Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:59, реферат

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансовому праву".

Работа состоит из  1 файл

шпора по ФИН. ПРАВУ.doc

— 615.00 Кб (Скачать документ)

Финансовое  право

Вопросы:

 

1. Понятие и  функции финансов в РФ.

2. Понятие и  методы финансовой деятельности  государства.

3. Финансовая  система РФ, её структура и  развитие.

4. Предмет ФП, и его место в системе российского  права.

5. Источники  ФП.

6. Финансово-правовая норма: понятие, особенности, структура, виды.

7. Финансово-правовые  отношения: понятие, особенности,  структура, виды.

8. Система ФП.

9. Субъекты ФП. Порядок защиты прав и законных  интересов субъектов финансовых  правоотношений.

10. Понятие, особенности и задачи финансового контроля.

11. Виды финансового  контроля.

12. Ведомственный  и внутрихозяйственный финансовый  контроль.

13. Общегосударственный  финансовый контроль и органы  его осуществляющие.

14. Финансовый  контроль, осуществляемый Счетной  Палатой РФ.

15. Финансовый  контроль, осуществляемый Министерством  финансов РФ.

16. Финансовый  контроль, осуществляемый Федеральным  казначейством.

17. Финансовый  контроль, осуществляемый налоговой  инспекцией.

18. Финансовый  контроль, осуществляемый налоговой  полицией.

19. Финансовый  контроль, осуществляемый Центральным  банком России.

20. Аудиторский  финансовый контроль.

21. Методы финансовый  контроля. Ревизия как основной  метод финансовый контроля.

22. Понятие и  роль государственного и местного  бюджета.

23. Понятие и предмет бюджетного права, его источники.

24. Бюджетные  правоотношения. Субъекты бюджетных  правоотношений.

25. Бюджетная  система РФ и её особенности.

26. Бюджетное  устройство РФ.

27. Бюджетный  процесс: понятие, принципы, стадии.

28. Участники  бюджетного процесса.

29. Составление  проекта Федерального бюджета.

30. Рассмотрение  и утверждение Федерального бюджета.

31. Исполнение  Федерального бюджета.

32. Отчет об  исполнении Федерального бюджета.

33. Государственные  доходы: понятие, правовые основы.

34. Государственные расходы: понятие, правовые основы.

35. Финансирование: понятие, принципы, два режима  финансирования.

36. Сметно-бюджетное  финансирование. Смета как основной  финансовый план бюджетного учреждения.

37. Финансирование  хозяйствующих субъектов. Баланс как основной финансовый план хозяйствующего субъекта.

38. Понятие и  содержание банковского права.

39. Банковские  правоотношения, их виды.

40. Субъекты  и структура банковских правоотношений.

41. Понятие и  признаки банка.

42. Понятие, значение  и особенности государственного кредита в РФ.

43. Формы государственного  долга.

44. Финансовые  отношения в области государственного  кредита.

45. Управление  государственным внутренним долгом  РФ.

46. Понятие и  основные признаки страхования.

47. Функции страхования.

48. Виды страхования.

49. Обязательное  страхование.

50. Обязательное  государственное страхование.

51. Денежная  система РФ: понятие, правовые  основы.

52. Организация  наличного денежного обращения.

53. Организация  безналичных расчетов.

54. Функции центрального  банка РФ в проведении денежно-кредитной политики.

55. Основные  правила ведения кассовых операций.

56. Специальный  порядок ведения кассовых операций.

57. Понятие валюты  и валютных ценностей.

58. Валютные  операции и их участники.

59. Валютные  операции резидентов.

60. Валютные  операции нерезидентов.

61. Понятие и  содержание валютного регулирования.

62. Валютный  контроль.

63. Ответственность  за нарушение валютного законодательства.

64. Понятие и  признаки налога.

65. Функции налога.

66. Понятие сбора.  Отличие сбора от налога.

67. Законодательство  о налогах и сборах.

68. Основные  принципы законодательства о  налогах и сборах.

69. Налоговое  право: понятие, предмет, источники.

70. Элементы  закона о налоге.

71. Налоговые  правоотношения: понятие, особенности.

72. Субъекты налоговых правоотношений.

73. Права налогоплательщиков  как субъектов налоговых правоотношений.

74. Обязанности  налогоплательщиков как субъектов  налоговых правоотношений.

75. Права и  обязанности налоговых органов  как субъектов налоговых правоотношений.

76. Обязанности банков как субъектов налоговых правоотношений.

77. Система налогов  и сборов РФ.

78. Понятие и  виды федеральных налогов и  сборов.

79. Понятие и  виды налогов и сборов субъектов  РФ.

80. Понятие и  виды местных налогов и сборов.

81. Прямые и  косвенные налоги.

82. Общая характеристика  налогов, взимаемых с юридических  лиц.

83. Общая характеристика  налогов, взимаемых с физических  лиц.

84. Порядок исчисления  и уплаты налога на добавленную  стоимость.

85. Порядок исчисления  и уплаты налога на имущество  предприятий.

86. Порядок исчисления  и уплаты налога прибыль предприятий.

87. Порядок исчисления  и уплаты акцизных сборов.

88. Порядок исчисления  и уплаты налога на доходы  физических лиц.

89. Порядок исчисления  и уплаты налога с имущества,  переходящего в порядке наследования.

90. Порядок исчисления  и уплаты налога с имущества,  переходящего в порядке дарения.

91. Порядок исчисления  и уплаты налога с имущества  физических лиц.

92. Единый социальный  налог (взнос).

93. Изменение  сроков уплаты налогов и сборов.

94. Понятие налогового правонарушения.

95. Понятие и  особенности налоговых санкций.

96. Способы защиты  прав налогоплательщиков.

 

Шпоры по «Финансовому праву РФ ».

 

Дан полный обзор  экзаменационных вопросов. Шпоры  готовы к распечатке, все написано мелким, но читаемым шрифтом, ну очень удобны на экзамене ;-)

 

Автор: Вадим Чернов, Федукин Алексей. Саратов.Россия.

Поволжская  Академия Государственной Службы. 4курс. Группа 411. 1-12 Января 2003г.

1.Понятие и  функции финансов в РФ.

Финансы- экон-е  ден. Отношения по формированию, распределению  и испол-ю ден-х ср-в гос-ва, его тер-х подразд-й, а т.ж. предприятий, орган-й и учреж-й, необход-х для  обеспеч-я расширит-го производ-ва и  соц-х нужд в процессе осущ-я которых  проис-т распред-е и перераспр-е обществ-го прод-та и конт-ль за удовлет-ем потребностей общ-ва. Признаки фин-в: ден. Хар-р фин-х отнош-й; распр-й хар-р фин-х отнош-й; фин-е отнош-я всегда связаны с формир-ем ден-х доходов и накоп-й, приним-х форму фин-х рес-в. Функ-и фин-в: 1.Распредел-я- призвана способ-ть орган-и сбалан-го и эффект-го произ-ва, развитию всех его отраслей соот-но потреб-ям общ-ва в целях наиболее полного удовлет-я нужд людей. Распред-е по уровням гос. Управ-я экон-й: фед-й, тер-й, местной. Виды фин-го распред-я: внутрихоз-е, внутриотрас-е, внешотрас-е,внештер-е,внешгос-е. 2. Контрольная- прояв-ся в конт-ле за распред-ем ВВП и регион-го ВП, по соот-м фондам и расхож-ем их по цел-му назнач-ю. 3. Стимулирующая – проявл-ся в фин-х стимулах-преоритеты и наиболее эффект-е направл-е инвестир-я фин-х ресур-в, кот. Вкл-ют бюд-е стимулы, налог-е льготы и санк-и. С.Ф. закл-ся в созд-и оптим-х воспроиз-х условий для развития всех сфер жизнед-ти общ-ва.

 

2. Понятие и  методы финансовой деятельности  государства.

Реализация стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В результате оно осуществляет деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию государственных централизованных и децентрализованных денежных фондов, т. Е. Финансовую деятельность.

Итак, финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Главной, определяющей целью этой деятельности должно быть создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, его свободное развитие (ст. 7 Конституции РФ).

Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов.

Финансовая деятельность государства выступает как важная и необходимая составная часть механизма социального управления. Это выражается в том, что аккумулированные государством денежные средства направляются в отрасли народного хозяйства, социальную и другие сферы с учетом приоритетности финансируемых мероприятий на соответствующих этапах развития страны, ее внешних и внутренних условий. Посредством финансовой деятельности создается материальная база, необходимая для функционирования органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, обеспечения обороны и безопасности страны.

Воздействие государства  на социально-экономические процессы осуществляется не только в форме прямой финансовой поддержки, выделения средств на определенные планы, программы и т.п., но и косвенно — путем предоставления налоговых льгот, применения низких процентных ставок при кредитовании или беспроцентных кредитов, предоставления отсрочек по налоговым платежам и т. П. В целях стимулирования какой-либо деятельности, признанной государством в качестве приоритетной.

Финансовой деятельности государства свойственны организационно-правовые особенности. Так, от других сфер деятельности государства она отличается межотраслевым содержанием, поскольку аккумуляция, распределение финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного управления. Во-вторых, осуществление государством финансовых функций протекает (в зависимости от их содержания, роли, масштабов действия) в виде деятельности представительных и исполнительных (государственного управления) органов власти. Например, распределение бюджетных средств по основным направлениям жизнедеятельности государства или субъектов Федерации производится представительными органами, а распределение финансовых ресурсов внутри отраслей народного хозяйства — в порядке государственного управления органами исполнительной власти. В-третьих, сфера финансовой деятельности относится к ведению как федеральных органов, так и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. Кроме того, имеется область совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Как управляющая  система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их выбор зависит от ряда факторов: от задач государства на конкретном этапе; источников его доходов; от цели использования средств; от соотношения объема финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении государства, и потребностей в средствах; от состояния экономики страны; приоритетности мероприятий и т, д.

3. Финансовая  система РФ, её структура и  развитие.

 

Финансы как  целостная экономическая категория, обладающая общими свойствами, имеют свою структуру, в которую входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов), для каждого из которых характерны свои особенности, и они выделены многообразием потребностей общества и обслуживают финансы, охватывая всю экономику страны и социальную сферу. Совокупность входящих в состав финансов звеньев (институтов) в их взаимосвязи образует финансовую систему страны.

В финансовой системе  РФ в последние годы произошли  существенные изменения в связи  с новыми экономическими и политическими условиями (переход к рыночным отношениям, распад СССР, становление местного самоуправления). Они коснулись как состава финансовой системы (появились новые институты) так и содержания вошедших в нее звеньев, их внутреннего строения, взаимодействия между собой.

На современном  этапе в состав финансовой системы  РФ входят: - бюджетная система (состоящая  из гос-го, бюджетов Субъектов и муниципальных  бюджетов),

- внебюджетные  целевые государственные и муниципальные  фонды.

- финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства.

- имущественное  и личное страхование.

- кредит (государственный,  муниципальный и банковский)

Многозвенность  финансовой системы способствует большей  ее гибкости и эффективности.

Центральное место в фин. Системе занимает бюджетная система. Путем ее использования образуются денежные фонды в форме федерального бюджета, субъектов и муниципальных бюджетов.

Развитие фин. Системы РФ на современном этапе  связано с использованием зарубежного  опыта, ликвидируется государственная монополия на имущественное и личное страхование, банковский кредит. Фин. Система приобретает черты присущие рыночным отношениям в экономике, происходит формирование финансовых институтов на уровне МСУ.

Также развитие фин. Системы РФ происходит за счет развития денежной системы, т.е. совершенствования способов платежей и расчетов, валютных операций.

4. Предмет ФП, и его место в системе российского  права.

 

Итак, финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.

К предмету финансового права относятся закрепление структуры финансовой системы, распределения компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности.

Широк круг участников финансовых отношений:

а) между Российской Федерацией, ее субъектами и местными административно-территориальными единицами  в лице соответствующих органов представительной и исполнительной власти, возникающие в связи с распределением финансовых ресурсов страны;

б) между финансовыми  и налоговыми органами государства, с одной стороны, и предприятиями, организациями, учреждениями — с другой, в связи с выполнением финансовых обязанностей перед государством, распределением между ними или расходованием государственных денежных средств;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"