Предпринимательство в экономике региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание

История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С появлением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают специализированный характер, обретая цивилизованные рамки. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике, на своем заводе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Категория предпринимательства в гражданско-правовом регулировании
1.1 Понятие предпринимательской деятельности…….…………………..…….6
1.2 Признаки предпринимательской деятельности….………….......………6-10
1.3 Место предпринимательского права в правовой системе Российской Федерации...................................................................................................11-13
1.4 Субъекты предпринимательского права…………...………………….13-14
Глава 2 Характеристика предпринимательской деятельности в Ханты Мансийском Автономном Округе-Югре
2.1. Предпринимательская деятельность в ХМАО описание………...15-18
2.2.Основные направления и тенденции развития предпринимательской деятельности в Ханты Мансийском Автономном Округе……………..18-21
2.3.Рекомендации в отношении развития предпринимательской деятельности в Ханты Мансийском Автономном Округе……………………………...21-24
Заключение……………………………………………………………………….25Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_moya.docx

— 53.88 Кб (Скачать документ)

По состоянию  на 1 января 2011 года 129 субъектов малого и среднего предпринимательства  автономного округа реализовали  преимущественное право на приобретение арендуемого ими имущества, находящегося в муниципальной собственности, в результате чего приватизировано 141 объект недвижимого имущества, арендуемого  субъектами малого и среднего предпринимательства, находящегося в муниципальной собственности, с общей площадью 29,6 тыс. кв.м.

2.2. Основные направления и тенденции   развития  предпринимательской деятельности  в Ханты Мансийском Автономном  Округе

Одним из основных направлений  деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыпо реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 марта 2009 года  
№ 116-рп «О реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года», является переход к устойчивому развитию экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Одной из задач, решаемых в  целях реализации указанного направления, является развитие субъектов малого и среднего предпринимательства  в автономном округе (далее - Субъекты).

Меры, направляемые на развитие малого и среднего предпринимательства, предпринимаемые органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, стали одним из факторов, позволивших предпринимателям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры существенно минимизировать потери, вызванные финансово-экономическим кризисом. Сокращение объемов произведенной продукции (работ, услуг) в сфере малого предпринимательства и объемов инвестиций малых предприятий за последние два года свидетельствует о недостаточности собственных ресурсов и необходимости внешних инвестиционных вливаний в малый бизнес.

Ряд проблем, стоящих перед автономным округом  связан с существенной зависимостью экономики от мировых цен на нефть, так как на долю топливно-энергетического комплекса приходится 95% промышленного производства. Также отмечается наличие проблем, связанных с недостаточным развитием наукоемкого малого бизнеса в ключевых отраслях окружной экономики. Современный малый бизнес в округе активно проявляется в строительстве, торговле,  операциях с недвижимостью, в оказании услуг, и только отчасти в промышленности. В нефтедобыче, глубокой лесопереработке, производственных услугах для нефтегазовых, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих компаний, агросервисе его присутствие незначительно.

Учитывая  экономические  особенности  и  месторасположение  Ханты-Мансийского  округа. Рядок  компаний  было предложено   развитие   следующих направлений  деятельности  для  региона:

- развитие  ремесел

- создание  и развитие  производства древесного  угля.

Поддержка ремесленничества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Необходимо разработать и ввести в действие региональную целевую программу поддержки народных художественных промыслов, которая позволит проводить в регионе единую стратегию развития ремесленничества. Предлагаемая целевая программа должна учитывать следующие аспекты:

  • создание и обновление информационной базы данных, отражающей положение ремесленничества в регионе (географическое распределение, ремесленники, выставки-ярмарки, семинары и т.д.);
  • создание Интернет-сайта, содержащего информацию о ремеслах, ремесленниках, истории народного художественного промысла в регионе и его современное состояние;
  • создание Интернет-магазина, предлагающего продукцию народных художественных промыслов региона;
  • привлечение молодого населения к ремесленничеству, например, проведение на базах летних лагерей акций, посвященных народным художественным промыслам (изучение технологий, проведение курсов)

На сегодняшний  день в лесопромышленном комплексе  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в процессе первичной переработки  леса образуется значительное количество невостребованных остатков, которые  можно было бы использовать при  производстве древесного угля. Вместе с тем, древесный уголь, который  потребляется населением и предприятиями  автономного округа, производится за пределами округа и в его цене велика транспортная составляющая. Учитывая данные  факторы развитие  данных  направлений  является  в настоящее  время  для  региона  приоритетным.15

 

2.3 Основные задачи в отношении развития

предпринимательской  деятельности

в Ханты Мансийском Автономном  Округе

 

Развитие  малого и среднего предпринимательства  рассматривается как одна из основных задач развития экономики Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры.

