Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:29, отчет по практике

Описание

Важным показателем в анализе финансово-хозяйственной деятельности, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Содержание

Введение 4
1. Экономическая характеристика ( наименование организации) 5
2. Анализ основных показателей деятельности 8
3. Формирование себестоимости услуг ( наименование организации) 29
4. Снижение себестоимости услуг 32
Заключение 35

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 694.50 Кб (Скачать документ)

2. уменьшить амортизационные отчисления (экономия может быть достигнута за счет изменения в финансировании ввода нового оборудования, например, использование собственных средств и кредитных ресурсов вместо лизинга);

3. снизить расходы на хранение продукции (наличие собственных складских помещений и снижение арендной платы на взятые в аренду);

4. уменьшение затрат на оплату труда (экономия может быть достигнута за счет изменения численности работников и повышения производительности труда, проведения мероприятий по автоматизации и модернизации производства);

5. сокращение материальных затрат в целом (экономия может быть достигнута по двум направлениям:

Большим резервом снижения материальных затрат  является ревизия существующих норм расхода материалов. Факты ежегодного списания недостач материалов и в то же время «благополучные» материальные отчеты цехов свидетельствуют, что в нормах расхода имеются значительные резервы.

Сокращение сырья и материалов на 10 % (2329,5 руб.) за счет предложенных мероприятий повлечет за собой уменьшение суммы себестоимости на 3,13%.

2329,5 руб. * 100 / 74200 = 3,13%

Табл. 29 содержит результаты расчетов влияния снижения суммы затрат на прибыль.

Улучшение качества услуг является одним из путей увеличения прибыли.

Так же необходимо уделить внимание техническому контролю. Число контролеров качества услуг на ( наименование организации) составляет 11% от количества основных рабочих, что свидетельствует об ответственном отношении предприятия к качеству своих услуг.

Составим прогноз развития ( наименование организации) на 2010 г. на основе предложенных мероприятий и расчета их экономической эффективности.

В таблице 27 приведены результаты расчетов экономической эффективности предложенных мероприятий.

Таблица 27

Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий для ( наименование организации)

Мероприятие

Экономический эффект

1. Экономия электрической и других видов энергии

1. уменьшение расходов на энергию на 123,75 (5%)

2. снижение себестоимости продукции на 0,16 %

2. Использование собственных и заемных средств вместо лизинга

1. уменьшение амортизационных отчислений на 6 639,4 руб. (10 %)

2. снижение себестоимости продукции на 0,15 %

3. Снижение материальных затрат

1. уменьшение материальных затрат на 2329,5 (10 %)

2. снижение себестоимости на 3,13 %

Итого:

1. снижение себестоимости на 12,32 %

 

В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют самые разнообразные факторы, в том числе и поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий. Поставщики способны уменьшить прибыль предприятия через повышение цен на поставляемые ресурсы или посредством ухудшения их качества. При выборе поставщиков необходимо отдавать предпочтение тем, которые способны точно и в срок по согласованному графику поставлять продукцию или материалы в соответствии с заказом, если их продукция отвечает оговоренным стандартам качества, и соблюдаются требуемые объемы поставок и выдерживаются согласованные цены. Немаловажное значение имеет так же доступность поставщиков (территориальная и информационная).

 


Заключение

Управление издержками - это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.

Прибыль от продаж в 2009 г. по сравнению с 2008г.  возросла на 6987 тыс. руб. (74,4%), а чистая прибыль - на 3348 тыс. руб. (64,0%).

Объем реализованной продукции за 2008г. составил 129282 тыс. руб., за 2009г. - 264857 тыс. руб. Рост объема реализованной продукции в 2009г. по сравнению с 2008г. составил 135575 тыс. руб. или 104,87%. Увеличение произошло:

-  за счет увеличения номенклатуры продукции (на 12 единиц);

-  за счет увеличения объема отпускаемой продукции (на 135575 тыс.руб.);

-  за счет увеличения цены (в среднем на 7%);

-  за счет увеличения числа покупателей (на 4 единицы).

Среднесписочная численность работников предприятия увеличилась на 42,72% или 44 человека. Увеличение ППП произошло за счет увеличения численности рабочих на 37 человек или на 51,39%, причем в основном увеличилась численность вспомогательных рабочих (введены в штатное расписание дополнительные должности: упаковщик, токарь, кладовщик). Численность же специалистов и служащих увеличилась на 17,86% и 66,67% соответственно. Это произошло за счет ввода новых должностей (экономист, диспетчер ПДБ, секретарь руководителя), увеличение количества отделов не произошло.

Себестоимость калькуляционной единицы услуги по ремонту грузовых автомобилей, определяется по формуле:

С = ((М+Ц+О)/Т +З/Т)*100,

Для снижения себестоимости услуг целесообразно предложить провести следующие мероприятия:

1. снизить расходы на энергию за счет внедрения энергосберегающих технологий, что позволит снизить себестоимость услуг на 0,16%;

2. Снижение количества контролеров. Контроль качества возложить на исполнителей ремонтных работ

Число контролеров качества услуг на ( наименование организации) составляет 11% от количества основных рабочих, что свидетельствует об ответственном отношении предприятия к качеству своих услуг, снижение их количества до 5%, позволит высвободить дополнительные ресурсы и снизить себестоимость на 3,13%

Комплекс мероприятий по снижению себестоимости позволит уменьшит ее на 12,32%, что должно сказаться положительно на деятельности ( наименование организации)

 

2

 



Информация о работе Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии