Нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:05, дипломная работа

Описание

Цель работы: исследовать отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а так же указать на отдельные проблемы реализации норм об ответственности за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Правовой режим особо охраняемых природных территорий………………………………………………………………………6
1.1 Особо охраняемые природные территории как природные комплексы………...…………………………………………………………….6
1.2 Особенности заповедной формы охраны природных объектов и комплексов………………………………………………………………..…...15
1.3 Полномочия государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков…………………………………………………………………………..26
ГЛАВА 2. Законодательство об особо охраняемых природных территориях и ответственность за его нарушение……………………………………...….41
2.1 Основные нормативно правовые документы в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и природных объектов…………………………………………………………..41
2.2 Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях…………………………………………..…………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….…………………60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Нарушение законодательства об ООПТ (на примере камчатского края).doc

— 292.50 Кб (Скачать документ)

В настоящее время существуют разночтения и пробелы в законодательстве об особо охраняемых природных территориях.

              Имеется несоответствие видов особо охраняемых природных территорий на различных уровнях законодательства.

В Камчатском крае огромной проблемой является то что с принятием Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 г. № 209 «Об административных правонарушениях», признавшим утратившими силу Административного кодекса Камчатской области государственные инспекторы по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения лишились возможности составлять протоколы об административных правонарушениях в области нарушений режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения (природные парки, государственные заказники регионального значения).

Так же существуют разночтения в кодексе об административных правонарушениях и федеральном законе «Об особо охраняемых природных территориях», а именно установлены различные размеры штрафа.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что задачи которые ставятся перед особо охраняемыми природными территориями, на современном этапе не вполне ре­шаются. Как констатирует Правительство РФ, научные отделы заповедников и национальных парков испытывают острый недо­статок современных технических средств, научных приборов, компьютерного оборудования, что негативно отражается на ре­зультатах их работы. Практически не функционируют станции фонового мониторинга, не выполняются международные обяза­тельства по его комплексному осуществлению в биосферных запо­ведниках, входящих в международную сеть биосферных резерва­тов ЮНЕСКО.

Исключительно осложняют деятельность службы охраны и снижают ее результативность отсутствие должного пропагандистского сопровождения, а также необходимого взаимодействия с местным населением. Явно недостаточен и уровень взаимодействия служб охраны заповедников с правоохранительными и природоохранными государственными органами. Для гарантированной защиты природных комплексов и объектов заповедников требуется дальнейшая реформация в сфере организации и деятельности службы их охраны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.     Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2.     Лесной кодекс РФ от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (с изм. и доп. от 14 марта 2009 г.) // Собрание законодательства РФ от 11 декабря 2006 г. № 50. Ст. 5278. - М.: «Юристъ» 2009

3.     Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июня 2008 г.) // Собрание законодательства РФ от 5 июня 2006 г. № 23. Ст. 2381. - М.: «Юрайт» 2008

4.     Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (принят ГД РФ 20.12.2001) (ред. от 24.06.2008). Ст. 3301. - М.: «Юрайт » 2008.

5.     Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. №  136-ФЗ (с изм. и доп. от 14 марта 2009 г. // Собрание законодательства РФ от 29 октября 2001 г. № 44. Ст. 4147. - М.: «Юристъ» 2009

6.     Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 06 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ от 25 июля 2005 г. № 78. Ст. 3478. - М.: «Юристъ» 2009

7.     Часть первая Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 29 апреля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ от 5 декабря 1994 г. № 32. - М.: «Юрайт»  2008

8.     Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп. от 14 марта апреля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ от 14 января 2002 г. № 2. Ст. 133» 

9.     Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета от 22 марта 1995 г. № 57.

10. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (с изм. и доп. от 18 декабря 2008 г.) // Российская газета от 01  марта 1995 г. № 44.

11. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»  (с изм. и доп. от 14 сентября 2008 г.) // (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., № 17, ст.1462)

12. Закон Камчатского края от 4 июля 2008 г. № 85 «Об охране окружающей среды в Камчатском крае» (с изм. и доп. от 04 декабря 2008 г.)  // Официальные ведомости от 16 декабря 2008 г. № 201

13. Закон Камчатского края от 19 декабря 2008г. № 209 «Об административных правонарушениях» (с изм. и доп. от 23 сентября 2008 г.)  // Официальные ведомости от 30 сентября 2008 г. № 189

14. Закон Камчатской области от 11 ноября 1997 г. № 121 «Об особо охраняемых природных территориях Камчатской области»  (с изм. и доп. от 25 июня 2008 г.) // Официальные ведомости от 19 февраля 1998 г. №3

15. Постановление Губернатора Камчатского края от 24 августа 2007 г. № 58 «О наделении должностных лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Камчатском крае»

16. Постановление правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах»

17. Постановление правительства РФ от 29 июня 2007 г. N 414 «Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах»

18. Экологическое право. Учебник / Под ред. М.М. Бринчук. М.: «Юристъ» 2003

19. Экологическое право. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ж.Б. Доржиев, И.В. Хамнаев. Улан-Удэ: «ВСГТУ» 2006

20. Экологическое право России. Учебник / Под. ред. В.Д.  Ермакова, А.Я. Сухарева М.: «Триада, ЛТД». 2005.

21. Экологическое право. Курс лекций / Под. ред. А.Ю. Семьянова М.: «Юстицинформ» . 2006.

22. Постатейный комментарий к кодексу об административных право нарушениях / Под. ред. Ю.М.Козлова М.: «Юристъ», 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Статья 65 Водного кодекса РФ устанавливает еще одну категорию охраняемых территорий, близких к ООПТ: «Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира».

[2] Остается неясным, имеются в виду уже выделенные земли этой категории или только предстоящие к выделению

 

[3] Например, это может касаться научного туризма, религиозного туризма, на которые нет ссылки в списке рекреационных земель.

[4] Например, доказывая, что ему принадлежит гостиница, а не пансионат, поскольку гостиниц в перечне рекреационных заведений по п. 2 ст. 98 нет.

 

[5] Экологическое право России. Учебник / Под. ред. Ермакова В.Д. Сухарева А.Я. М.: «Триада, ЛТД». 2005. с. 173

[6] Экологическое право. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ж.Б. Доржиев, И.В. Хамнаев. Улан-Удэ: «ВСГТУ» 2006 с. 254

 

[7] По данным министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

[8] Постатейный комментарий к кодексу об административных право нарушениях / Под. ред. Ю.М.Козлова М.: «Юристъ», 2005 с. 194

 

[9] Экологическое право. Учебник / Под ред. М.М. Бринчук. М.: «Юристъ» 2003 с. 245

 

[10] Ст. 27 Земельного кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

[11] Ст. 23 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»

[12] Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

[13] Экологическое право. Учебник / Под ред. М.М. Бринчук. М.: «Юристъ» 2003  стр. 218

 


Информация о работе Нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях