Обзор законодательства о государственных гарантиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:01, реферат

Описание

Обзор законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о порядке и условиях предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации подготовлен по предложению Комитета по бюджету, финансам и налогам Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области. Целью обзора является выявление специфики регулирования соответствующих отношений в региональном законодательстве.

Содержание

1. Введение

2. Понятие государственной гарантии субъекта Российской Федерации, общие положения о порядке и условиях предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации

3. Регулирование порядка и условий предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации в законодательстве субъектов Российской Федерации

3.1. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие порядок и условия предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации

3.2. Особенности порядка предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации

3.3. Особенности условий предоставления государственных гарантий субъектов Российской Федерации

4. Заключительные положения

Работа состоит из  1 файл

Обзор законодат-ва о гос гарантиях.docx

— 36.93 Кб (Скачать документ)

Оценка имущества, передаваемого  принципалом в залог гаранту, осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации. При этом предмет залога должен быть застрахован в пользу гаранта. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой, страхованием передаваемого  в залог имущества, несет залогодатель.

Иными словами в Ставропольском крае, в отличие, например, от Новосибирской  области, установлен не пониженный, а  повышенный размер обеспечения исполнения обязательства принципала перед  гарантом. Причем указанное увеличение осуществлено как в рамках Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 310-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации и Федеральный  закон "О внесении изменений в  Бюджетный Кодекс Российской Федерации  в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством  Российской Федерации отдельных  законодательных актов Российской Федерации», приостановившего до 1 января 2011 года действие абзаца второго пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так и в рамках собственно абзаца второго пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку  ни один из них не устанавливает  максимального размера обеспечения  обязательств Принципала перед Гарантом.

Просроченная задолженность  по денежным обязательствам перед субъектом  Российской Федерации и по обязательным платежам в бюджетную систему  Российской Федерации

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Ставропольского края «О порядке предоставления государственных  гарантий Ставропольского края»  государственная гарантия не может  быть предоставлена в том числе  в случае наличия просроченной задолженности  по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) неисполненных обязательств, обеспеченных государственной гарантией, а также  наличия просроченной задолженности  по налогам и сборам в бюджеты  всех уровней и внебюджетные фонды.

В соответствии с пунктом 2.1 приложения 162 к Областному закону Ленинградской области «Об областном  бюджете Ленинградской области  на 2009 год» гарантии не могут быть предоставлены:

1) юридическим лицам, имеющим  просроченную задолженность по  предоставленным бюджетным средствам  на возвратной основе и(или)  обязательным платежам в бюджеты  всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации и государственные  внебюджетные фонды;

2) муниципальным образованиям, имеющим просроченную задолженность  перед бюджетами других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации по средствам, полученным  на возвратной основе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 4 Закона Тульской области  «О порядке предоставления государственных  гарантий Тульской области» гарантии Тульской области не предоставляются  при наличии у принципала, его  поручителей просроченной задолженности  по денежным обязательствам перед Тульской областью, по обязательным платежам в  бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее им предоставленным  Тульской областью.

Иные условия предоставления государственных гарантий

В некоторых субъектах  Российской Федерации помимо указанных  выше обязательных условий предоставления государственных гарантий устанавливаются  и дополнительные.

Так, например, в соответствии с пунктом 3.7 приложения 162 к Областному закону Ленинградской области «Об  областном бюджете Ленинградской  области на 2009 год» иными обязательными  условиями заключения договора о  предоставлении гарантии являются:

1)представление принципалом  – юридическим лицом дополнительных  соглашений ко всем действующим  договорам банковского счета,  заключенным с кредитными организациями,  предусматривающих право финансового  органа Ленинградской области  на бесспорное (безакцептное) списание  находящихся на счете денежных  средств для погашения долговых  обязательств принципала, возникающих  в результате наступления гарантийных  случаев; 

2) осуществление принципалом  платы в областной бюджет.  

 

 

 

4. Заключительные  положения 

 

Предоставление государственных  гарантий субъекта Российской Федерации  как форма участия органов  государственной власти субъекта Российской Федерации в инвестиционном процессе получило широкое распространение  в Российской Федерации начиная  с 90-х годов прошлого века.

Предоставление государственных  гарантий субъекта Российской Федерации  не требует прямого бюджетного финансирования, однако позволяет органам государственной  власти принимать активное участие  в инвестиционной деятельности. В  то же время выдача гарантий осуществляется зачастую стихийно, не учитываются  реальные финансовые возможности субъектов  Российской Федерации отвечать по своим  обязательствам. Для предотвращения таких ошибок необходимо максимально  полное и точное регулирование процедуры  выдачи государственных гарантий, как  на федеральном уровне, так и на уровне каждого субъекта Российской Федерации.

В настоящее время нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие в той или  иной степени предоставление государственных  гарантий субъектами Российской Федерации, находятся в стадии развития: одновременно дорабатываются уже действующие  нормативные правовые акты и принимаются  новые.

Проведенный анализ законодательства субъектов Российской Федерации  по вопросам предоставления государственных  гарантий субъектов Российской Федерации  показал, что наиболее удобной для  применения является модель правового  регулирования, при которой принимается  специализированный закон субъекта Российской Федерации, регулирующий исключительно  вопросы предоставления государственных  гарантий, и на основании которого в случае необходимости принимаются  нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (то есть модель, используемая, например, в Калининградской, Новосибирской, Тульской, Рязанской, Тверской областях, Ставропольском крае, Ханты-Мансийском автономном округе). Такая модель позволяет максимально унифицировать процедуру предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации и предотвратить проявление коррупции на всех этапах этого процесса.

На основании вышеизложенного  представляется возможным рассмотреть  вопрос о принятии в Свердловской области единого нормативного правового  акта в виде закона, регулирующего  порядок и условия предоставления государственных гарантий Свердловской области. 

 

* При подготовке  обзора использовалась справочно-информационная  система «Консультант Плюс


Информация о работе Обзор законодательства о государственных гарантиях