Отходы производства и потребления: классификация, методы переработки, проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание

В настоящее время основной целью обращения с отходами производства и потребления является предотвращение их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.
Отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами.
отходы производства и потребления: классификация, методы переработки, проблемы

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ, МЕТОДЫ ПЕРЕРАБОТКИ, ПРОБЛЕМЫ 4
3 . ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 9
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

Экспертиза.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования

«Ухтинский государственный  технический университет»

(УГТУ)

 

Кафедра управления природопользовнием

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Обеспечение экологической безопасности производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                 

студент группы ЭП-07

Р.М.Сорокин

шифр:

 

 

Проверил: З.И.Перхуткина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ухта    2013

 

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ          3

2. ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ, МЕТОДЫ ПЕРЕРАБОТКИ, ПРОБЛЕМЫ     4

3 . ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 9

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ         25

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        28

 

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА от 24.06.1998 N 89-ФЗ

"ОБ ОТХОДАХ  ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ",

с 2008 по 2013 гг.

 

Введение

 

Проблема сбора и  утилизации отходов производства и  потребления является одной из старейших  в истории человечества. На свалках  построены все древние города мира: отходами быта и производства заваливались ближайшие овраги, а по мере роста городов на этих территориях начиналось новое строительство. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Перенаселенная Западная Европа, потеряв значительную часть своих жителей от «болезней грязных рук», раньше России начала решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки.

В настоящее время  основной целью обращения с отходами производства и потребления является предотвращение их вредного воздействия  на здоровье человека и окружающую природную среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления. Отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами.

 

ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ, МЕТОДЫ ПЕРЕРАБОТКИ, ПРОБЛЕМЫ

 

Опасность отходов состоит  в их повсеместном и постоянном образовании  в огромных количествах. В своем  составе они могут содержать  токсичные компоненты в биологически опасных концентрациях, возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, радиоактивные вещества. Во многих странах выявлен широкий спектр заболеваний, в том числе онкологических, у населения проживающего около свалок промышленных отходов.

В XX в. в связи с быстрой урбанизацией комплекс проблем, связанных с образованием отходов, особенно обострился. При этом темпы роста отходов определяются не столько темпами прироста населения, сколько изменением его доходов и образа жизни, т.е. проблема резкого возрастания объемов отходов производства и потребления во многом является следствием ценностных ориентиров общества. На одного жителя Земли приходится в день от 0,5 кг в развивающихся до 2 кг отходов в развитых странах. Учитывая, что темпы роста населения городов в развивающихся странах составляют 5% в год, а в Западной Европе города практически слились с селами, проблемы отходов будут обостряться.

По данным официальной  статистики, в России ежегодно образуется от 2,7 до 3,9 млрд т отходов: 2,6 млрд т  промышленных отходов; 700 млн т жидких отходов птицеводства и животноводства; 35-40 млн т ТБО; 30 млн т осадков сточных вод; 3 млн т медицинских отходов. Общий объем неутилизированных (накопленных) отходов – 82 млрд т, из них более 1,5 млрд т высокотоксичных.

Отходы производства и потребления подразделяют на промышленные, твердые бытовые (ТБО), медицинские, биологические, радиоактивные, древесно-растительные, крупногабаритный мусор, строительные отходы и грунты, осадки очистных сооружений водопровода и канализации, осадки ливневых очистных сооружений.

Наибольшую проблему для жилищно-коммунальных служб  составляют твердые бытовые отходы, поскольку они, во-первых, образуются повсюду и, во-вторых, разработку способов их сбора, обезвреживания и утилизации затрудняет то обстоятельство, что  эта группа отходов представляет собой многокомпонентную смесь различного фракционного состава. 

За последние десятилетия  структура ТБО претерпела существенные изменения. Если в начале XX столетия мусорные свалки городов состояли в основном из остатков продовольствия и тяжелой фракции канализационных стоков, то сейчас на первом месте находятся такие компоненты, как бумага, стекло, металлы, полимеры.

К настоящему времени разработан ряд методов переработки ТБО. По технологическому принципу они делятся на биологические, химические, термические, механические, смешанные. Наибольшее распространение получили методы складирования (механические), сжигания (термические) и компостирования.

Чрезвычайно важным является такой источник загрязнения окружающей среды, как свалки, подлежащие рекультивации. Это, как правило, старые стихийные свалки, которые до сих пор выделяют метан, содержат соли тяжелых металлов, имеют радиоактивные элементы, отравляют подземные воды, почву, атмосферный воздух.

В разных странах применяются  различные методы обезвреживания, переработки и утилизации ТБО. Так, в Дании только 9% из них захоранивается на полигонах, а 87% сжигается на мусоросжигательных установках (МСУ), в Японии эти соотношения соответственно составляют 14 и 82%, в США – 81 и 12%, в то время как в России на свалках и полигонах размещается 96% отходов и только 2% уничтожается на мусоросжигательных заводах (МСЗ).

В США реализуется  широкомасштабная программа модернизации МСУ, требующая дополнительных затрат на уровне 300-500 млн долларов в год. При этом ставится задача снижения выбросов диоксинов и фуранов на 99 %, полихлорированных бифенилов, хлорбензолов, ПАУ – на 95 %, тяжелых металлов – на 99 %. В других странах развиваются более эффективные методы сжигания ТБО: слоевое сжигание, низкотемпературная газификация, сжигание в печах кипящего слоя (23 завода в Японии). Совершенствуются системы газоочистки, горелки, само топливо. Есть указания на то, что впрыск в топочное пространство водяного пара снижает вероятность образования любых полиароматических углеводородов, диоксинов и фуранов. На Западе закрываются МСЗ и предприятия по производству оборудования для них. Нельзя допустить, чтобы эти устаревшие и экологически опасные технологии были использованы в России.

Канализационные отходы образуются на городских станциях аэрации.

Осадки ливневых сточных  вод представляют экологическую  опасность, прежде всего из-за наличия  в них взвешенных веществ, нефтепродуктов, хлоридов.

Отходы зеленого хозяйства  практически безвредны для окружающей среды и обычно складируются. В Западной Европе они зачастую измельчаются и используются для приготовления компоста.

Группа радиоактивных  отходов включает отработавшие источники  излучения различных приборов, медицинских  установок, а также хранящийся на территории предприятий слаборадиоактивный грунт.

Отходы медицинских  учреждений составляют всего около 2% ТБО. Однако эта группа отходов  опасна в эпидемиологическом отношении, так как помимо токсичных химических веществ в них присутствуют патогенные бактерии и вирусы, включая туберкулёз, чуму, сибирскую язву, гепатиты, яйца гельминтов, а также радиоактивные вещества. Количество опасных и особо опасных медицинских отходов в России составляет около 1 млн т в год. Только в Москве их ежегодно образуется около 100 тыс. т. При этом, если за последние 10–15 лет их количество возрастало на 3–4% в год, то в настоящее время прослеживается тенденция к более интенсивному росту.

Структура медицинских  отходов включает пять классов: класс  А (отходы по составу близкие к  ТБО) – 70-72%, класс Б (рискованные отходы, которые могут содержать в значительных количествах возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний) – 20-22%, класс В (возможно содержание возбудителей особо опасных инфекций) – около 1%, класс Г (близкие по составу к промышленным отходам: непригодные лекарства, остатки дезинфектантов, реактивов и т.д.) – 6-8%, класс Д (радиоактивные отходы) – менее 1%.

Медицинские отходы оцениваются  как фактор прямого и опосредованного  риска возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения в силу возможного загрязнения практически всех элементов окружающей среды – воды, воздуха, почвы, продуктов питания, внутрибольничной среды. Однако система их сбора, удаления, переработки и обезвреживания в настоящее время далека от совершенства. Из-за отсутствия нормативно-правовой базы не решён вопрос уничтожения лекарственных редств, неразрешённых к применению или с просроченным сроком действия, препаратов, конфискованных таможней, фальсифицированных лекарственных средств.

Системы сбора, удаления, переработки и обезвреживания медицинских отходов в России находятся на стадии разработки проектов технологических схем и новых технологий, но не доведены до практического внедрения.

Часть медицинских отходов  сжигается на мусоросжигательных заводах. Органические послеоперационные отходы (органы, ткани) обычно обеззараживаются раствором формальдегида и сжигаются в кремационных печах прозекторских, крематориях, муфельных печах. При отсутствии специальных печей или крематориев этот вид отходов захоранивается на кладбищах, в специально отведенных могилах.

Большой проблемой в  настоящее время становится утилизация лекарств с истекшим сроком годности и фальсифицированных препаратов. В  соответствии с Федеральным законом  «Об отходах производства и потребления» каждый производитель продукции, которая превращается в отход потребления, должен иметь способ его утилизации или уничтожения, безопасный для окружающей среды и здоровья человека, т.е. фармацевтические фирмы должны иметь соответствующие технологии их утилизации или уничтожения. В фармакологической статье на лекарственный препарат, а лучше на упаковке должен быть представлен способ обращения с таким отходом.

Отходы класса «Д», образующиеся в радиологических отделениях ЛПУ: вата, фильтрующая бумага, перчатки и т.д., загрязненные радионуклидами технеций-99, йод-131,– выдерживаются в хранилищах до полного распада, затем утилизируются на полигонах ТБО. Как это сказывается на состоянии окружающей среды, до настоящего времени неизвестно.

Одним из приоритетных видов  отходов с точки зрения разработки системы обезвреживания являются биологические. Их образование является результатом функционирования медицинских, ветеринарных, лечебных учреждений, учебных заведений, рынков, зоопарков, цирков, муниципальных и таможенных организаций.

В странах Западной Европы захоронение биологических отходов  запрещено, поскольку, например, особо  опасный спорообразующий микроб сибирской язвы сохраняет в земле  жизнеспособность возбудителя более 100 лет, даже после полного разложения трупа.

Всю гамму биологических отходов, исходя из существующих требований к их переработке, можно подразделить на три группы:

– особо опасные отходы – термическое обезвреживание при  температуре не ниже 1250°С;

– опасные отходы –  термическое обезвреживание при  температуре не ниже 850°С;

– условно опасные  отходы – термические и химические методы переработки во вторичный  продукт (мясокостная мука и др.).

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ  С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Для управления деятельностью, связанной с отходами, необходима достаточная законодательная, организационно-распорядительная и нормативно-методическая документация. Вопросы использования отходов по существу выпали из сферы централизованного государственного управления. Сложившаяся ситуация усугубляется отсутствием в Российской Федерации экономически эффективных нормативно-правовых, институциональных и организационных условий в области обращения с отходами.

Таблица 1. Изменения в федеральном законе об отходах производства и потребления с 2008 по 2013 гг.

 

Старая редакция

Новая редакция

 

Редакция от 08.11.2008

1

Изменение пункта 5 статьи 12

5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

2

Изменение пункта 6 статьи 12

6. Объекты размещения отходов  вносятся в государственный реестр  объектов размещения отходов.  Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

6. Объекты размещения отходов  вносятся в государственный реестр  объектов размещения отходов.  Ведение государственного реестра  объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3

Изменение пункта 3 статьи 14

3. На опасные отходы должен  быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

3. На опасные отходы должен  быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

4

Изменение пункта 2 статьи 20

2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.

2. Государственный кадастр отходов  ведется по единой для Российской  Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Редакция от 30.12.2008

5

Изменение преамбулы

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в  целях предотвращения вредного воздействия  отходов производства и потребления  на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

6

Абзац третий статьи 1

Опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

Исключён

7

Абзац четвертый статьи 1 - изложен в новой редакции

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

8

Изменение абзаца седьмого статьи 1

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях  предотвращения попадания вредных  веществ в окружающую среду;

9

Изменение абзаца девятого статьи 1

обезвреживание отходов - обработка  отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях  предотвращения вредного воздействия  отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

обезвреживание отходов - обработка  отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях  предотвращения вредного воздействия  отходов на здоровье человека и окружающую среду;

 

10

 

Изменение абзаца четырнадцатого статьи 1

паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов  к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

 

Дополнение статьи 1 абзацами.

11

 

лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские  свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

12

 

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

13

 

транспортирование отходов - перемещение  отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

14

 

накопление отходов - временное  складирование отходов (на срок не более  чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

15

Изменение пункта 2 статьи 2

2. Отношения в области обращения  с радиоактивными отходами, с  выбросами вредных веществ в  атмосферу и со сбросами вредных  веществ в водные объекты регулируются  соответствующим законодательством Российской Федерации.

2. Отношения в области обращения  с радиоактивными отходами, с  биологическими отходами, с отходами  лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ  в атмосферу и со сбросами  вредных веществ в водные объекты  регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

 

 

16

Изменение абзаца второго статьи 3

охрана здоровья человека, поддержание  или восстановление благоприятного состояния окружающей природной  среды и сохранение биологического разнообразия;

охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

17

Пункт 3 статьи 4 - изложен в новой редакции

3. Собственник опасных отходов  вправе отчуждать опасные отходы  в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.

3. Собственник отходов I - IV класса  опасности вправе отчуждать эти  отходы в собственность другому  лицу, передавать ему, оставаясь  собственником, право владения, пользования  или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

18

Дополнение главы I статьей 4.1.

 

Статья 4.1. Классы опасности  отходов.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные  отходы.

19

Изменение абзаца восьмого статьи 5

лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов;

лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

20

Статья 9 - изложена в новой редакции

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

21

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 10

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные  законодательством Российской Федерации  в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

22

Изменение абзаца второго статьи 11

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные  законодательством Российской Федерации  в области охраны окружающей природной  среды и здоровья человека;

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

23

Изменение абзаца шестого статьи 11

проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;

проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

24

Изменение абзаца девятого статьи 11

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с  отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с  отходами, которые наносят или  могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

25

Изменение пункта 1 статьи 12

1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

1. Создание объектов размещения  отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

26

Изменение пункта 2 статьи 12

2. Определение места строительства  объектов размещения отходов  осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

2. Определение места строительства  объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27

Изменение пункта 3 статьи 12

3. На территориях объектов размещения  отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. На территориях объектов размещения  отходов и в пределах их  воздействия на окружающую среду  собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

28

Изменение пункта 4 статьи 12

4. Собственники объектов размещения  отходов, а также лица, во владении  или в пользовании которых  находятся объекты размещения  отходов, после окончания эксплуатации  данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Собственники объектов размещения  отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29

Изменение пункта 3 статьи 13

3. Порядок сбора отходов на  территориях муниципальных образований,  предусматривающий их разделение  на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

3. Порядок сбора отходов на  территориях муниципальных образований,  предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

30

Пункт 1 статьи 14

1. Опасные отходы в зависимости  от степени их вредного воздействия  на окружающую природную среду  и здоровье человека подразделяются  на классы опасности в соответствии  с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

1. Утратил силу.

     

31

Изменение пункта 2 статьи 14

2. Индивидуальные предприниматели  и юридические лица, в процессе  деятельности которых образуются  опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

2. Индивидуальные предприниматели  и юридические лица, в процессе  деятельности которых образуются  отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

32

Пункт 3 статьи 14 - изложен в новой редакции

3. На опасные отходы должен  быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

33

Изменение пункта 4 статьи 14

4. Деятельность индивидуальных  предпринимателей и юридических  лиц, в процессе которой образуются  опасные отходы, может быть ограничена  или запрещена в установленном  законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.

4. Деятельность индивидуальных  предпринимателей и юридических  лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.

34

Изменение наименования статьи 15

Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению  с опасными отходами

Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности

35

Изменение пункта 1 статьи 15

1. Лица, которые допущены к обращению  с опасными отходами, обязаны  иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами  (сертификатами) на право работы  с опасными отходами.

1. Лица, которые допущены к обращению  с отходами I - IV класса опасности,  обязаны иметь профессиональную  подготовку, подтвержденную свидетельствами  (сертификатами) на право работы  с отходами I - IV класса опасности.

36

Изменение пункта 2 статьи 15

2. Ответственность за допуск  работников к работе с опасными  отходами несет соответствующее  должностное лицо организации.

2. Ответственность за допуск  работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее  должностное лицо организации.

     

37

Изменение наименования статьи 16

Статья 16. Требования к транспортированию  опасных отходов

Статья 16. Требования к транспортированию  отходов I - IV класса опасности

38

Изменение абзаца первого пункта 1 статьи 16

1. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:

1. Транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться  при следующих условиях:

39

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 16

наличие паспорта опасных отходов;

наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;

40

Изменение абзаца четвертого пункта 1 статьи 16

соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных  отходов на транспортных средствах;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;

41

Изменение абзаца пятого пункта 1 статьи 16

наличие документации для транспортирования  и передачи опасных отходов с  указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места  назначения их транспортирования.

наличие документации для транспортирования  и передачи отходов I - IV класса опасности  с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и  места назначения их транспортирования.

42

Изменение пункта 2 статьи 16

2. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

2. Порядок транспортирования отходов  I - IV класса опасности на транспортных  средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

43

Изменение пункта 1 статьи 18

1. В целях обеспечения охраны  окружающей природной среды и  здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

1. В целях обеспечения охраны  окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

44

Изменение пункта 2 статьи 18

2. Лимиты на размещение отходов  устанавливают в соответствии  с нормативами предельно допустимых  вредных воздействий на окружающую  природную среду уполномоченные  федеральные органы исполнительной  власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

2. Лимиты на размещение отходов  устанавливают в соответствии  с нормативами предельно допустимых  вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

45

Пункт 3 статьи 18 - изложен в новой редакции

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

3. Индивидуальные предприниматели  и юридические лица, в результате  хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

46

Пункт 4 статьи 18 - изложен в новой редакции

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

47

Изменение абзаца второго пункта 1 статьи 24

1. Экономическое стимулирование  деятельности в области обращения  с отходами осуществляется посредством: понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством: понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

 

 

48

 

 

Дополнение статьи 12 пунктом 7.

 

7. Запрещается размещение отходов  на объектах, не внесенных в  государственный реестр объектов  размещения отходов.

 

Редакция от 18.07.2011

49

Абзац четвертый статьи 5 - исключен.

осуществление надзора за исполнением  законодательства Российской Федерации  в области обращения с отходами;

Исключён

50

Абзац пятый статьи 5 - изложен в новой редакции

организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

осуществление государственного надзора  в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации;

51

Абзац шестнадцатый статьи 6 - изложен в новой редакции

осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

52

Наименование главы VI - изложено в новой редакции

Глава VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ  С ОТХОДАМИ

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В  ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ

С ОТХОДАМИ

53

Статья 25 - изложена в новой редакции

Статья 25. Государственный контроль за деятельностью в области обращения  с отходами.

1. Государственный контроль за  деятельностью в области обращения с отходами осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.

2. Государственный контроль за  деятельностью в области обращения  с отходами включает в себя:

контроль за выполнением экологических  требований (государственный экологический  контроль) в области обращения  с отходами;

контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения  с отходами;

контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области  обращения с отходами;

контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении  с отходами;

контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных  отходов;

контроль за выполнением мероприятий  по уменьшению количества отходов и  вовлечению отходов в хозяйственный  оборот в качестве дополнительных источников сырья;

контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;

выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.

Статья 25. Государственный надзор в области обращения с отходами.

1. Под государственным надзором  в области обращения с отходами  понимаются деятельность уполномоченных  федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный надзор в области  обращения с отходами осуществляется  уполномоченными федеральным органом  исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Федеральный государственный  пожарный надзор, федеральный государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор  в области использования атомной  энергии, федеральный государственный  надзор в области промышленной безопасности при обращении с отходами осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Редакция от 19.07.2011

54

Абзац девятый статьи 5 - изложен в новой редакции

установление государственных  стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами;

установление требований, правил и  нормативов, направленных на обеспечение  безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

55

Изменение пункта 2 статьи 16

2. Порядок транспортирования отходов  I - IV класса опасности на транспортных  средствах, требования к погрузочно-разгрузочным  работам, упаковке, маркировке отходов  I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

2. Порядок транспортирования отходов  I - IV класса опасности на транспортных  средствах, требования к погрузочно-разгрузочным  работам, упаковке, маркировке отходов  I - IV класса опасности и требования  к обеспечению экологической  и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

 

Редакция от 21.11.2011

56

Изменение абзаца шестого статьи 11

 

проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

проводить мониторинг состояния  и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

57

Изменение пункта 3 статьи 12

3. На территориях объектов размещения  отходов и в пределах их  воздействия на окружающую среду  собственники объектов размещения  отходов, а также лица, во владении  или в пользовании которых  находятся объекты размещения  отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. На территориях объектов размещения  отходов и в пределах их  воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

58

Изменение пункта 3 статьи 14

3. На отходы I - IV класса опасности  должен быть составлен паспорт.  Паспорт отходов I - IV класса опасности  составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

3. На отходы I - IV класса опасности  должен быть составлен паспорт.  Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

 

Редакция от 29.06.2012

59

Наименование - изложено в новой редакции

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

60

 

Статья 29.1. Переходные положения

До 1 января 2025 года в муниципальных  образованиях, включенных в состав территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, допускаются нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов.

 

Редакция от 28.07.2012

61

Дополнение главы V статьей 24.1. См. текст новой редакции

 

Статья 24.1. Утилизационный сбор

1. За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.

2. Виды и категории колесных  транспортных средств (далее в  настоящей статье - транспортные  средства), в отношении которых  уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской  Федерации.

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

осуществляют ввоз транспортных средств  в Российскую Федерацию;

осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым, третьим и седьмым пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

4. Порядок взимания утилизационного  сбора, в том числе порядок  его исчисления, уплаты и возврата  уплаченных сумм этого сбора,  а также размеры утилизационного  сбора устанавливаются Правительством  Российской Федерации. Взимание  утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. При установлении размера утилизационного  сбора учитываются год выпуска  транспортного средства, его масса  и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

6. Утилизационный сбор не уплачивается  в отношении транспортных средств:

ввоз которых в Российскую Федерацию  осуществляется в качестве личного  имущества физическими лицами, являющимися  участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

которые ввозятся в Российскую Федерацию  и принадлежат дипломатическим  представительствам или консульским  учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств;

которые ввозятся в Российскую Федерацию  с территорий государств - членов Таможенного  союза в рамках ЕврАзЭС и имеют  статус товаров Таможенного союза. Утилизационный сбор в отношении  транспортных средств, предусмотренных настоящим абзацем, не уплачивается при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации;

которые указаны в части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.

7. Паспорта транспортных средств  выдаются только на транспортные  средства, в отношении которых уплачен указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами утилизационный сбор или принято предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, и транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается в соответствии с абзацами вторым - четвертым, шестым и седьмым пункта 6 настоящей статьи.

8. Затраты организаций и индивидуальных  предпринимателей в связи с  осуществлением ими деятельности  по обращению с отходами, образовавшимися  в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, компенсируются за счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Требования, предъявляемые к данным организациям и индивидуальным предпринимателям, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Не допускается взимание платы  с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор или принято предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, или организациям, принявшим на себя предусмотренное абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи обязательство, либо представителям данных организаций.

 

Редакция от 28.07.2012

62

Изменение абзаца пятого статьи 5

осуществление государственного надзора  в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации;

осуществление государственного надзора  в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Информация о работе Отходы производства и потребления: классификация, методы переработки, проблемы