Получатели и распорядители бюджетных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:36, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение сущности бюджетного процесса в Российской Федерации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Изучить порядок организации бюджетных процедур;
Показать роль Федерального казначейства и его территориальных органов в организации исполнения бюджета;
Изучить организацию бюджетного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ, ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ 4
1.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 4
1.2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 7
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ, ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 11
2.1 ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 11
2.2. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 14
2.3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 17
2.4. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА 18
3. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТОВ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23

Работа состоит из  1 файл

Получатели и распорядители бюджетных средств.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

    Исполнение  федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре федерального казначейства для каждого главного распорядителя (органа государственной власти РФ, имеющего право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов федерального бюджета), для распорядителя средств федерального бюджета (органа государственной власти или органа местного самоуправления, имеющих право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств).

    Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита, а также санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета в Главной книге федерального казначейства, которая ведется на основе плана счетов, утвержденного федеральным казначейством.

    Исполнением бюджетов, доходной их частей занимаются также Министерство РФ по налогам и сборам, налоговые инспекции, Государственный таможенный комитет РФ и его органы, которые осуществляют сбор налогов и других платежей в бюджет.

    Финансовый  год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных  обязательств прекращают свое действие также 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Счета, используемые для исполнения бюджета, подлежат закрытию 31 декабря.

2.3. Функции Министерства по налогам  и сборам

    Министерство  РФ по налогам и сборам и его  территориальные органы – управления Министерства РФ по налогам и сборам по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, инспекции межрайонного уровня образуют единую систему налоговых органов.

    Министерство  РФ по налогам и сборам в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции14:

  1. проводит работу по взиманию законно установленных налогов, боров и других обязательных платежей;
  2. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  3. ведет учет налогоплательщиков;
  4. обеспечивает возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  5. применяет установленные санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах;
  6. поводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  7. участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год;
  8. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами.

2.4. Составление отчета об исполнении  бюджета

    Вся работа по составлению отчета возложена  на Министерство финансов РФ и его  органы, Министерство РФ по налогам  и сборам и его налоговые инспекции, Государственный таможенный комитет РФ и его органы. Подготовленный отчет на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств передается на рассмотрение органам исполнительной власти.

    Отчет об исполнении федерального бюджета  направляется Правительству РФ, которое не позднее 1 июля текущего года представляет его в форме федерального закона в Государственную Думу и Счетную палату РФ. Дума рассматривает этот отчет в течение полутора месяцев после представления заключения Счетной палаты РФ. По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты Государственная Дума РФ принимает решение об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или его отклонении15.

    Неисполнение  либо ненадлежащее исполнение порядка  составления и рассмотрения бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение санкций к нарушителю.

3. Контроль за исполнением бюджетов

    Органы  государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных  внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.

    Органами  государственного или муниципального финансового контроля являются:

  • Счетная палата Российской Федерации;
  • контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
  • контрольные органы законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления.

    Контроль  за исполнением бюджета осуществляют законодательные органы. Существуют следующие формы контроля:

  • предварительный — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов;
  • текущий — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов комиссиями, рабочими группами законодательных органов власти;
  • последующий — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

    Финансовый  контроль осуществляют Министерство финансов РФ, федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Отчет об исполнении бюджета проверяется контрольными органами. Если исполнение бюджета не соответствует закону, то законодательный орган имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в Прокуратуру РФ для привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Законодательный орган субъекта РФ, местного самоуправления вправе выразить недоверие соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отозвать выборные должностные лица, привлечь к иным формам ответственности исполняющий орган или его должностных лиц.

    К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

  • предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
  • блокировка расходов;
  • изъятие бюджетных средств;
  • приостановление операций по счетам в кредитных учреждениях;
  • наложение штрафа;
  • начисление пеней;
  • иные меры.

    Применять эти меры имеют право руководители органов федерального казначейства и их заместители. Основаниями для применения вышеназванных мер могут быть:

  • неисполнение закона о бюджете;
  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств;
  • неперечисление или несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами;
  • неперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям;
  • несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;
  • предоставление бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций с нарушением установленного порядка и др.

Заключение

    Бюджетный механизм является активным инструментом реализации бюджетной политики государства. Бюджет представляет собой важнейший рычаг воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Он позволяет полнее учитывать все финансовые ресурсы, определяя их объем и направления использования.

    В данной работе детально изучена сущность бюджетного процесса, порядок организации бюджетных процедур, рассмотрена роль Федерального казначейства и его территориальных органов в организации исполнения бюджета.

    Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

Литература

  1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. – 1998. – 12 августа. В ред. от 08.08.2001 г. // Правовая система «КонсультантПюс».
  2. О бюджетной классификации РФ: Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ.— 1996.— № 34.— Ст. 4030. В ред. от 08.08.2001 г. // Правовая система «КонсультантПлюс».
  3. Положение о Министерстве РФ по налогам и сборам: Утв. Постановлением Правительства от 16.10.2000 г. № 783 // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 43.
  4. Бабич А.М., Павлова Л.Н.: Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.— М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.— 687 с.
  5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.— 550 с.
  6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.— М.: Юрайт, 1999.— 621 с.
  7. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие.— М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.— 276 с.
  8. Государственные и территориальные финансы: Учебник / Под ред проф. Л.И.Сергеева.— Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 2000.— 368 с.
  9. Папело в.н., Мельникова о.д., Мартынов с.н. Государственные и муниципальные финансы: Учебно-методический комплекс — Новосибирск: СибАГС, 2002.— 271 с.

Информация о работе Получатели и распорядители бюджетных средств