Ответственность за нарушения законодательства об охране окружающей природной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 03:13, контрольная работа

Описание

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство. За последние годы загрязнение природной среды достигло невиданных масштабов.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Экологические правонарушения и виды ущерба .. . . . . . . . . . . . . 4
Виды ответственности за экологические правонарушения. . . . . . 6
Природоохранная деятельность прокуратуры. . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Современное развитие природоохранного законодательства
в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Заключение. . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованных источников. . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Охрана окружающей природной среды.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

    Нужно сочетать различные методы обеспечения  охраны окружающей среды. При регулировании  деятельности во все времена старались  применять так называемую политику "кнута и пряника" и наше время не исключение. Следует предусматривать экономическое стимулирование внедрения экологически безопасных технологий, сокращение ресурсо- и энергоемкости производства, сокращение образования всех видов отходов. Действующее законодательство предусматривает наличие таких льгот, но в данный момент они слабо используются и недостаточны. Необходимо совершенствовать и систему платы за негативное воздействие на окружающую среду. Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности", предусматривающий внесение изменений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации в части стимулирования экологически безопасной деятельности физических и юридических лиц. Этим же законопроектом устанавливаются требования, обеспечивающие широкое использование наилучших существующих технологий, экологического аудита, внедрение экологического страхования хозяйственной и иной деятельности, совершенствование системы платы за негативное воздействие на окружающую среду и другие методы.

    В современных условиях ужесточения  экологических требований к производственным процессам (ратификация многими странами и, в том числе, Киотского протокола) назрела необходимость решения проблемы утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ). В ежегодном Послании Федеральному Собранию в 2007 году Президент Российской Федерации отметил, что в России на нефтяных промыслах сжигается по самым минимальным оценкам более 20 млрд. м3 ПНГ в год, и указал на необходимость создания соответствующей системы учета, увеличения экологических штрафов, а также высказался за ужесточение лицензионных требований к недропользователям. По подсчетам Минприроды России, из 55 млрд.м3 ежегодно извлекаемого ПНГ, в переработку направляется 26%, 27% газа сжигается в факелах и 47% используется компаниями-недропользователями на нужды промыслов, либо списывается на технологические потери. Потери экономики России от такого нерационального использования ПНГ составляют более 13 млрд. долларов США в год (стоимость высококачественных жидких углеводородов, пропана, бутана и сухого газа, производимых при переработке ПНГ).

    Ответственность уже усилена Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. N 7 "О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках". В качестве поощрения в данном случае можно использовать, во-первых, налоговые и таможенные преференции для предприятий, реализующих проекты по рациональному использованию ПНГ, и, во-вторых, снижение НДПИ на добычу нефти при достижении нефтяной компаний более 95% утилизации ПНГ по лицензионному участку. Законодательного закрепления в полной мере идея преференций пока не получила, однако, уже сейчас в Государственной Думе на рассмотрении находится проект Федерального закона N 160401-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам эффективного использования нефтяного (попутного) газа". В данном документе предусматриваются и карательные (административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения) и поощрительные механизмы (понижающий коэффициент к НДПИ и таможенные льготы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Юридическая ответственность за экологические  правонарушения и преступления - есть одна из форм обеспечения экологической  безопасности населения, охраны природной  среды и рационального использования ее ресурсов. Она осуществляется наряду с экономическими, политическими, нравственно-воспитательными, образовательными мерами, мерами по возмещению причиненного природе или здоровью человека вреда и иными.

    Наказание за экологические преступления установлены Уголовным кодексом Российской Федерации. Природоохранные правовые нормы разбросаны по многим отраслям права. Они содержатся в гражданском, административном, уголовном законодательстве. Кроме того, проблемы использования и охраны недр, вод, животного мира и других природных ресурсов регулируются отдельными нормативными актами.

      Важнейшим звеном в сложном государственном механизме надзора за исполнением экологического законодательства являются органы прокуратуры. Они призваны вместе со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивать экологический правопорядок.

    Работа  природоохранных правоохранительных органов только начинается и должна стать основой для обобщения  опыта правоприменительной практики и разработки нового законодательства. Процесс создания новых законов подразумевает определение применительно к данной отрасли права таких институтов и понятий, как долг, ответственность, разграничение отношения в узком и широком смысле (природоохранные и экологические), установление меры, как долга, так и ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников

  1. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 188с.
  2. "Развитие природоохранного законодательства как необходимый фактор устранения экологических проблем в России" (интернет-интервью с председателем Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталией Владимировной Комаровой). http://www.garant.ru/action/interview/10310/
  3. Экологическое право России. Учебник. Под. Ред. Ермакова В.Д., Сухарева А.Я. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада, ЛТД". - 1997.

Информация о работе Ответственность за нарушения законодательства об охране окружающей природной среды