Основными целями в ее реализации являются:

1.Увеличение  доли малого и среднего предпринимательства  в экономике.

2.Формирование  инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства.

Целевые индикаторы развития этого сектора  экономики на период 2011 - 2014 годов предусматривают:

  • увеличение доли занятых на малых и средних компаниях по отношению к занятым в экономике населению с 13,5% в 2010 году до 15,3% к 2014 году, при этом численность работающих в этих предприятиях увеличится на 16,2% по сравнению с 2010 годом;
  • увеличение доли выпуска малых и средних компаний в общем объеме отгруженных товаров собственного производства промышленности округа с 19,4% в 2010 году до 19,5% к 2014 году;
  • рост количества малых и средних компаний на 1 тысячу человек, на 25% (до 15 компаний к 2014 году с 12 в 2010 году).

В 2006 - 2008 годах принят ряд федеральных законов, позволяющих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления формировать перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного исключительно для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Имущество, включенное в такие перечни, должно предоставляться на условиях долгосрочной аренды 
(на срок не менее 5 лет), а для социально-значимых видов экономической деятельности – по льготным ставкам арендной платы.

В настоящее  время в Югре в большинстве  муниципальных образований сформированы перечни имущества, в которые  включены свыше 400 складских, производственных и офисных помещений общей  площадью более 109 тыс. кв. метров.В регионе реализована норма законодательства Российской Федерации в части предоставления преимущественного права выкупа арендаторами – субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества. В настоящее время прохождение бизнес-образования является в соответствии с требованиями ведомственных актов Минэкономразвития России необходимым условием предоставления грантовой поддержки начинающих предпринимателей. В 2011 году планируется предоставить услуги бизнес образования для начинающих предпринимателей (не менее 300 человек). К 2014 году планируется увеличить количество обучающихся в 3 раза. При этом молодежное предпринимательство выделено в качестве приоритетной группы при реализации мероприятия.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты и действуют  законы окружного значения: “О развитии малого и среднего предпринимательства  вХанты-Мансийском автономном округе - Югре” от 27.12.2007 №213-оз и “Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе на 2011-2013 годы и на период до 2015 года ” от 09.10.2010 № 241-п.

Для поддержки  субъектов инновационного предпринимательства  на территории автономного округа действует  долгосрочная целевая программа  “Инновационное развитие Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры на 2009-2014 годы”. Одна из крупных задач – формирование доступной системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

За период 2005 - 2010 годов проведена работа по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, созданы и действуют:

  • бизнес-инкубатор;
  • венчурный фонд;
  • фонд микрофинансирования;
  • гарантийный фонд;
  • технопарк.

В целях  привлечения долгосрочных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, реализуемых субъектами предпринимательства  путем участия в уставных капиталах, создано некоммерческое партнерство  “Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства  вХанты-Мансийском автономном округе – Югре” с уставным капиталом 200,0 млн. рублей.

Существенный  потенциал для развития предпринимательства  связан со снижением издержек субъектов  малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным  регулированием и налогообложением предпринимательской деятельности. В пределах предоставленного права  субъектам Российской Федерации, в  части снижения ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для субъектов  малого предпринимательства, применяющих  упрощенную систему налогообложения, принят Закон автономного округа от 30.12.2008 №166-оз “О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения”.

Расширение  доступа малых и средних компаний к финансированию проектов традиционно  включалось в приоритеты программы. Объем консолидированных средств, направленных на поддержку малого и  среднего предпринимательства, на период 2011-2015 годов предполагается в размере 6,8 млрд. рублей.

Решение основной задачи – увеличение числа  субъектов малого и среднего предпринимательства  напрямую связано с пропагандой  идей предпринимательства, развитием  интереса у молодых людей к  самостоятельной деятельности, разъяснением государственной политики содействия развитию предпринимательства.

Для реализации данной задачи максимально используются возможности телевидения, радио, Интернета, наружной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении  необходимо  подвести определенные итоги  работы:

В  первой  главе рассмотренные основные  вопросы  государственного регулирования  деятельности  субъектов  малого и среднего бизнеса,  вопросы  действующего  законодательства,  даны  основные критерии отнесения  предприятий   к  малым, а  также  программы поддержки  предпринимательства.

Во второй главе дано краткое описание текущего состояния  предпринимательской  деятельности на примере  Ханты Мансийского  Автономного  округа, а также  отражены основные направления   развития  малого  бизнеса которые   будут  актуальны  в ближайшей  перспективе для данного региона  исходя  их  особенностей данной территории,  развитие  ремесленного производства,  организация производства древесного угля.   Развитие  данных направлений  позволит  говорить  о  решении  вопросов  занятости  населения  на  данной   территории.

На 2011-2014  годы  программой  развития  малого предпринимательства определены  следующие  направления:

1.Увеличение доли малого и  среднего предпринимательства в  экономике.

2.Формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства.

Решение  вышеуказанных двух  задач напрямую связано с пропагандой идей предпринимательства, развитием интереса у молодых людей к самостоятельной деятельности, разъяснением государственной политики содействия развитию предпринимательства.

Таким образом, Мы рассмотрели  вопросы  связанные  с  развитием территории на  примере   развития   малого  и среднего бизнеса  в  Ханты  Мансийском  Автономном  Округе.

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. 25.12.1993. № 237;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012). Изменения, внесенные Федеральным Законом вступили  в силу с в силу с 02.01.2013 // Российская газета. 08.12.1994. № 238-239;
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012). Изменения, внесенные Федеральным Законом вступили  в силу с в силу с 01.01.2013 // Парламентская газета. 10.08.2000. № 151-152;
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2012). // Российская газета. 25.06.1996. № 118;
  5. Федеральный закон Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 № 129-ФЗ  (в ред. от 01.07.2011 № 169-ФЗ). Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ, вступили в силу с 01.07.2011 // Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. № 33, ч. 1;
  6. Федеральный закон Российской Федерации о некоммерческих организациях от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011). Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2011 № 220-ФЗ, вступили в силу с  22.07.2011 // Российская газета. 22.07.2011;
  7. Федеральный закон Российской Федерации о кредитных потребительских кооперативах граждан от 07.08.2001 № 117-ФЗ (ред. от 03.11.2006) // Российская газета.  09.08.2001. № 151-152;
  8. Федеральный закон Российской Федерации об общественных объединениях от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011). Изменения, внесенные Федеральным Законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ, вступили в силу с 01.07.2011 года // Российская газета.  25.05.1995. № 100;
  9. Федеральный закон о свободе совести и о религиозных объединениях от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 01.07.2011). Изменения, внесенные Федеральным Законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ, вступили в силу с 01.07.2011 года. // Российская газета.  01.10.1997. № 190;
  10. Федеральный закон Российской Федерации об акционерных обществах от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010). Изменения, внесенные Федеральным Законом от 04.10.2010 « 264-ФЗ, вступили в силу с 01.01. 2011 // Российская газета. 29.12.1995. № 248;
  11. Федеральный закон Российской Федерации о государственных и муниципальных унитарных предприятиях от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 19.07.2011). Изменения, внесенные федеральными законами от 18.07.2011 «№ 220-ФЗ», от 19.07.2011 «№ 246-ФЗ», вступили в силу по истечении 01.08.2011 // Российская газета. 03.12.2002. № 229;
  12. Федеральный закон Российской Федерации об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 11.07.2011). Изменения, внесенные Федеральным Законом от 11.07.2011 № 200-ФЗ, вступили в силу с  25.07.2011 // Российская газета. 17.02.1998. № 30;
  13. Федеральный закон Российской Федерации о производственных кооперативах от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. от 19.07.2009) // Российская газета. 16.05.1996. № 91;
  14. Интернет источники http://www.admhmao.ru/economic/index.htm Маркетинговые исследования

Информация о работе Предпринимательство в экономике региона