферты, передаваемые из бюджета  Федерального фонда в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

3) платежи  субъектов Российской Федерации  на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) платежи  субъектов Российской Федерации  на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) доходы  от размещения временно свободных  средств;

6) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в случаях, установленных законами субъекта Российской Федерации;

7) начисленные  пени и штрафы, подлежащие зачислению  в бюджеты территориальных фондов  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) иные  источники, предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

Доходы  ФФОМС, млн.руб

Доходы  ТФОМС СО, млн.руб.

 

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Всего

335968,3

916765,5

1059251,5

21006,4

24942,7

40027,9

в т.ч. межбюджетные трансферты из федерального бюджета

21140,7

51810,0

50430,0

     

межбюджетные  трансферты из областного бюджета

     

8611,6

468,9

10258,6

межбюджетные  трансферты из бюджета ФФОМС

     

5768,2

24300,8

29529,3


5.5 Направления  использования фонда ОМС

Расходы бюджета Федерального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:

1) предоставления  субвенций из бюджета Федерального  фонда бюджетам территориальных  фондов для финансового обеспечения  расходных обязательств субъектов  Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона полномочий;

2) исполнения  расходных обязательств Российской  Федерации, возникающих в результате  принятия федеральных законов  и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

3) выполнения  функций органа управления Федерального  фонда.

 В  составе бюджета Федерального фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда устанавливаются федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения:

1) выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

2) исполнения  расходных обязательств субъектов  Российской Федерации, возникающих  при осуществлении органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации переданных полномочий  Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

3) исполнения  расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

4) ведения  дела по обязательному медицинскому  страхованию страховыми медицинскими  организациями;

5) выполнения функций органа управления территориального фонда.

В составе  бюджета территориального фонда  формируется нормированный страховой  запас. Размер и цели использования  средств нормированного страхового запаса территориального фонда устанавливаются  законом о бюджете территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом. Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда (без учета средств для осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования) не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год.

 

Расходы ФФОМС, млн.руб

Расходы ТФОМС СО, млн.руб

 

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Всего

335 968,3

916 765,5

1059251,4

21006,6

24942,7

40027,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенсионный  фонд РФ

Пенсионная система. Модели: распределительная и накопительная.

Распределительная. Содержание: работающие граждане отчисляют  определенный % от своего заработка (предприятие  платит взносы за своих работников), за счет которых осуществляется выплаты  пенсий нынешним пенсионерам; «солидарность  поколений». Преимущества: социальное равенство; каждому пенсионеру обеспечивается определенный уровень дохода. Недостатки: прямая зависимость от демографической ситуации (при снижении числа работающих и увеличения числа пенсионеров система становится неэффективной); отсутствие заинтересованности у граждан с высокими доходами в их легализации.

Накопительная. Содержание: каждый работник отчисляет  определенный % от своего дохода на свой личный пенсионный счет, который используется для пенсионных выплат конкретному  работнику. Преимущества: материальная заинтересованность работников в увеличении своего дохода; размер пенсии не ограничен, пенсионные накопления принадлежат конкретным лицам; формирует значительный объем временно-свободных финансовых ресурсов, которые существенно влияют на состояние финансового рынка (длинные деньги). Недостатки: невозможность накопить достаточный объем средств для пенсии гражданам, работающим в бюджетной сфере, имеющим фиксированный доход; ответственность за будущую пенсию несет каждый конкретный человек, гарантии государства ограничены.

Правовая основа: государственное пенсионное обеспечение (ФЗ «О гос.пенс.обесп.»); обязательное пенсионное обеспечение (ФЗ «Об обязат. пенс. страх», «Об инвести-ии средств  для фин-я НЧ трудовой пенсии», «О труд пенсиях»); добровольное пенсионное страхование (ФЗ «О негос.труд.пенсиях», проект ФЗ «Об обяз-х проф-х пенс-х системах»).

Обязанности ПФР:

- назначать и  своевременно выплачивать обязательное  страховое обеспечение (труд. пенсии) на основе данных персонифицированного  учета

- осуществлять  контроль за обоснованностью  представления документов для  назначения суммы обязательного  страхового обеспечения

- составлять  проект бюджета ПФ и обеспечивать  исполнение указанного бюджета

- осуществлять  регистрацию страхователей

- вести государственный банк данных по всем категориям страхователей

- обеспечивать  организацию своевременного учета  доходов от инвестирования средств  обязательного пенсионного страхования

- организовывать  через свои территориальные органы  бесплатные консультации по вопросам обязательного пенсионного страхования.

Управление ПФР: Правление ПФ (председатель правления  и ПФ – исполнительная дирекция) -> территориальные отделения -> районные управления. (сверху вниз).

Задачи правления: составление проекта бюджета  и его исполнение; разработка законодательной и нормативно-правовой базы государственного пенсионного обеспечения; формирование и использование резервных средств.

Задачи территориального отделения: организация назначения пенсий; учет процесса инвестирования; ведение лицевых счетов застрахованных лиц; разъяснительная работа.

Источники формирования доходов ПФР:

1. из поступлений  сумм ЕСН, поступающих из ФБ  на финансирование базовой части  трудовой пенсии (6%)

2. страховые  взносы на обязательное пенсионное  страхование, направленных на выплату страховой и накопительной части (14%)

3. бюджетные  ассигнования (субвенции)

4. доходы от  размещения временно свободных  денежных средств

5. суммы недоимки, пени и финансовых санкций  (штрафы)

Направления использования  средств ПФ:

1) государственные пенсии – это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой предусмотрено ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Виды: пенсия за выслугу лет (федеральные гос. служащие и военнослужащие); пенсия по старости (лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф); пенсия по инвалидности (участникам ВОВ, военнослужащим, лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф); социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам).

2) трудовые пенсии:

- трудовая пенсия  по старости – на общих основаниях: лицам, достигшим возраста 55ж/60м  лет при наличии страхового  стажа не менее 5 лет; досрочные:  при условии достижения установленного  возраста, наличие страхового стажа

Пст = БЧ + СЧ + НЧ

                 6%        10%      4%    - до 2008

                 6%         8%       6%    - после 2008

                 6%         14%              - старше 1967 г.р.

- по инвалидности  Пи = БЧ + СЧ + НЧ; СЧ = *К – коэф.сниж.пенсии

- по потере  кормильца (нетрудоспособные граждане, находящиеся на иждивении) Ппк  = БЧ + СЧ; СЧ = * - количество иждивенцев

Ежемесячные денежные выплаты. Получатели – федеральный  реестр льготников (участники ВОВ, участники боевых действий, узники конц.лагерей и члены их семей, инвалиды, лица, пострадавшие в результате техногенных катастроф) + соц.пакет (лекарственная составляющая: санитарно-курортное лечение; транспортная составляющая: льготный проезд). Социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, неработающих на день смерти). Доставка пенсий – при помощи почтовых отделений и служб доставки.

Персонифицированный учет (ФЗ «О пенсионном страховании») –  организация и ведение учета  сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством.

Цели: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с трудовым стажем; обеспечение достоверности  сведений о стаже и заработке, определяющих размер трудовой пенсии; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов.

Права застрахованных лиц:

1. пройти регистрацию  в органах ПФР. На каждое  застрахованное лицо ПФР открывает  индивидуальный лицевой счет  с постоянным страховым номером.  Лицевой счет: общая часть (анкетные данные, периоды трудовой пенсии, суммы страховых взносов); специальная часть (страховые взносы на НЧ + финансовый результат от инвестирования); профессиональная (отражаются сведения о суммах страховых взносов, уплаченных страхователями за застрахованных лиц за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми условиями труда)

2. получить страховое  свидетельство обязательного пенсионного  страх-я

3. обращаться  с заявлениями в органы ПФ  в случае изменения сведений, содержащихся в его лицевом счете, а также при утрате страхового свидетельства

4. получить копию  сведений, представляемых страхователем  (работодателем) в ПФР для персонифицированного  учета

Информация о работе Целевые бюджетные фонды: назначение и сущность