Бюджетные учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:16, реферат

Описание

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………...… 3
Понятие бюджетных учреждений ………………………………….….... 4
Расходы бюджетных учреждений ………………………………...…..… 9
Заключение ……………………………………………………………… 19
Список использованных источников………………………………..…. 20

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Бюджетное.doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

     – трансферты населению (бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления), бюджетные кредиты юридическим лицам, субвенции и субсидии юридическим лицам;

     – гранты физическим и юридическим лицам на выполнение научно-исследовательских работ;

     – инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

     – бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы, государственным внебюджетным фондам; кредиты иностранным государствам;

     – средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая государственные и муниципальные гарантии;

     – налоговые расходы в размере предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.

     В расходах бюджетов значительный удельный вес занимают расходы бюджетных учреждений, включающие:

     – оплату труда;

     – перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

     – трансферты населению;

     – командировочные и другие компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством;

     – оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

     – оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

     Наряду  с безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в форме бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями.

     Бюджетный кредит предоставляется на основании  заключенного договора при условии  предоставления заемщиком обеспечения  исполнения своего обязательства по возврату кредита.

     Бюджетная ссуда – это представляемые бюджету другого уровня бюджетные средства на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

     Особое  значение в бюджетных расходах имеют  расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решением Федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления3.

     Существуют  две основные схемы организации  финансирования расходов бюджетополучателей.

     Согласно  первой схемы, финансовые органы в соответствии с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств перечисляют  средства главным распорядителям и  распорядителям кредитов средства. Распорядители средств перечисляют средства получателям, которые осуществляют расходы в соответствии со сметой, самостоятельно определяя первоочередность финансирования.

     Контроль  расходования средств финансовые органы проводят в виде последующих плановых или тематических проверок.

     В условиях высокого уровня дефицита и  неравномерности поступления средств, а также в силу разного понимания  приоритетов у руководителей  при такой схеме финансирования возможно возникновение различного рода осложнений. Например, финансовые органы, перечисляя средства исходили из того, что на первой неделе месяца учреждения отрасли рассчитаются за электроэнергию, а руководители отрасли перечислили средства за водоснабжение. Через неделю, руководители исполнительного органа получили предупреждение о возможном отключении от электроэнергии, с последующими проблемами. Кроме того, такая схема не исключает нецелевого использования бюджетных средств.

     Вторая  схема, получавшая название кассового  исполнения бюджета предполагает, что распорядители и получатели бюджетных средств на основе заявок готовят счета на оплату конкретного вида расходов и финансовые органы осуществляют перечисление средств на конкретные нужды – на оплату электроэнергии, проведенные ремонтов или на заработную плату.

     Контроль  использования средств в этом случае осуществляется более эффективно. Возможность нецелевого использования  средств при этой схеме серьезно затруднено, что повышает эффективность  использования средств.

     Кассовое  исполнение федерального бюджета осуществляется через органы федерального казначейства в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

     Кассовое  исполнение бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов могут осуществлять как финансовые органы, так и по договору, органы федерального казначейства.

     Для субъектов РФ, имеющих высокий  уровень дотаций из федерального бюджета, кассовое исполнение бюджетов через органы федерального казначейства, является обязательным. Перечень высокодотационных  субъектов РФ определяется ежегодно законом о федеральном бюджете.

     Кассовое  исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств, осуществляется либо органом Федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором  открыт счет бюджета.

     Исполнение  бюджета по расходам означает обеспечение  финансирования мероприятий, предусмотренных  росписью расходов, и имеет ряд  этапов.

     1) Утверждение и доведение бюджетных  ассигнований до распорядителей  и получателей бюджетных средств.  На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения Финансовый орган и главные распорядители бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета доводят объемы ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки (для местных бюджетов).

     2) Принятие бюджетных обязательств  бюджетополучателями.

     Бюджетное обязательство – это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.

     На  основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.

     3) Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств. Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств.

     4) Расходы и платежи по реализованным  бюджетным обязательствам. Расходование  бюджетных средств осуществляется  в форме списания денежных  средств бюджетных счетов в  целях исполнения платежных обязательств  бюджетов в пользу юридических  и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств является платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетных расход.

     В Российской Федерации с 1992 г. введено  казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления  в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство.

     Основные  функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства:

     – организация исполнения федерального бюджета;

     – контроль за его исполнением;

     – управление бюджетными доходами и расходами;

     – регулирование межбюджетных отношений;

     – финансовое исполнение внебюджетных фондов;

     – управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов Российской Федерации;

     – осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.

     При казначейском исполнении федерального бюджета регулирование объемов  и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления  расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени  бюджетополучателей возлагаются на Федеральное казначейство.

     Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основе:

     – отражения Федеральным казначейством всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов;

     – централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в федеральный бюджет и платежей из федерального бюджета;

     – совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.

     Кассовое  исполнение федерального бюджета Российской Федерации возлагается на Федеральное казначейство.

     Федеральному  казначейству принадлежит право  открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения  их режима.

     Единый  счет федерального бюджета – он же единый счет Федерального казначейства находится в Центральном банке Российской Федерации.

     Исполнение  расходов федерального бюджета предусматривает  осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов4.

     Санкционирование  расходов федерального бюджета включает в себя:

     – утверждение и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета;

     – утверждение и доведение лимитов обязательств федерального бюджета;

     – принятие обязательств федерального бюджета;

     – подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.

     Финансирование  расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

     Действия  по финансированию расходов также включают разрешение на формирование платежного документа и осуществление самого платежа.

     Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства и территориальными органами власти.

     В ходе исполнения бюджета возможны изменения  плановой величины расходов. Изменение  бюджетных ассигнований по сравнению  с доведенными в уведомлении  о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может быть осуществлено введением режима сокращения расходов бюджета главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.

     Одна  из основных причин изменения бюджетных  ассигнований – невыполнение плана по доходам.

     Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5%, то руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение и ввести режим сокращения расходов.

Информация о работе Бюджетные учреждения