Охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание

Целями охраны земель закон признает:

- предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

- обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению и т.д.

Содержание

Введение.................................................................................................................3

Глава 1. Охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве.

1.1 Понятие и основные направления охраны окружающей среды в сельском хозяйстве................................................................................................................ 4

1.2.Эксплуатация объектов сельскохозяйственного назначения......................6

1.3. Требования при мелиорации земель.............................................................9

1.4. Экологические требования в области химизации сельского хозяйства...14

1.5. Охрана окружающей среды при осуществлении генно - инженерной деятельности..........................................................................................................18

Заключение............................................................................................................22

Список используемых источников......................................................................

Работа состоит из  1 файл

Охрана среды..docx

— 47.09 Кб (Скачать документ)

В России имеется  необходимая нормативно-методическая база, включая методы лабораторных исследований, необходимые для организации и проведения эффективного надзора за пищевыми продуктами, содержащими компоненты, полученные с применением ГМО. Пищевые продукты, полученные из ГМО, прошедшие медико-биологическую оценку и не отличающиеся по изученным свойствам от своих аналогов, полученных традиционными методами, являются безопасными для здоровья человека, разрешены для реализации населению и использованию в пищевой промышленности без ограничений.

В мире существуют разные подходы к маркировке пищевых продуктов, полученных из ГМО, однако это не связано с вопросом безопасности таких пищевых продуктов, а преследует цели информирования населения об использовании конкретной технологии получения данных продуктов.

Согласно письму Роспотребнадзора России от 24.01.2006 № 0100/446-06-32 «Об этикетировании пищевых продуктов, содержащих ГМО», содержание в пищевых продуктах 0,9% и менее компонентов, полученных с применением ГМО, является случайной или технически неустранимой примесью и пищевые продукты, содержащие указанное количество компонентов ГМО, не относятся к категории пищевых продуктов, содержащих компоненты, полученные с применением ГМО, и не подлежат этикетированию.

В настоящее  время в Российской Федерации  прошли полный цикл всех необходимых  исследований и разрешены для  использования:

- 14 видов пищевой  продукции, растительного происхождения, полученных с применением трансгенных технологий: шесть линии кукурузы, три линии сои, три сорта картофеля, одна линия сахарной свеклы, одна линия риса;

- пять видов  генетически модифицированных микроорганизмов.17

В целях создания правовой и методической базы для  оценки безопасности и контроля за оборотом пищевых продуктов, содержащих компоненты ГМО, в России принят ряд нормативно-правовых актов.18

Так, согласно ст. 4 Федерального закона от 05.07.1996 № 86-ФЗ «О государственном регулировании  в области генно-инженерной деятельности», одной из основных задач государственного регулирования в сфере генно-инженерной деятельности является определение механизма, обеспечивающего безопасность граждан и окружающей среды в процессе осуществления генно-инженерной деятельности и использования ее результатов. В соответствии со ст. 11 данного Закона продукция (услуга), полученная с применением методов генно-инженерной деятельности, должна соответствовать требованиям санитарных норм.

Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения определено, что пищевые продукты и продовольственное сырье, в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Статья 43 данного Закона определяет объекты и процедуру государственной регистрации веществ и продукции. В соответствии с п. 1 указанной статьи государственной регистрации подлежат впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» государственной регистрации подлежат новые пищевые продукты, изготовленные в Российской Федерации, и пищевые продукты, ввоз которых осуществляется впервые на территорию РФ. Согласно названной статье импортные пищевые продукты подлежат государственной регистрации до их ввоза на территорию РФ.19

На основании  постановления Правительства РФ от 21.12.2000 № 988 «О государственной регистрации  новых пищевых продуктов, материалов и изделий» Роспотребнадзор осуществляет государственную регистрацию пищевых продуктов, содержащих ГМО.

Разработка предусмотренных  в этих нормативно-правовых актах методических подходов к оценке качества и безопасности пищевой продукции, полученной из ГМО-источников, осуществлялась с учетом международного и отечественного опыта работы с пищевой продукцией, полученной из новых источников, рекомендаций международных организаций ФАО и ВОЗ.

Система оценки качества и безопасности пищевой  продукции, полученной из ГМО, включает в качестве обязательного этапа проведения пострегистрационного мониторинга за ее оборотом, для осуществления которого разработаны и утверждены в установленном порядке методы качественного и количественного определения ГМО в пищевых продуктах.

В учреждениях  Роспотребнадзора имеется лабораторная база по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.12.2004 № 13 «Об усилении надзора за пищевыми продуктами, полученными из ГМО» определены головные центры по количественному исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО в каждом ФО РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Таким образом, основываясь на проведённом анализе, можно сделать вывод, что, охрана окружающей среды в сельском хозяйстве - это деятельность органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление плодородия почв, рациональное использование земель и других природных объектов, предотвращение негативного воздействия сельскохозяйственного производства на окружающую среду, производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции и обеспечения продовольственной безопасности РФ.

Особое внимание должно быть уделено охране мелиорированных земель. Под ними понимаются земли, плодородие которых улучшается с помощью осуществления мелиоративных мероприятий.

Благоприятная окружающая среда на мелиорированных, богарных и всех иных землях сельскохозяйственного использования во многом зависит от правильного использования в аграрном производстве пестицидов и агрохимикатов. Не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не вынесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ.

Лица, в результате деятельности которых произошло  радиоактивное и химическое загрязнение земель, повлекшее за собой невозможность их использования по целевому назначению или ухудшение их качества, полностью возмещают убытки и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также компенсируют затраты на дезактивацию земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или возмещают собственникам земельных участков в пределах таких земель их стоимость в случае перевода их в земли запаса для консервации (ст. 14 ЗК)

                                    Список используемых источников

                                      Нормативно – правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. – М.: Эксмо, 2008. – 64с.

2. Земельный  кодекс Российской Федерации  от 25.10.2001 №136 - ФЗ (в ред. от 13.05.2008).

3.Закон о мелиорации  земель - ФЗ от 10.01.1996. №4 - ФЗ "О  мелиорации земель" ( в ред.  от 13.05.2008.)

4.Закон о пестицидах  и агрохимикатах - ФЗ от 19.07.1997 №109 - ФЗ "О безопасном обращении  с пестицидами и агрохимикатами" (в ред. от 16.10.2006).

5. Закон об  охране окружающей среды - ФЗ  от 10.01.2002 №7 - ФЗ " ОБ охране окружающей  среды" ( в ред. от 26.06.2007). 

                          Научная и учебно-методическая литература

1. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. Экологическое право. М.: Изд. Юрайт, 2009. - 504с.

2. Духно Н. А., Чубуков Г.В. Экологическое право России. - М.: Изд. " Экзамен", 2006. - 446. 

3. Прокудина Н. В. Основные аспекты правового регулирования использования и производства генетически модифицированных микроорганизмов в Европейском Союзе и Российской Федерации / Н. В. Прокудина.// Аграрное и земельное право. -2007. - № 5.

4. Радчик О. Л. Современные исследования экологических проблем оборота веществ и продуктов / О. Л. Радчик // Журнал Российского права. - 2001. - №4.

5. Сергеев Ю. Д. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (постатейный) / Ю. Д. Сергеев Ю. Р. Храмова, И. Т. Галь. -М., 2005.

6. Усманова Л. Ф. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в аграрном секторе экономики : автореф. дис.... д-ра юрид. наук / Л. Ф. Усманова. - Уфа, 2003.

7.Шабалкин И.В. Правовые вопросы охраны лесомелиоративных насаждений./ Шабалкин // Право и экономика.- 2002. - №11.

8. Ярандайкин Р.С. Сертификация экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Журнал российского права. - 1999. - №3/4

Информация о работе Охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве