Понятие и признаки банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:37, контрольная работа

Описание

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе изучения гражданского законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно исследовать гражданско-правовой институт несостоятельности (банкротства) коммерческих организаций. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи:

- уточнить понятие и признаки банкротства коммерческих организаций;

- проанализировать меры по предупреждению банкротства;

- исследовать особенности применения реабилитационных процедур банкротства, таких как наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; мировое соглашение;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

1.Понятие банкротства……………………………………………………..5
2.Признаки банкротства……………………………………………………7
Заключение………………………………………………………………….12

Список литературы…………………………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

хозправо.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

    В действительности передается управление деятельностью организации, юридическим  лицом как таковым, а не только его имуществом.

    Для внешнего управления суд по согласованию с должником и кредиторами  назначает арбитражного управляющего, который руководит организацией, распоряжается ее имуществом, разрабатывает утверждаемый собранием кредиторов план внешнего управления и осуществляет его под контролем кредиторов и суда и т.д. Арбитражным управляющим не может быть должностное лицо данного юридического лица. На период внешнего управления вводится мораторий по всем требованиям, адресованным должнику.

    Санация, согласно Закону о банкротстве, состоит  в восстановлении платежеспособности должника путем оказания ему финансовой помощи. Закон устанавливает условия и порядок отбора ее участников. Правительство установило порядок и условия оказания помощи таким предприятиям путем предоставления им государственных дотаций, субсидий, льготных кредитов и другими мерами. Существует Положение о порядке предоставления государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий – приложение 2 к упомянутому выше Постановлению Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498. Санация не может быть назначена, если в отношении данного лица ранее возбуждалось дело о несостоятельности и с момента его окончания прошло менее 36 месяцев. Для выбора лиц, желающих участвовать в санации, может быть объявлен конкурс. Участники санации заключают соглашение о ее проведении и продолжительности и своей ответственности перед кредиторами должника.

    Срок  каждой из реорганизационных процедур не должен превышать 18 месяцев. По достижении цели они прекращаются решением суда, и вопрос о банкротстве отпадает. В случае выявившейся неэффективности, недостижения цели в установленный срок суд выносит решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства.

    Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и открытии конкурсного  производства подлежит опубликованию  в «Вестнике ВАС РФ». Открытие конкурсного производства влечет запрещение отчуждения имущества должника вне  распродажи конкурсной массы и формирования суммы, предназначенной для удовлетворения требований кредиторов в порядке конкурса и установленной ст. 64 ГК очередности погашения долгов. Вне конкурса производятся лишь текущие расходы ликвидируемого юридического лица – расходы по конкурсному производству, выплата вознаграждения арбитражному или конкурсному управляющему, судебные издержки.

    Назначенный судом конкурсный управляющий созывает собрание кредиторов и действует  под его контролем и контролем  суда. Он вправе требовать признания недействительными действий должника, совершенных им до объявления его банкротом и ущемляющих интересы кредиторов.

    Закон о банкротстве предусматривает  проведение конкурсного производства и при добровольном объявлении должником  о своем банкротстве, причем не только при обнаружившейся недостаточности его имущества для полного удовлетворения кредиторов; она предусматривает также порядок назначения и полномочия конкурсного управляющего при добровольном внесудебном банкротстве.

      На всех стадиях процесса о несостоятельности (банкротстве) допускается заключение мировых соглашений между должником и его кредиторами, если эти соглашения не нарушают законодательство и интересы других кредиторов данного должника.

    Законом о банкротстве  предусмотрены особенности реорганизационных процедур в отношении предприятий, в имуществе которых имеется вклад государства или местных органов власти, а также получающих дотации из бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    В работе рассмотрены вопросы несостоятельности (банкротства) коммерческих предприятий. Из работы можно сделать общий вывод, что законодательство о несостоятельности (банкротстве) построено таким образом, что     у указанного института есть  своя специальная задача. Она состоит в том, что, коль скоро потери кредиторов оказались неизбежными, эти потери должны быть распределены между ними наиболее справедливым образом.

      Конечно, как уже указывалось  выше, при реализации норм права  института несостоятельности (банкротства)  могут встречаться и подводные  камни. Это касается и справедливости распределения имущества должника. Положения Гражданского кодекса и Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» о том, что требования кредиторов, которые не удовлетворены вследствие недостаточности имущества должника, считаются погашенными, дают почву для деятельности криминальных структур в отношении должностных лиц должника, для которых, в свою очередь, данная норма даёт стимул для выведения активов предприятия на сторону в предвидении возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве).

    И это не единственный пробел, который  даёт возможность для злоупотреблений, касающихся процедуры банкротства  коммерческих предприятий как со стороны должников, так и со стороны  кредиторов. В частности, нельзя замалчивать  проблему передела собственности и захвата рентабельных предприятий при помощи процедуры банкротства.

    В этом плане законодатель обязан проделать  соответствующую работу по устранению пробелов в законодательстве, а суды должны всесторонне исследовать  обстоятельства дела и выносить решения таким образом, чтобы они полностью соответствовали нормам права и не отменялись впоследствии судами второй инстанции. 

    Такое положение укрепит авторитет  не только судебной власти, но и в  целом России в глазах своих же граждан, и будет способствовать  развитию цивилизованных рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы.

    1. Конституция Российской Федерации. М.1993
    2. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
    3. Гражданский кодекс РФ по состоянию на 1 декабря 2002 М. 2002
    4. Федеральный закон от 26 октября 2002 года, N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)
    5. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)
    6. Витрянский В.В. "Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве)" // Хозяйство и право. 1998. N 3.
    7. Калинина Е.В. Несостоятельность(банкротство): пути выхода из финансового кризиса.«Юрист» №2 2002 г
    8. "Практика применения нового законодательства о банкротстве" (В.И.Сергеев, "Законодательство", 1999, N 1)

Информация о работе Понятие и признаки банкротства