Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:30, курсовая работа

Описание

Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций: стихийные бедствия, катастрофы и аварии с многочисленными человеческими жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Чрезвычайные ситуации 4
1.1. Понятие чрезвычайных ситуаций. 4
1.2. Ликвидация и предупреждения местной ЧС. 7
Глава 2. Развития ЧС на современном этапе. 10
2.1. Предупреждение и ликвидация ЧС в границах городского поселения Большой Луг. 10
2.2. Нормативно-правовые акты необходимые для реализации полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений 13
Глава 3. Совершенствование деятельности муниципалитетов в области предупреждения и ликвидации ЧС. 18
3.1. Подготовка населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера 18
3.2. Зарубежный опыт регулирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 23
Заключение. 24
Список используемой литературы. 25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ЭИМХ.docx

— 43.21 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ  

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГРАНИЦАХ ПОСЕЛЕНИЯ (на примере поселения Большой Луг Шелеховского района )

 

 

 

 

 

Исполнитель:                                                                                   Смирнов А.Е.

 Студент гр.                                                                                          У-07-2.

 Руководитель:                                                                                 Девятова Н.С. 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2011

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Чрезвычайные ситуации 4

1.1. Понятие чрезвычайных ситуаций. 4

1.2. Ликвидация и предупреждения  местной ЧС. 7

Глава 2. Развития ЧС на современном этапе. 10

2.1. Предупреждение и ликвидация ЧС в границах городского поселения Большой Луг. 10

2.2. Нормативно-правовые акты необходимые для реализации полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений 13

Глава 3. Совершенствование деятельности муниципалитетов в области предупреждения и ликвидации ЧС. 18

3.1. Подготовка населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера 18

3.2. Зарубежный опыт регулирования в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций 23

Заключение. 24

Список используемой литературы. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций: стихийные бедствия, катастрофы и  аварии с многочисленными человеческими  жертвами, огромные материальные потери и нарушения условий нормальной жизнедеятельности.

В России ежегодно отмечают две крупные аварии на трубопроводе, раз в неделю - на транспорте, ежемесячно в промышленности. Промышленные катастрофы происходят раз в полгода. В течение  последних лет в крупных и  мелких авариях и катастрофах  ежегодно гибло по 50 тыс. человек  и 250 тыс. получали ранения. По прогнозам  Российской академии наук, с каждым годом число катастроф будет  расти.

Человечество ежедневно  сталкивается с множеством суровых  природных явлений. На Земле ежегодно происходят тысячи гроз, примерно 10 тыс. наводнений, свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов и тропические циклоны.

По данным ООН, за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных бедствий и катастроф погибло более 3 млн. чел.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) - одна из актуальных проблем современности. Умелые действия по спасению людей, оказанию им необходимой помощи, проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений позволяют сократить  число погибших, сохранить здоровье пострадавших, уменьшить материальные потери. В связи с этим актуальной становиться проблема подготовки специалистов с высшим образованием, способных  грамотно и умело организовать предотвращение экстремальных ситуаций и оказать  помощь населению в ликвидации опасности.

Глава 1. Чрезвычайные ситуации

    1. Понятие чрезвычайных ситуаций.

 

 Чрезвычайная  ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 

 Классификация чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации классифицируют:

- по природе возникновения  - природные, техногенные, экологические,  биологические, антропогенные, социальные  и комбинированные;

- по масштабам распространения  последствий - локальные, объектовые, местные, национальные, региональные, глобальные;

- по причине возникновения  - преднамеренные и непреднамеренные (стихийные);

- по скорости развития - взрывные, внезапные, скоротечные,  плавные;

- по возможности предотвращения  ЧС - неизбежные (природные), предотвращаемые  (техногенные, социальные), антропогенные.

К техногенным относятся ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами - пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушений зданий, аварии на системах жизнеобеспечения.

К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы - землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, ураганы, смерти, бури, природные пожары и др.

К экологическим ЧС относятся аномальные природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя земли, опустынивание земель, засоление почв, кислотные дожди и др.

К биологическим ЧС относятся эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе - межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др.

Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей.

Локальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной установкой, поточной линией, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.

Объектовые ЧС - это чрезвычайные ситуации, когда последствия ограничиваются территорией завода, комбината, промышленно - производственного комплекса, учреждения, учебного заведения, но не выходит за рамки объекта. Для их ликвидации привлекают, хотя и все силы и средства предприятия, но их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией.

Местные ЧС - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничены поселком, городом, районом, отдельной областью. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении местной власти, начальника ГО, его комиссии по ЧС, а также на объектах промышленности, транспорта. В отдельных случаях могут привлекаться воинские части гражданской обороны и другие подразделения МЧС.

Национальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, которые охватывают несколько экономических районов или суверенных государств, но не выходят за пределы страны. Последствия ликвидируются силами и ресурсами страны, зачастую с привлечением иностранной помощи.

Региональные ЧС - это чрезвычайные ситуации, распространяющиеся на несколько областей, республик, крупный регион. Их ликвидацией занимаются, как правило, региональные центры МЧС или специально создаваемые министерством оперативные группы. Для проведения спасательных и других неотложных работ привлекают, кроме всех видов формирований, подразделения МЧС, МВД и ОМ.

Глобальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, последствия которых настолько велики, что захватывают значительные территории, несколько республик, краев, областей и сопредельные страны. Для ликвидации последствий привлекают силы МЧС, МО, МВД, ФСБ. Проведением спасательных и других неотложных работ, как правило, занимается специальная правительственная комиссия или лично начальник ГО страны - Председатель Правительства.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Ликвидация  и предупреждения  местной ЧС.

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

Ликвидация местной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям, проводить рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной  по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

При реализации полномочий по участию в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации  и осуществлении мероприятий  по гражданской обороне,  защите населения и территории поселения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы местного самоуправления поселения:

1) осуществляют подготовку  и содержание в готовности  необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

2) принимают решение о  проведении эвакуационных мероприятий  в чрезвычайных ситуациях и  организуют их проведение;

3) осуществляют в установленном  порядке сбор и обмен информации  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) организуют и проводят  аварийно-спасательные и другие  неотложные  работы;

5) содействуют устойчивому  функционированию организаций в чрезвычайных ситуаций;

 

 

 

 

6) приобретают для организаций  и работников бюджетной сферы  средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической  разведки и дозиметрического  контроля, индивидуальные средства  медицинской защиты, средства связи  и оповещения;

7) совершенствуют и поддерживают  в состоянии постоянной боевой  готовности технические системы  управления гражданской обороны  и местные системы оповещения  населения поселения.

Глава 2. Развития ЧС на современном этапе.

2.1. Предупреждение и ликвидация ЧС в границах городского поселения Большой Луг.

Поселение Большой Луг  входит в состав Шелеховского района Иркутской области, является муниципальным образованием и наделен законом Иркутской области статусом городского поселения решил:

 Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) в составе 5 чел. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Большой Луг является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации  и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета городского  поселения Большой Луг. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, республиканского фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 Решения КЧС и ОПБ  оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем  КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании. 

Основными задачами КЧС и  ОПБ являются:

разработка мер по реализации единой государственной политики в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной безопасности на территории.

 обеспечение согласованности  действий сил и средств при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности сил  и средств по предупреждению и  пресечению террористических актов, а  также выполнению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;

контроль за созданием  резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в организациях, расположенных на территории городского поселения, их учет;

Информация о работе Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселен