Виды ответственности предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 01:57, реферат

Описание

Управление - это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация - основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической.
Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение, это залог успеха и конкурентоспособности фирмы. Так же оно порой выступает, как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Содержание

Введение
1. Ответственность перед органами государственного регулирования
2. Ответственность перед партнерами по хозяйственным договорам
3. Ответственность за нарушения трудовых прав работников.
4. Ответственность перед собственником имущества предприятия.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (16).doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

Введение

 Управление - это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация - основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической.

 Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение, это залог успеха и конкурентоспособности фирмы. Так же оно порой выступает, как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

 Информационные единицы способны объединяться в потоки. Потоки информации, циркулирующие в системах управления, непрерывно возрастают. Так, на современном среднем предприятии, согласно данным, месячный объём технической, экономической и учётной информации достигает около 500 тыс. документострок. Но вся информация должна быть переработана, что требует выполнения десятков миллионов вычислительных, логических операций.

 Именно в связи с огромными потоками информации в системах управления и необходимостью её своевременной переработки возникла задача автоматизации этих систем.

 Внедрение современной вычислительной техники в системах управления на различных уровнях и в различных звеньях существенно повышает их эффективность. Новые информационные технологии привносят совершенно революционные возможности в менеджмент, открывая тем самым неизведанные горизонты управления. В связи с этим, в ходе моей  работы будет рассмотрен и проанализирован не менее важный, чем информационный вопрос, вопрос информационного обеспечения и информационных технологий.

"Новая информационная  революция уже идёт. Началась  она в бизнесе, и началась  с информации, необходимой бизнесу.  Но она, несомненно, затронет все  общественные институты. Она радикально  изменит смысл, который вкладывают  в понятие "информация" - пишет Питер Ф. Друкер.

                       1.Содержание и виды управленческой информации

  Информационное обеспечение менеджмента включает сбор, переработку, хранение и передачу пользователю управленческой информации.

  Информация (от латинского informatio – разъяснение, изложение), первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); а с середины ХХ века – общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.

  В практической деятельности часто смешиваются понятия информации и данных. Под информацией обычно понимаются данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в окружающей среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в удобную для пользователя форму.

  Информация состоит из объективных фактов и предположений, которые влияют на восприятие лицом, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с рассматриваемой проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности – факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи – может считаться информацией.

  Факт – это событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).

  Оценки отличаются от фактов тем, что базируются на умозаключениях и/или статистических приемах, а не на прямом наблюдении и подсчете.

  Такая оценка может отличаться от факта по двум причинам: так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того, на нее воздействует также ошибка измерения, так как она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая – путем увеличения размера выборки, вторая – при помощи более точных методов измерения.

  Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы связаны с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле. На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.

  Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации.

 Виды информации классифицируются:

  • по характеру:
  • технологическая;
  • учетная;
  • научно-техническая;
  • плановая;
  • контрольная.
    • по форме представления:
  • цифровая,
  • текстовая,
  • графическая;
  • по способу хранения:
  • хранимая,
  • не хранимая;
  • по источнику поступления:
  • внешняя (директивные указания вышестоящих органов, материалы центральных и местных органов управления, документы, поступающие от других организаций),
  • внутренняя (отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства);

Все виды информации, необходимой для управления организацией, являются основной частью ее информационной системы, которая образует неразрывное единство с ее системой управления.

 Наиболее примечательное свойство информации – способность вызывать изменения. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям потребителей. Поэтому практическая ценность информации прямо пропорциональна роли, которую она играет в принятии решений и его важности для организации.

 Исследователи в области теории информации считают, что для понимания и последующего использования конкретной порции информации получатель должен обладать определенным запасом знаний.

  Совокупность знаний, позволяющих распознать некоторое множество информационных продуктов, называется информационным потенциалом.

  В этом смысле различают информацию, которая поступает в организацию из внешней среды и из внутренних источников, и, соответственно, направленную во внешнюю среду и для внутреннего использования.

Рис. 1 Направленность потоков информации в организации

 

Внешняя среда направляет информацию для того, чтобы организация  адекватно изменила свое поведение. При этом формирование информационного  потенциала менеджера осуществляется с помощью информационных потоков, вырабатываемых внешней и внутренней средой.

Различия в информационных потребностях менеджеров позволяют  условно разделить управленческую деятельность на категории:

  • стратегическое планирование – процесс принятия решений относительно целей организации, изменения этих целей, использования ресурсов для достижения этих целей и относительно стратегий, обуславливающих получение, использование и размещение этих ресурсов;
  • управленческий контроль – процесс, обеспечения получения и эффективного использования ресурсов для достижения целей организации;
  • оперативный контроль – процесс обеспечения эффективного и квалифицированного выполнения конкретных задач.

  Эти категории деятельности соответствуют обязанностям управляющих высшего, среднего и низового звена. Информационная система должна предоставлять менеджерам информацию, соответствующую требованиям, предъявляемым к ней каждым из уровней управления.

  Кроме того, руководителям нужна специфическая информация, относящаяся к области их конкретной профессиональной деятельности. Так, управляющему по сбыту требуется информация о торговых сделках, вкусах потребителей, конкурентоспособности новых товаров, а для управляющего производством − необходима детальная информация о технических условиях на новое изделие, и т.д.

  К управленческой информации предъявляются следующие требования:

  • достоверность и точность – гарантия объективности и правдивости, представляемых данных обеспечивается правильным отбором первичных данных, оптимальностью систематизации, предполагает необходимость указания методов сбора, учета и обработки информации;
  • конфиденциальность – строгий учет и контроль за распространением информации среди внешних пользователей, а также за ее содержанием и характером;
  • целенаправленность – обеспечение информацией конкретных управленцев;
  • своевременность предоставления – способность влиять на принятие решения пользователем и удовлетворять его интересы в нужный момент или к определенному сроку;
  • четкость формулировок – информация не должна допускать возможности ее двоякого толкования, и должна быть правильно переведена на иностранные языки;
  • доступность и понятность информации – представление информации в ясной для понимания форме. Для ясного понимания информации необходимо, чтобы формы ее представления отражали существо вопросов;
  • сжатость – информация без излишней детализации;
  • сопоставимость – создание возможности сравнения показателей различных организаций, регионах, государств, с помощью определенных стандартов предоставления информации;
  • надежность хранения – защита от несанкционированного доступа;
  • экономическая эффективность информационного процесса – соотношение прибыли от информации и затрат на ее получение, хранение, обработку и выдачу должно обеспечивать экономическую целесообразность осуществления этих процессов.

 

2. Информационный процесс в организации

Среди наиболее важных источников информации выделяют:

  1. источники внутри самой организации:
    • специализированные группы сотрудников,
    • деятельность специализированных групп сотрудников,
    • периодические отчеты,
    • всевозможные информационные связи;
  2. публикуемые источники:
    • отчеты правительственных агентств,
    • отчеты торговых организаций,
    • научные публикации,
    • торговые журналы,
    • справочники и списки,
    • общие публикации;
  3. другие организации:
    • поставщики,
    • рекламные агентства и средства массовой информации,
    • заказчики (включая дилеров и оптовиков),
    • конкуренты;
  4. информационная индустрия:
    • фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга,
    • другие специализированные агентства, такие, как служба проверки рекламы, служба кредита и д.р.

 

Рис. 2 Схема информационного процесса

 

 

Большую часть используемой менеджерами  информации обеспечивают внутренние источники. При этом специализированная группа работников в составе оргструктуры управления занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие направления, как:

    • маркетинговые исследования,
    • анализ продаж,
    • планирование,
    • экономический анализ,
    • исследование операций,
    • системный анализ.

Кроме создания подобных специализированных групп, практикуются регулярные отчеты линейных руководителей и служащих.

Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объемы и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее, очень трудно найти проблему, по которой нет какой-нибудь опубликованной информации.

  Другие организации способны поставлять полезную информацию организациям, с которыми они связываются, стремясь продать товары или предоставить услуги.

  В настоящее время все большая доля информации поставляется информационной инфраструктурой – специализированными организациями, которые занимаются сбором и анализом информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартного продукта, либо под заказ.

  Можно выделить четыре основных способа выработки информации (ее получения из источников): самонаблюдение, взаимодействие, сообщения и анализ.

Самонаблюдение – собственные источники информации человека: образование, опыт, квалификация и другие приобретенные знания.

Взаимодействие – встречи с одним или несколькими людьми, в течение которых происходит взаимный обмен информацией.

Сообщения – письма, файлы данных и специально организованные исследования.

Анализ – выработка информации путем использования количественных моделей и методов принятия решений.

  Если изменчивость и неопределенность обстановки минимальны, то многие решения могут быть запрограммированы и приняты посредством заранее определенных процедур. Это позволяет пропорционально увеличить использование обезличенных источников информации, таких как сообщения и анализ. Однако многие решения могут быть нестандартными. В этом случае для их принятия необходимо использовать больше информации из взаимодействия и самонаблюдения.

Информация о работе Виды ответственности предпринимателей