Правовое регулирование обращения с опасными отходами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 19:29, реферат

Описание

Развитие промышленности и сельского хозяйства приводит к образованию все большего количества отходов. Только города мира ежегодно выбрасывают в окружающую среду до 3 млрд. тонн твердых промышленных и бытовых отходов и более 500 кубических километров стоков. Первое место по количеству загрязняющих органических веществ занимают промышленные отходы, затем, городские и сельскохозяйственные. В России ежегодно образуется 5-7 млрд. тонн отходов производства и потребления. Романюк Г.Г., Маркод С.Г. О формировании системы экологической сертификации. - Оренбург: ОГУ, 1997.- С. 122.

Содержание

Введение

Понятие и виды, классы отходов

Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления

Правовое регулирование обращения с радиоактивными отходами

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.31 Кб (Скачать документ)

 

Законодательством регулируется дисциплинарная, административная, уголовная  и гражданско-правовая ответственность  за нарушение требований об обращении  с радиоактивными отходами.

 

Радиоактивные отходы являются одной из важнейших проблем, стоящих  перед человечеством. Основная задача - переработка и захоронение уже  накопленных радиоактивных отходов  в настоящее время не может  считаться окончательно решенной.

 

Заключение

 

 

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что радиоактивные  отходы очень опасны не только для  всего человечества, но и для всей «голубой» планеты. Захороненные объекты  являются источниками радиоактивного заражения, в результате несовершенства конструкций, на протяжении всего своего существования. Эта радиация незначительна, но в случае аварии она возрастает во много раз.

 

На всей территории нашей  страны осуществляется государственный  контроль за радиационной обстановкой. Все ядерные материалы подлежат государственному учёту и контролю на различных уровнях государственной  власти. Государство регулирует так  же безопасность при использовании  атомной энергии при помощи специально уполномоченных на то федеральных органов  исполнительной власти. Они вводят в действие нормы и правила  в области использования атомной  энергии, осуществляют надзор за их исполнением, проводят экспертизу ядерных установок, применяют меры административного  воздействия и выполняют другие функции, связанные с обеспечением безопасности при использовании  атомной энергии.

 

Граждане РФ имеют право  на радиационную безопасность, которая  обеспечивается мероприятиями по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующих излучений выше установленных норм и правил, выполнению гражданами и организациями, осуществляющими  деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, требований к обеспечению радиационной безопасности.

 

Общие принципы, требования и основные направления обеспечения  радиационной безопасности, права и  обязанности граждан и их объединений, полномочия компетентных органов, а  также осуществление контроля в  данной сфере регулируются Федеральными законами «О радиационной безопасности населения», «Об использовании атомной энергии» и другими нормативными актами.

 

Граждане имеют право  на регулярное получение достоверной  и своевременной информации о  факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах, в  том числе от организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ими функций о  радиационной обстановке и принимаемых  мерах по обеспечению радиационной безопасности. ФЗ РФ от 09.01.1996г №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»

 

Общие проблемы безопасности включают глобальный комплекс мероприятий  от обоснования требований к персоналу  и формирования режимов допуска  к информации и работам до ограничений  по мерам радиационной, электро-, пожаро-, и взрыво-безопасности. В настоящее  время особо актуальными стали  проблемы учета РОО, поэтому система  отчетности требует оптимизации. Соображения  безопасности не могут не учитываться  на самых ранних стадиях проектирования РОО, поэтому соответствующие требования должны предъявляться к конструктивным системам и программно-аппаратным средствам  обеспечения безопасной эксплуатации РОО. При условии соблюдения всех объективных параметров безопасности субъективный фактор приобретает первостепенную важность в соблюдении мер безопасности, бесперебойности функционирования систем эксплуатации, и организационно-технических  мер предотвращения несанкционированных  действий. Немаловажное значение имеет  обучение мерам предупреждения и  снижения аварийности и последствий  аварий, для чего персонал обязан уметь  работать во всеобъемлющей системе  контроля, оперативно и квалифицированно действовать при локализации  произошедших аварий, проводить комплекс первоочередных и последующих мероприятий  по ликвидации последствий аварий.

 

Список литературы

 

 

1. Конституция Российской  Федерации.

 

2. Базельская конвенция  О контроле за трансграничной  перевозкой опасных отходов и  их удалением. Конвенция принята  22.03.1988 г., вступила в силу в  России 05.05.1992 г.

 

3. Международная конвенция  по предотвращению загрязнения  моря сбросами отходов и других  материалов (Москва-Вашингтон-Лондон-Мехико 29.12.1972 г.)

 

4. ФЗ РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ  «Об охране окружающей среды»

 

5. ФЗ РФ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ  «Об отходах производства и  потребления»

 

6. ФЗ РФ от 04.05.1999 г. №96-ФЗ  «Об охране атмосферного воздуха»,

 

7. ФЗ РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения»,

 

8. ФЗ РФ от 21.11.1995 г. №170-ФЗ  «Об использовании атомной энергии»

 

9. ФЗ РФ от 09.01.1996 г. №3-ФЗ  «О радиационной безопасности  населения»

 

10. Постановление Правительства  РФ от 26.10.2000 г. №818 «О порядке  ведения государственных кадастров  и проведения паспортизации опасных  отходов»

 

11. Постановление Правительства  РФ от 23.05.2002 года №340 «Об утверждении  Положения о лицензировании деятельности  по обращению с опасными отходами»

 

12. Постановление Правительства  РФ от 01.07.1996 №766 «О государственном  регулировании и контроле трансграничных  перевозок опасных отходов»

 

13. Приказ МПР РФ №451 от 02.12.2002 №451 года утверждены «Методические  рекомендации по организации  лицензирования деятельности по  обращению с опасными отходами  на территории Российской Федерации».

 

14. Санитарные правила  2.6..1168-02 «Санитарные правила обращения  с радиоактивными отходами» (СПОРО_2002)

 

15. Приказ Министерства  природных ресурсов Российской  Федерации от 15.06 2001 г. №511 «Об  утверждении Критериев отнесения  отходов 1-5 классов опасности  к классу опасности для окружающей  природной среды»

 

16. Романюк Г.Г., Маркод  С.Г. О формировании системы  экологической сертификации. - Оренбург: ОГУ, 1997. - С. 122.

 

17. Бринчук М.М. Правовая  охрана окружающей среды от  загрязнения токсичными веществами. - М.: Наука, 1990. - С. 12.


Информация о работе Правовое регулирование обращения с опасными отходами