Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:14, контрольная работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том числе налогов Иркутской области, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;
классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;
предложить пути совершенствования региональных налогов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации…………………………….…………………………..…5

2. Транспортный налог…………………………………………………………...7

3. Налог на имущество организаций…………………………………………....12

4. Налог на игорный бизнес……………………………………………….…….17

5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения……….……...20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docфинансовое пр.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

     - поступления от применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход зачисляются исключительно в региональный и местный бюджет;

     Одновременно  в Бюджетный Кодекс РФ предполагается ввести нормы, регулирующие установление нормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предлагается передать полномочия по установлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отказавшись от действующей практики установления указанных нормативов федеральными законами. В случае передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в местные бюджеты, соответствующие нормативы (сверх уровня, установленного Бюджетного Кодекса РФ), как правило, должны быть стабильными и едиными для всех муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации.

     При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации вменяется обязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20 % налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации. Законопроектом также предусматривается: отказ от практики централизации региональных налогов в бюджеты более высокого уровня; отказ от расщепления федеральными законами налоговых доходов от региональных (местных) налогов; установление БК РФ нормативов по целому ряду налоговых доходов на уровне 100 %; это означает существенный шаг к реализации принципа «один налог – один бюджет». Субъекты РФ представляют собой территории с разным социальным уровнем развития населения и разными климатическими особенностями. Так, в особом социальном и климатическом положении находятся малочисленные народы Севера. В этой связи для данной категории населения необходимо выработать особый механизм налогообложения. 

 

      Заключение 

     Функционирование и развитие региональной экономической системы Российской Федерации происходит в условиях глубокого кризиса отечественной модели территориального воспроизводства. Современная специфика регионального развития России обуславливает особую важность переосмысления положений налоговой политики, прежде всего тех вопросов, которые связаны с пониманием роли налогов в жизнедеятельности общественной системы в целом, выявлением возможностей их использования для решения насущных воспроизводственных проблем территории, разработкой методических подходов к организации процесса налогового регулирования социально-экономической сферы регионов.

     После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В свою очередь федеральный бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительных инвестиций для развития региональной экономики. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.

     Но, к сожалению, региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.

     Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального  государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить  следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики. 

 

      Список использованных источников:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1., Ч.2. (в ред. От 06.02.2006г.)
  2. Федеральный закон Российской Федерации N 2118-1.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2009 N 283-ФЗ.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2009 N 282-ФЗ.
  5. Закон Иркутской области "О транспортном налоге" от 17.11.2008 г.
  6. Закон Иркутской области «О пониженной ставке налога на прибыль организаций в отношении сумм, зачисляемых в областной бюджет» от 4 июля 2007 года N 52-оз
  7. Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-ОЗ «О налоге на имущество» (в редакции от 19.11.2009 N 85/51-оз)
  8. Региональный Закон Иркутской области № 52-оз
  9. Программа Развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2011 года от 15.08.2008 №584 //www.openbudget.ru
  10. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г.
  11. Лысов Е.А. особенности регионального налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2010г.
  12. Об изменениях законодательства за 2010 год //www.nalog.ru
  13. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2008г.
  14. Пархачева М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. СПб, 2008г.
  15. Региональные и местные налоги и сборы. М., 2007г.
  16. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru
  17. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2009г.

Информация о работе Налоговая система РФ