Функции, система формирования и прерогативы Счетной палаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей темы обусловлена тем, что в связи с необходимостью усиления государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета проблема правового положения Счетной палаты Российской Федерации приобретает особую важность в настоящее время.
Предмет исследования: Счетная палата Российской Федерации.
Цель работы: изучить правовой статус Счетной палаты РФ, ее функции, систему формирования, прерогативы и роль в обеспечении финансового контроля.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Система формирования Счетной палаты
1.1. Состав Счетной палаты. 5
1.2. Председатель счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты 6
1.3. Аудиторы Счетной палаты. 7
1.4. Коллегия и аппарат Счетной палаты 8
Глава 2. Функции и прерогативы Счетной палаты 9
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Финансовое.docx

— 32.97 Кб (Скачать документ)
     Федеральное агентство  по образованию

     ГОУ СПО «Кунгурский лесотехнический  техникум»

 
 
 
 
 
 
 
     Курсовая  работа

     По  дисциплине

     «Финансовое право»

     Специальность 030503 «Правоведение»

     На  тему «Функции, система формирования и прерогативы Счетной палаты» 
 
 
 

 
      
     Студентки группы ПР-51 сз

     Насибулиной Е.З.

     Руководители:

     Косвинцева Н.Г.

     
 
 
     2012 год

     Содержание 
 

Введение 4

   Глава 1. Система формирования Счетной палаты 

       1.1. Состав Счетной палаты. 5

       1.2. Председатель счетной палаты  и заместитель Председателя Счетной  палаты    6                                        

       1.3. Аудиторы Счетной палаты. 7

       1.4. Коллегия и аппарат Счетной  палаты 8

   Глава 2. Функции и прерогативы Счетной палаты 9

Заключение 15

Список используемой литературы 16

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Счетная палата РФ образована и действует в соответствии со ст. 101, 102, 103 Конституции РФ и Федеральным законом «О Счетной палате РФ» от 11 января 1995 года № 4-ФЗ. Этим Законом определяется правовой статус Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием и подотчетного ему, обладающего организационной и функциональной независимостью и являющегося юридическим лицом.

     Закрепление организации государственного финансового  контроля на конституционном уровне в условиях становления рыночной экономики осуществлено в нашей  стране впервые. Основная идея образования  Счетной палаты - реализация права  государства законными путями обеспечивать защиту своих финансовых интересов  и финансовых интересов своих  граждан, приумножать и эффективно использовать государственные финансовые средства - средства, принадлежащие  на праве собственности РФ. Ими  являются государственная казна  РФ, средства федеральных внебюджетных фондов, имущество, находящееся в  федеральной собственности. Гражданам  должны быть гарантированы безопасное вложение личных средств в инвестиции и государственные ценные бумаги, защита от злоупотреблений при инвестировании. У Счетной палаты основная и единственная функция - государственный финансовый контроль.

     Актуальность  настоящей темы обусловлена тем, что  в связи с необходимостью усиления государственного финансового  контроля за исполнением федерального бюджета проблема правового положения  Счетной палаты Российской Федерации  приобретает особую важность в настоящее время.

     Предмет исследования: Счетная палата Российской Федерации.

     Цель  работы: изучить правовой статус Счетной  палаты РФ, ее функции, систему формирования, прерогативы и роль в обеспечении  финансового контроля. 
 
 
 
 
 
 

     1. Система формирования  Счетной палаты 

     1.1. Состав Счетной  палаты 
 

     Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов. Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счетной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) - Советом Федерации. Счетная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчеты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие - его заместитель) осуществляет руководство Счетной палатой, организует ее работу, аудиторы возглавляют определенные направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

     Внутренние  вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между  аудиторами Счетной палаты, функции  и взаимодействие структурных подразделений  аппарата Счетной палаты, порядок  ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной  палаты, утверждаемым ее Коллегией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Председатель Счетной  палаты и заместитель  Председателя Счетной  палаты 

     Председатель  Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента РФ сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту РФ фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент РФ представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты Президент РФ представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент РФ в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент РФ вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

     Председателем Счетной палаты может быть гражданин  РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и  опыт профессиональной деятельности в  области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

     Председатель  Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом  РФ, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства РФ, Руководителем Администрации Президента РФ, Генеральным прокурором РФ, Председателем Конституционного Суда РФ, Председателем Верховного Суда РФ и Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ.

     Заместитель Председателя Счетной  палаты назначается на должность аналогично Председателю Счетной палаты, но Советом Федерации по представлению Президента РФ так же сроком на шесть лет.

     1.3. Аудиторы Счетной  палаты 

     Аудиторы Счетной палаты - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

     Аудиторами  Счетной палаты могут быть назначены  граждане РФ, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

     По  представлению Президента РФ Совет  Федерации и Государственная  Дума назначают по шесть аудиторов  Счетной палаты сроком на шесть лет. В случае отклонения предложенной на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры Президент РФ в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент РФ вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации, Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Постановление Совета Федерации о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Постановление Государственной Думы о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

     При появлении вакантной должности  аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. Предложения о кандидатах на должность  аудиторов Счетной палаты, назначаемых  Советом Федерации, могут вноситься  Президенту РФ комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

     Предложения о кандидатах на должность аудиторов  Счетной палаты, назначаемых Государственной  Думой, могут вноситься Президенту РФ фракциями в Государственной  Думе и комитетами Государственной  Думы, а также не менее одной  пятой от общего числа депутатов  Государственной Думы.  
 
 

     1.4. Коллегия и аппарат  Счетной палаты 

     Для рассмотрения вопросов планирования и  организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной  деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации  и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной  палаты.

     По  совместному предложению Председателя Счетной палаты и заместителя  Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной  палаты, утверждает содержание направлений  деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

     Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов  Счетной палаты и иных штатных  сотрудников.

     В служебные обязанности инспекторов  Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной  палаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Функции и прерогативы Счетной палаты РФ 

     Функции Счетной палаты РФ:

     1) организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объемам, структуре и целевому  назначению;

     2) определение эффективности и  целесообразности расходов государственных  средств и использования федеральной  собственности;

     3) оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

     4) финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет  средств федерального бюджета,  или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

     5) анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом;

     6) контроль за законностью и  своевременностью движения средств  федерального бюджета и средств  федеральных внебюджетных фондов  в Центральном банке РФ, уполномоченных  кредитных организациях;

     7) регулярное представление Совету  Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий.

     Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С  этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:

     - организацию и проведение оперативного  контроля за исполнением федерального  бюджета в отчетном году;

     - проведение комплексных ревизий  и тематических проверок по  отдельным разделам и статьям  федерального бюджета, бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

     - экспертизу проектов федерального  бюджета, законов и других нормативных  правовых актов, международных  договоров Российской Федерации,  федеральных программ и других  документов, затрагивающих вопросы  федерального бюджета и финансов  РФ;

     - анализ и исследование нарушений  и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет  Федерации и Государственную  Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию  бюджетного законодательства в  целом;

     - подготовку и представление заключений  в Совет Федерации и Государственную  Думу по исполнению федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов в отчетном  году;

Информация о работе Функции, система формирования и прерогативы Счетной палаты