Новая система оплаты труда бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:21, реферат

Описание

Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и роль заработной платы бюджетной сферы.
2. Проанализировать формы и системы организации заработной платы.
3. Определить особенности труда и заработной платы работников педагогического труда.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и роль заработной платы бюджетной сферы в рыночной экономике 5
1.1 Сущность и функции заработной платы в бюджетной сфере экономики 5
1.2 Функции заработной платы 7
1.3 Необходимость проведения реформы оплаты труда бюджетной сферы 10
2 Формы и системы организации заработной платы 15
2.1 Классификация форм и систем заработной платы 15
2 Формы и системы организации заработной платы 16
2.1 Классификация форм и систем заработной платы 16
Заключение 18
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 37.23 Кб (Скачать документ)

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

“Московский государственный университет приборостроения  и информатики”

 

 

Филиал: г.Углич                                                              специальность: 080109

Кафедра: 5ЭФд

Дисциплина: Бюджетный учет

РЕФЕРАТ

на тему:

Новая система оплаты труда  бюджетных учреждений

 

 

                                                                                        

 

 

 

Выполнил студентка 5 ЭФд. Курса                                                         Ромашова Маргарита Владимировна

Проверил доцент кафедры  ЭФ

Патрикеевы Наталья Александровна

 

                                                                                          

МОСКВА 2011  г.

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                     3

1 Сущность и роль заработной  платы бюджетной сферы в рыночной  экономике                                                                                                                   5

1.1 Сущность и функции  заработной платы в бюджетной  сфере экономики     5

1.2 Функции заработной  платы                                                                                7

1.3 Необходимость проведения  реформы оплаты труда бюджетной  сферы     10

2 Формы и системы организации заработной платы                                           15

2.1 Классификация форм  и систем заработной платы                                         15

2 Формы и системы организации  заработной платы                                           16

2.1 Классификация форм  и систем заработной платы                                         16

Заключение                                                                                                               18

Список использованных источников                                                                     20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Необходимость в совершенствовании  системы оплаты труда работников  организаций бюджетного сектора  экономики назрела в связи  с падением престижа труда  основных категорий работников  этого сектора экономики: врачей, учителей, преподавателей, ученых, работников  культуры и искусства, государственных  служащих и других из-за ошибочно  возникшей негативной тенденции  отведения этим сферам второстепенной  роли в экономике страны.

Несмотря на то, что оплата труда работников организаций социально-культурных отраслей, которые составляют основную часть бюджетной сферы, производится на основе Единой тарифной сетки, а  для работников органов государственного управления в соответствии с институтом государственной службы введено  денежное содержание государственных  служащих, вопросы материального  стимулирования (оплаты труда) указанных  работников взаимосвязаны. Принятие же отдельных решений по этим вопросам приводит к созданию диспропорций в  оплате труда, к нарушению соотношений  между отраслями бюджетной сферы, категориями работников и возникновению  на этой почве социального напряжения.

Вопросы совершенствования  оплаты труда работников бюджетной  сферы и государственных органов  должны рассматриваться в комплексе  для всех категорий работников с  учетом анализа действующего законодательства, соблюдения обоснованных пропорций и единых принципов.

В основу подготовки предложений  по совершенствованию оплаты труда  работников бюджетных организаций  должны быть положены следующие основные принципы:

·           сохранение за Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной  сферы роли обязательной системы  федеральной организации оплаты труда в бюджетной сфере;

·           повышение стимулирующей роли заработной платы как основного источника  доходов трудящихся бюджетной сферы;

·           обеспечение оптимальных соотношений  между заработной платой работников бюджетной и внебюджетной сфер;

·           унификация норм и параметров ETC и  других условий оплаты труда с  целью обеспечения единства в  оценке трудовой деятельности работников различных отраслей в зависимости  от квалификации работников, сложности  и условий труда.

С 1 сентября 2007 г. по 31 декабря 2008 г. для работников федеральных  бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных  учреждений (ЕТС), должны быть введены  новые системы оплаты труда, и  в бюджетной сфере начнут применяться  принципы управления результатом деятельности учреждения через стимулирование желательного служебного поведения персонала. Однако, начало реформы показывает, что эта цель не будет достигнута.

Задачи работы:

1.    Рассмотреть  сущность и роль заработной  платы бюджетной сферы.

2.    Проанализировать  формы и системы организации  заработной платы.

3.    Определить особенности  труда и заработной платы работников  педагогического труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 Сущность и роль заработной платы бюджетной сферы в рыночной экономике

 

1.1 Сущность и  функции заработной платы в  бюджетной сфере экономики

 

В теории и практике общественного  воспроизводства важное место занимает учение о заработной плате. Трансформации, претерпеваемые экономической системой, требуют его переосмысления и  дополнения в соответствии с изменяющимися  хозяйственными реалиями.

В истории экономической  науки сложилось представление  о заработной плате как о сумме  средств, которую работодатель платит наемному работнику. Однако на вопрос о том, чем определяется уровень  и динамика заработной платы, за что  она выплачивается работнику, однозначного ответа наука и практика не дают.

По мнению российских ученых-экономистов, верный методологический подход к уточнению  сущности заработной платы лежит  в плоскости определения отличия  цены от стоимости. Цена товара на предприятии, как известно, складывается из издержек конкретного производства и прибыли. Стоимость же соответствует средней  цене, сложившейся на рынке под  воздействием спроса и предложения. Так как заработная плата конкретного  работника формируется и выплачивается  на конкретном предприятии, правильнее говорить о зарплате как о цене труда или рабочей силы. В зависимости  от конкретных условий ведения бизнеса  и особенностей производства уровень  зарплаты работников конкретного предприятия  может не совпадать с рыночной стоимостью их труда или же рабочей  силы.

Но остается вопрос: заработная плата – это цена труда или  рабочей силы? Различные научные  школы по-разному отвечают на поставленный вопрос. Часть специалистов рассматривают  зарплату как цену рабочей силы.

Так, например, концепция  реформирования заработной платы в  условиях перехода к рынку, разработанная  Институтом труда Минтруда России, основывается на подходе к заработной плате как к стоимости (цене) рабочей  силы.

Сторонники вышеназванного подхода чаще всего рассматривают  заработную плату, прежде всего, как  доход работника. Однако заработная плата одновременно является видом  производственных издержек, то есть расходом работодателя. Специалисты Финансовой академии при правительстве РФ утверждают, что «в условиях современной рыночной экономики труд входит в состав общего рынка факторов производства, на котором  формируются различные формы  денежного вознаграждения за пользование  экономическими ресурсами. Формы этой оплаты сильно отличаются по механизмам формирования и получили особые названия: цена труда – заработная плата, цена земли – рента, цена капитала –  процент». Интересна точка зрения некоторых специалистов, утверждающих, что труд как фактор производства «…имеет количественное и качественное выражение, и поэтому его можно  оценить и купить для обеспечения  производственной деятельности», а  «рабочая сила не отчуждается от своего носителя человека и потому не является товаром. С учетом этого заработная плата представляет собой денежное вознаграждение за используемый в производстве или прилагаемый в других сферах занятости труд».

Иногда, давая определение  заработной плате как цене рабочей  силы, учёные уточняют особенности  ценообразования на этот специфический  товар.

Зарплата есть цена, которую работодатель платит работнику за его труд.

Из вышесказанного можно  сделать вывод что необходимым уточнить понятие «сущность заработной платы» следующим образом: в условиях рыночной экономики заработная плата – это цена труда наемных работников, определяемая затратами на формирование их рабочей силы, количеством и качеством затраченного труда, сложившейся конъюнктурой на рынке труда и финансовыми возможностями работодателя.

 

 

1.2 Функции заработной  платы

Сущность заработной платы  проявляется в ее функциях. Применяя различные подходы (комплексный, поведенческий, воспроизводственный и др.), современные  научные школы выделяют различные  функции заработной платы. Наиболее часто называют три: воспроизводственную, стимулирующую и регулирующую.

Полагаем, что названные  функции не учитывают важную выполняемую  заработной платой задачу – быть долей  в совокупных издержках производства. Эта функция, которую Н. Волгин называет учетно-производственной/

По мнению ряда российских ученых, заработной плате присуща  также статусная функция, призванная обеспечить человеку определенный социальный статус. При правильной организации  заработной платы ее ставки возрастают с ростом эффективности и значимости труда для производства. Рост доходов  происходит за счет использования в  производстве возросшего потенциала работника. Следовательно, со статусной функцией связана окупаемость вложений в  человеческий капитал. Вопреки мнению, что окупаемость издержек на формирование рабочей силы обеспечивает воспроизводственная  функция, мы полагаем, что воспроизводственная  функция зарплаты сводится к обеспечению  работнику необходимого объема потребления  материальных благ, достаточных для  восстановления затраченной в процессе труда психофизической энергии.

Некоторые российские ученые выделяют социальную функцию заработной платы, способствующую реализации принципа социальной справедливости. Принцип социальной справедливости в оплате труда означает равную заработную плату за равный труд. Так же то что труд может быть равным с точки зрения его количества, качества, важности, условий, в которых он осуществляется, требуемых физических усилий и нервных затрат. Таким образом, социальная функция, по сути, распадается на уже названные воспроизводственную, стимулирующую и статусную функции.

С точки зрения разработки усовершенствованных подходов к  организации оплаты труда наиболее важной проблемой является проблема взаимосвязи функций заработной платы с формированием индивидуального  уровня оплаты труда работника предприятия. Поскольку заработная плата в рыночной экономике является ценой труда, необходимо выделить зарплатообразующие факторы, удовлетворяющие требованию соответствия заработной платы работника рыночной цене его труда.

Ставка заработной платы  зависит от нагрузки, испытываемой человеком при выполнении работы, и от эффективности его труда. Метод аналитической оценки работ, который применяется в зарубежных странах для установления уровня оплаты труда, предполагает, что основными  оцениваемыми факторами являются: квалификация, усилия, ответственность, условия труда, степень самостоятельности работы, характер и уровень принимаемых  решений. Названные факторы позволяют  заработной плате быть мощным мотиватором  роста индивидуальной производительности работников – побуждать их рациональному  использованию рабочего времени, повышению  квалификации, улучшению качества и  эффективности работы, а также  стимулировать менеджмент предприятий  к эффективному использованию рабочей  силы в производстве для оптимизации  издержек, элементом которых является заработная плата.

Информация о работе Новая система оплаты труда бюджетных учреждений