Министерство Финансов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 04:30, контрольная работа

Описание

История Министерства финансов начинается с 1802, когда Манифестом Императора Александра I «Об утверждении Министерств» был образован ряд министерств, в т.ч. и Министерство финансов. В Манифесте особо подчеркивалось, что изменение системы управления явилось развитием идей Петра Великого и направлено на соблюдение и утверждение необходимого порядка и умножение богатства. Завершилось формирование Министерства в 1811, когда управление всеми финансами страны было разделено между тремя ведомствами: Министерством финансов, в ведении которого находились все источники доходов, Государственным казначейством, ведавшим расходами, и Государственным контролером, которому поручалась ревизия всех счетов. В начальный период становления Министерства оно состолоиз 4 департаментов: департамент государственных имуществ, департамент горных и соляных дел, департамент внешней торговли, департамент податей и сборов; и канцелярии и государственных кредитных учреждений. В 1821 в состав Министерства в виде особого департамента было включено Государственное казначейство.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………...3
1. Понятие, задачи и функции МинФин РФ……………………………….5
2. Организационно-правовая структура…………………………………....9
3. Нормативно-правовое регулирование…………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………15
Литература……………………………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 34.29 Кб (Скачать документ)

    Директора департаментов Министерства назначаются  на должность и освобождаются  от должности Министром, подчиняются  Министру и заместителям Министра.

  Департаменты

  Департамент управления делами и контроля;

  Департамент бюджетной политики и методологии;

  Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;

  Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных  финансовых активов

  Департамент финансовой политики;

  Департамент межбюджетных отношений;

  Департамент регулирования государственного финансового  контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;

  Правовой  департамент;

  Департамент бюджетной политики в отраслях экономики;

  Департамент бюджетной политики в сфере государственной  военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;

  Административный  департамент;

  Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки;

  Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной  и муниципальной службы Министерства финансов Российской Федерации;

  Департамент долгосрочного финансового планирования;

  Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;

  Департамент международных финансовых отношений.

  Департамент информационных ресурсов

  Подведомственные  органы власти

  Федеральная налоговая служба (ФНС России)

  Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор)

  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

  Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации)

  Научные подразделения

  Научно-исследовательский  финансовый институт

     В Министерстве разрабатываются и  утверждаются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством:

административные  регламенты исполнения государственных  функций; административные регламенты предоставления государственных услуг;

должностные регламенты государственных гражданских  служащих Министерства.

    Министерство  организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.

Показатели  деятельности Министерства учитываются  в процессе бюджетного планирования. Участвует в планировании заседаний Правительства и подготовки к заседаниям Правительства.

    Для рассмотрения и выработки решений  по отдельным наиболее важным вопросам, стоящим перед Министерством (в  том числе перед федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства), Министр может образовать коллегию Министерства (далее - Коллегия). 

  1. Нормативно  правовое регулирование
 

     В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.

     Министерство  финансов Российской Федерации руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

       Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. запрашивать  и получать в установленном  порядке сведения, необходимые для  принятия решений по отнесенным  к компетенции Министерства вопросам;

2. учреждать  в установленном порядке знаки  отличия в установленной сфере  деятельности и награждать ими  работников Министерства и находящихся  в ведении Министерства федеральных  служб, других лиц, осуществляющих  деятельность в установленной  сфере;

3. привлекать  в установленном порядке для  проработки вопросов, отнесенных  к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации,  ученых и специалистов;

4. создавать  координационные и совещательные  органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

5. учреждать  в установленном порядке печатные  средства массовой информации  для публикации нормативных правовых  актов в установленной сфере  деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов  по вопросам, отнесенным к компетенции  Министерства и подведомственных  ему федеральных служб. 

    Министерство  финансов Российской Федерации в  установленной сфере деятельности не вправе:

    1.осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации (п.7 Постановления «о МинФин РФ»).

    2. устанавливать не предусмотренные  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации  функции и полномочия федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

    3.устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

    Министр финансов Российской Федерации несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     МинФин РФ осуществляет свою работу, опираясь на законодательство, политическую направленность страны, ее экономическое и социальное положение. Минфин в полном объеме обеспечивает исполнение предусмотренных законодательством социальных обязательств (пенсий, пособий, компенсаций), оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных программ и проектов, предоставлением дотаций и субвенций другим бюджетам бюджетной системы, выполнение государственного оборонного заказа и других базовых функций государства. Выравнивание доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, является одной из основных задач государственной политики. Ее решение обеспечивается путем предоставления в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в рамках единой нормативно-правовой и методической базы, а также предоставление субсидий для развития социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Минфин России является крупнейшим субъектом бюджетного планирования. 
 
 
 
 
 
 

     Литература

  1. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (ред. 17 января 2011 г.)
  2. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" ( в ред. 17 декабря 2010 г.)
  3. Приказ Минфина РФ от 23 марта 2005 г. N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" (с изменениями от 21 августа 2007 г., 21 сентября 2009 г., 4 мая 2010 г.)
  4. Финансовое право: Учебник/Отв. Ред. Н.И. Химичева. 2 изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 600 с.
  5. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2006. – 256 с.
  6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Теория государственного управления/Государственные и муниципальные финансы – 2002.
  7. Википедия

Информация о работе Министерство Финансов РФ