Экологический контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание

Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных и общественных органов по наблюдению за состоянием окружающей природной среды, ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверке выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению природы, соблюдению требований природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды. Различаются следующие виды экологического контроля: государственный, производственный, общественный.

Содержание

1. Экологический контроль……………………………………………………3
2. Гражданско-правовая ответственность за экологические правонарушения………………………………………………………………..6
3. Правовая охрана морской среды, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ…………………………………..10
Литература……………………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

Экологическое право.docx

— 31.32 Кб (Скачать документ)

Федеральный государственный  контроль и надзор в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, в соответствии со своими полномочиями осуществляет Росприроднадзор во взаимодействии с правоохранительными и иными государственными контрольно-надзорными органами. Росприроднадзор осуществляет также мониторинг состояния объектов хозяйственной деятельности на море и окружающей среды, выдает разрешения на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, прокладку подводных кабелей и трубопроводов, проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов. Площадь подконтрольных акваторий составляет 10781,8 тыс. км2, протяженность береговой линии – более 50 032 км.

Основной целью надзорной  деятельности на море является обеспечение  сохранения, рационального использования  минеральных и живых ресурсов, охрана недр и морской среды на континентальном шельфе Российской Федерации. Росприроднадзор осуществляет контроль и надзор:

  1. В области охраны, использования и воспроизводстваобъектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства) в пределах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также береговой линии и прибрежной полосы внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
  2. в области функционирования морских акваторий особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  3. за геологическим изучением, рациональном использованием и охраной недр в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также береговой линии и прибрежной полосы внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
  4. за использованием и охраной водных объектов;
  5. за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и исключительной экономической зоны Российской Федерации;
  6. за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации;
  7. осуществление государственного земельного контроля в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда.

В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует  более 60 морских портов, а ряд  морских терминалов находятся в  стадии строительства. Увеличилось  количество судозаходов в российские порты, в том числе танкеров. На акваториях российских морей постоянно увеличивается объем работ по поиску, разведке и добычи углеводородных ресурсов.

Продолжается загрязнения  морской среды из различных источников: в составе неочищенных либо недостаточно очищенных сточных вод напрямую попадающих в море; из рек впадающих в моря, собирающих на водосборном бассейне сбросы сточных вод от промышленных предприятий, муниципальных очистных сооружений; диффузорных источников – смывы с сельхозугодий, полигоны опасных отходов, несанкционированные свалки; трансграничный перенос загрязняющих веществ; сброс загрязняющих веществ с судов и кораблей; производство гидротехнических работ, связанных с перемещением донных отложений и грунтов; аварийные ситуации, связанные с залповым поступлением загрязняющих веществ.

Значительное влияние  на морскую среду оказывает реализация крупных проектов, к примеру, таких  как строительство Морского пассажирского терминала, а также строительство каналов Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Шлейф взвешенных веществ от этих работ распространялся по акватории Финского залива от берега до берега, вплоть до острова Сескар.

Значительной проблемой, особенно для дальневосточных и  северных морей является их захламление  в результате сброса в море твердых  бытовых отходов, мусора, орудий лова, а также в результате затопления судов. Только в Авачинской губе, на берегах которой располагается  г. Петропавловск-Камчатский, захоронено около 100 судов. Кроме того, основной причиной поступления загрязняющих веществ в морские объекты, особенно в Дальневосточном и Южном федеральных округах является недостаточное количество очистных сооружений, неудовлетворительное санитарно-техническое состояние большей части глубоководных выпусков очистных сооружений, недостаточная их протяженность по сравнению с нормативными, причем в большинстве случаев очистные сооружения не обеспечивают должной очистки сточных вод, а расширение и строительство новых сооружений не ведется. Интенсивная хозяйственная деятельность, безусловно оказывает влияние на качество морских вод. Экологическая обстановка на морских акваториях с каждым годом усложняется. Морские воды и донные отложения повсеместно загрязнены нефтепродуктами, фенолами, пестицидами и солями тяжелых металлов.

В Дальневосточном федеральном  округе до сих пор не решены проблемы, связанные с утилизацией кораблей Военно-Морского Флота России, базированием атомных подводных лодок и  брошенных военных городков, затопленных  кораблей. Многие порты дальневосточных  морей не готовы к обеспечению  требований экологической безопасности: не обеспечено проведение экспресс-анализов сбрасываемых с танкеров балластных вод в акваторию; не решаются вопросы об организации в портах приема сточных вод, нефтесодержащих вод, бытовых отходов и мусора с танкеров и судов портового флота; отсутствует государственная служба ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), а существующие службы принадлежат отдельным компаниям и в случае не установленного источника загрязнения морской среды их привлечение к ликвидации этого загрязнения становится проблематичным; отсутствует эффективное оборудование, а также методика ликвидации аварийных разливов нефти в зимнее время и в условиях низких температур.

Экологическое состояние  Черного и Азовского морей  оценивается как неблагоприятное. Экологическую ситуацию усугубило  происшествие в Керченском проливе  в ноябре 2007 года, в результате которого в море попало около 3 тыс. тонн нефти  и 7 тыс. тонн серы.

Литература

  1. Безопасность России: правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. – М.: Знание, 1998.
  2. Бринчук М. М. Экологическое право. М., 2000.
  3. Емельянова А. Ю. Экологическое право. Курс лекций. – ЗАО Юстицинформ, 2005.
  4. Ермаков В. Д., Сухарев А. Я. Экологическое право России, М.: 1997г.

 


Информация о работе Экологический контроль