Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 18:19, контрольная работа

Описание

В системе античного мышления природа понималась, как подвижное, изменяющееся целое, и в этом смысле человек не столько противопоставлялся природе, сколько воспринимался как одна из его частей. У античных философов, как мы знаем, понятием космоса по существу охватывалась вся доступная человеческому понятию природа. При этом космос противопоставлялся хаосу - он трактовался как нечто не только всеобъемлющее, но и организованное, закономерное и совершенное. Идеалом считалась жизнь в согласии с природой.

Содержание

Понятие природы. Природная среда, как условие существования человека и общества……………………………………………………….3
Критика натурализаторских концепций по проблеме взаимодействия общества и природы……………………………………………………….7
Экологические проблемы………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

философия.docx

— 29.18 Кб (Скачать документ)

     С точки зрения Вернадского ноосфера является специфическим состоянием биосферы. Она возникает с появлением и развитием человека, это-«биосфера, переработанная научной мыслью». Человечество является главным организующим элементом  ноосферы и оказывает на нее такое  мощное воздействие, которое сравнимо с влиянием на природу геологических  процессов. Вернадский полагал, что  во взаимодействии человека и природы  должен преобладать разум, а не стихийность  и хищнический подход. Он считал, что ноосфера с развитием человечества будет постепенно расширять свои границы, проникая в космическое  пространство, образуя особый структурный  его элемент.

     Учение  о ноосфере приобретает особое значение на современном этапе развития человечества. Человек на всем протяжении своей  истории осознанно или неосознанно  стремился покорить природу. Встать над природой, покорить и подчинить  ее себе - вот цель, которую преследовал  человек в отношениях с ней. Добившись  многого на пути достижения этой цели, человек возомнил себя способным  улучшить природу, создав машинное производство, техногенную и компьютеризированную цивилизацию. Однако такой технократический подход к природе сегодня уже  явственно показывает серьезную  опасность, которую он таит. Бездумная  эксплуатация природы привела к тому, что происходит повсеместное загрязнение окружающей среды и постоянно прогрессирующее истощение земных и водных ресурсов, что ведет к необратимым разрушениям биосферы, к тяжелым последствиям для всего живого на Земле.

     Расчеты ученых показывают, что человечество уже сейчас создало искусственную  среду, которая в десять раз продуктивнее естественной среды. А так как  человек является биологическим  видом, то, как и любой биологический  вид, он может существовать только в  определенных, благоприятных для  его жизни условиях. Причем эти  условия могут измениться не в  отдаленном, неопределенном будущем, а  уже в середине XXI века.

     Сегодня экологическим проблемам уделяют  большое внимание во всем мире. Эти  проблемы обсуждаются на уровне ООН, предпринимаются шаги, направленные на решение проблем озоновых «дыр», изменения климата, истощения запасов  мирового океана.

     Предлагаются  следующие пути решения данной проблемы.

     Во-первых, это повышение эффективности  и безопасности городских и промышленных очистных сооружений.

     Во-вторых, перевод всех тепловых электростанций, работающих в настоящее время  на твердом или жидком топливе, на газовое топливо. Постепенное сокращение количества таких электростанций и  введение в строй электростанций, использующих альтернативные источники  энергии: энергию солнца, приливов, ветра, геотермальных источников и  т.п.

     В-третьих, это разработка и внедрение современных  технологий, позволяющих значительно  уменьшить ущерб, наносимый промышленным производством окружающей природе. Такие технологии предусматривают  организацию производства по замкнутому циклу, которое бы включало максимальное использование на каких-то этапах отходов  первичного производства (безотходные  технологии).

     В-четвертых, перевод всех промышленных и бытовых  холодильных установок, которые  используют фреон, на системы иного  типа. Отказ от использования фреона во всех видах аэрозольных распылителей (дезодоранты, лаки, краски и т.п.).

     Работа  по воспитанию экологического сознания будет эффективной, если она начнется с самого раннего детства и  будет предусматривать наряду с  усвоением экологических знаний, правил и норм поведения, выработку  навыков неукоснительного их выполнения.

     Отсюда  вытекает необходимость не только экологического, но и нравственного воспитания человека, задачей которого является изменение  самого человека, его внутреннего, духовного  мира, его моральных установок. За время развития человечества наука  и образование превратили в общественном и индивидуальном сознании человека землю в почвоведение и геологию, воздух в метеорологию, а воды в  гидрологию. Теперь они обязаны сблизить человека с природой в ее нераздельно-целостном  состоянии, научить его называть вещи своими собственными именами, создать  союз человека с природой.

     Таким образом, экологические проблемы могут  быть решены кардинальным образом, только если человечество сумеет эффективно использовать для этого основные достижения в области науки, техники, технологии, информатики, здравоохранения  и образования.

     Наша  планета постепенно превращается в  «единый дом», когда становится совершенно ясным, что только от всего мирового сообщества в целом зависит, способно ли оно объединиться во имя жизни  на Земле.

     Я считаю, что философия способна внести немалый вклад в подготовку стимулирования поиска бесконфликтных форм взаимодействия с природой и постепенного смягчения  существующих жестких установок  по отношению к природе.

     В результате общего обзора разнообразных  позиций и мнений философов, прямо  или косвенно затрагивающих аспекты  взаимоотношений человека и природы, видно, что дальнейшая разработка стратегии развития отношений, определения места Человека во Вселенной является одной из важнейших задач современности.

     Способ  существования общества и природы, в идеале, должен быть таким, чтобы  негативное воздействие природы  на общество и общества на природу  было минимальным, не нарушающим устойчивости обоих систем. Основным принципом  взаимоотношений человека и природы  должен стать принцип гармонии человека и природы как двух относительно самостоятельных и развивающихся  каждая по своим законам, но в то же время внутренне неразрывно связанных  частей единой системы.

     Тем же, кто оправдывает уничтожение  природы необходимостью повышения  благосостояния общества, необходимо помнить, что совершенствование  личности невозможно за счет природы, а должно сопровождаться совершенствованием самой природы.

     Определяя дальнейшую стратегию развития человечества и цивилизации, следует помнить, что природа существовала до появления  на Земле человека, может существовать и без него. Но человек без природы  существовать не может.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература

  1. Философия: Учеб/ под ред. О.А. Митрошепкова – М., 2002.
  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник для вузов. - М., 2001.
  3. Заикина С.А. Философия: учебное пособие. – М., 2003.
  4. Радугин А.А. Философия: учебное пособие (курс лекций) – М., 2004.
  5. Платонов Г.В. Диалектика взаимодействия общества и природы. – М., 1994.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"