Счетная палата в РФ. Структура и принципы денежной системы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 03:31, курсовая работа

Описание

Счетная палата – высший орган внешнего ФК (осуществляет независимый государственный ФК).
ФЗ от 11.01.1995 «О Счетной палате РФ» регулирует деятельность специализированного органа государственного ФК, устанавливает его организационную и функциональную самостоятельность, закрепляет принципы организации и деятельности, функции и полномочия Счетной палаты и ее должностных лиц, их ответственность и гарантии правового статуса.

Содержание

Счетная палата в РФ: понятие, структура, полномочия, функции. Стр. 2
Понятие 2
1.2 Состав (структура) 4
1.3 Полномочия 9
1.4 Функции 10
2. Структура и принципы денежной системы в РФ 13
2.1 Денежная система в РФ- понятие. 13
2.2 Принципы построения денежной системы 14
2.3. Структура денежной системы 17
3. ЗАДАЧА № 8 21
4. ЗАДАЧА № 18 23
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная фин право.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

 Заместитель Председателя  Счетной палаты выполняет должностные  обязанности в соответствии с  Регламентом Счетной палаты, исполняет  в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

 Заместитель Председателя  Счетной палаты имеет право  принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

 Заместитель Председателя  Счетной палаты не может быть  депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель Председателя Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть тринадцатая  в редакции Федерального закона  от 02.03.2007 № 24-ФЗ)4

Аудиторами Счетной  палаты являются должностные лица,  возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

 

 Аудиторами Счетной  палаты могут быть назначены  граждане Российской Федерации,  не имеющие гражданства иностранного  государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

(часть вторая в  редакции Федерального закона  от 25.07.2006 № 128-ФЗ).

По представлению Президента Российской Федерации Совет Федерации  и Государственная Дума назначают  по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет. В случае отклонения предложенной на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации, Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Постановление Совета Федерации о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Постановление Государственной Думы о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Советом Федерации, могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность аудиторов Счетной палаты, назначаемых Государственной Думой, могут вноситься Президенту Российской Федерации фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы.

(часть четвертая в  редакции Федеральных законов  от 12.04.2007 № 49-ФЗ, от 29.03.2008 № 29-ФЗ).

При появлении вакантной  должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

 Аудиторы Счетной  палаты в пределах своей компетенции,  устанавливаемой Регламентом Счетной  палаты, самостоятельно решают все  вопросы организации деятельности  возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

 Аудиторы Счетной  палаты имеют право присутствовать  на заседаниях Совета Федерации  и Государственной Думы, их комитетов  и комиссий, коллегий федеральных  органов исполнительной власти  и иных государственных органов.

 

 Аудиторы Счетной  палаты не могут замещать иные  государственные должности и  должности государственной и  муниципальной службы и заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской, научной  и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть девятая в редакции  Федеральных законов от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ).5

Аппарат Счетной палаты состоит  из инспекторов Счетной палаты и  иных штатных сотрудников.

 В служебные обязанности  инспекторов Счетной палаты входит  непосредственная организация и  проведение контроля в пределах  компетенции Счетной палаты.

 Права, обязанности и ответственность  сотрудников аппарата Счетной  палаты, а также условия прохождения  ими службы определяются настоящим  Федеральным законом, законодательством  о государственной гражданской  службе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.

(часть третья в редакции Федерального  закона от 09.02.2009 № 4-ФЗ).6

1.3 Полномочия

Счётная палата осуществляет оперативный  контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным  Собранием Российской Федерации  и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом.

1.4 Функции Счетной палаты РФ являются:

1) организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности и  целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3) оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных  отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью  и своевременностью движения  средств федерального бюджета  и средств федеральных внебюджетных  фондов в Центральном банке  РФ, уполномоченных кредитных организациях;

7) регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий

Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением  федерального бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

экспертизу проектов федерального бюджета, законов и  других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном  процессе, подготовку и внесение в  Совет Федерации и Государственную  Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление  заключений в Совет Федерации  и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в  отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются:

1) на государственные  органы и учреждения в РФ, на  федеральные внебюджетные фонды; 

2) на органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объединении, если они получают, перечисляют, используют средства из феде рального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и другие льготы и преимущества.

На деятельность негосударственных  некоммерческих организаций контрольные  полномочия Счетной палаты РФ распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.

В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата РФ контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении  с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата РФ ежеквартально представляет Федеральному Собранию РФ оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.

Счетная палата осуществляет контроль за:

1) управлением и обслуживанием  государственного внутреннего и  внешнего долга РФ;

2) законностью, рациональностью  и эффективностью использования  иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ  от иностранных государств и международных финансовых организаций;

3) эффективностью размещения  централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

4) предоставлением государственных  кредитов, а также предоставлением  средств на безвозмездной основе  иностранным государствам и международным организациям.

Счетная палата РФ контролирует формирование и эффективность использования  средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся  в ведении Правительства РФ.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом и управления объектами федеральной собственности.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за:

1) деятельностью Центрального  банка РФ, его структурных подразделений, других кредитно-финансовых организаций и части обслуживания ими федерального бюджета;

2) деятельностью Центрального  банка РФ по обслуживанию государственного  долга РФ.

Информация о работе Счетная палата в РФ. Структура и принципы денежной системы в РФ