Хозяйственные связи магазина с поставщиком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание

В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.

Работа состоит из  1 файл

курс комерческая тайна.docx

— 48.88 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления  и развития инфраструктуры рынка  и его хозяйственного механизма  коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду  функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность  в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами  и результатами труда.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового  предприятия всецело зависят  от того, насколько эффективна его  деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как  предприятие несет всю полноту  экономической ответственности  за свои решения и действия.

Организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового  предприятия, так как эта система  представляет совокупность форм, методов  и рычагов взаимодействия предприятия  с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации  торгово-оперативных процессов и  управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности  работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной  поставке продукции и товаров  народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии  должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных  связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные  товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь  их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми  товарами в соответствии с ожидаемым  покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации  хозяйственных связей с поставщиками.

Организация хозяйственных  связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере  Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных  связей магазина с поставщиками.

Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму  предприятия, его основные экономические  показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации  поставщиков, их месторасположение). Порядок  заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная  ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация  доставки товаров в магазин (объем  поставок, ассортимент, частота завоза).

В результате проделанной  работы по организации хозяйственной  деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления  торговых сделок, а также разработаны  пути повышения эффективности хозяйственных  связей.

1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ  ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ, ИХ ОСОБЕННОСТИ  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Результативность хозяйственных  связей как важнейшего направления  коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

 

При административно-командной  системе управления экономикой в  России " в последние годы, в  обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей централизации  управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством" стабильных" цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем, комплексе хозяйственной  деятельности она трансформировалась в нормированное распределение  материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным  механизмом. Существовала жестко регламентируемая "сверху" (из центра) система фондового  наделения хозяйственных единиц производственными и товарными  ресурсами. Выбор торговых партнеров  был заменен печально известным  прикреплением оптовых покупателей  к поставщикам без права изменения  адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их самостоятельность при выработке  и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием  номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к  договорам. Коммерческая работа, зачатки  которой в России формировались  в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической  машины, порожденной командной экономикой".[1]

Ликвидация централизации  управления товарными ресурсами  в современных условиях наполнила  новым содержанием коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность  при определении торговой политике, выборе поставщиков и условий  поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность  эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров  по поставке товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.

В настоящее время хозяйственные  связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения  между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися  основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения  договорного права, включающие понятия  и условия договора, виды договоров  в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

Итак, при осуществлении  сделок на поставку товаров торговому  предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.

Договор выполняет следующие функции:

- закрепляет юридически отношения между партнерами;

- устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;

- предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Рациональные хозяйственные  связи являются условием динамичного  развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции  и товаров народного потребления покупателям.

Торговые предприятия  устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми  посредниками. Поставщиками импортных  товаров чаще всего являются перекупщики  товаров - или посредники, или частные  фирмы. При таких связях снижаются  издержки предприятий розничной  торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие  не несет транспортных расходов, а  оплата производится по мере реализации товара.

 

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и  самофинансирования способствовали появлению  нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и  покупателями товаров, открыли широкий  простор коммерческой инициативе, самостоятельности  и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных  условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ  МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Организацию хозяйственных  связей с поставщиками в курсовой работе мы проследим по данным ООО «ОЛИС» (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

Местоположение ООО «ОЛИС»

Фактический адрес: Алтайский край г.Барнаул  Сизова 26б

Юридический адрес: Алтайский край г.Барнаул ул.Панфиловцев 18-123

ООО «ОЛИС» имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Правовое положение ООО «ОЛИС» (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерных обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами.

ООО «ОЛИС» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Директором компании является Мадисон Лина Вячеславовна. ООО «ОЛИС» является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Предметом деятельности компании является: торговая деятельность, в том числе розничная и комиссионная торговля товарами и продукцией, включая создание магазинов и иных торговых точек и осуществление внешнеэкономической деятельности.

ООО «ОЛИС» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

Оперативный бухгалтерский  и статистический учет и отчетность компании осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности компании определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО «ОЛИС» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Магазин «ОЛИС»можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

По масштабу деятельности торговое предприятие относится  к малым торговым предприятиям, так  как численность работающих составляет 18 человек.

По товарной специализации  торговое предприятие можно отнести  к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

В магазине «ОЛИС» существует три отдела:

1.Хлебный, кондитерский и молочный отдел.

2.Отдел вино-водочных и табачных изделий.

3.Фруктовый отдел.

Товарная специализация  магазина дает определенные преимущества:

- обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;

- способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);

- улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;

- способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация  торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

По методу обслуживания покупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.

Главной задачей ООО «ОЛИС» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

ООО «ОЛИС»  имеет следующие данные о валовом доходе (см. табл. 1)

Валовой доход, остающийся в  распоряжении предприятия возрос по сравнению с планом на 689 рублей, или на 0, 2 %; по сравнению с прошлым годом увеличился на 3778 рублей или на 1%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров на 859 рублей, и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В этой связи понизился уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными плана и прошлого года соответственно на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия, хотя по сумме произошло увеличение.

В условиях рыночной экономики  прибыль является важнейшим показателем  оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней  аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

ООО «ОЛИС»  имеет следующие данные о прибыли (см. табл.2).

План по прибыли от реализации товаров перевыполнен на 21654 рублей или на 75,2%. В динамике прибыль  от реализации товаров возросла на 23750 рублей. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по сравнению  с прошлым годом на 18867 рублей или на 4,7%.

Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиком