Финансовая ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:05, реферат

Описание

Финансовая ответственность наступает за совершение бюджетных правонарушений. В отличие от административной и уголовной ответственности, которая установлена соответственно Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации, меры финансовой ответственности предусмотрены Бюджетным кодексом РФ.

Содержание

1. Виды ответственности за нарушение норм финансового права (по бюджету, по налогам, по кредиту и денежному обращению) 3
1.1. Ответственность по бюджетному законодательству 3
1.2. Ответственность по налоговому законодательству 6
1.3. Ответственность в сфере кредитных отношений и отношение в области денежного обращения 9
2. Основные стадии бюджетного процесса 12
3. Источники образования и порядок расходов внебюджетных средств бюджетных организаций 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа состоит из  1 файл

финансовое право.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

Предусмотрена и уголовная ответственность предусмотрен ряд составов преступлений, направленных на защиту интересов вкладчиков и акционеров, а также на охрану законных интересов кредитных учреждений. Составы эти предусмотрены главой 22 УК РФ "Преступления в сфере экономической деятельности"10.

К ним, в первую очередь, относятся: незаконное получение  кредита (ст. 176 УК РФ), злостное уклонение  от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ), неправомерные действия при банкротстве (ст. 195 УК РФ), преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ) и фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ).

 

2. Основные стадии  бюджетного процесса

 

Выделяю следующие  стадии бюджетного процесса:

а) составление  проектов бюджетов. На этой стадии производится сбор информации о социально-экономическом  состоянии той или иной территории (Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования), ее потенциале, о потребностях субъектов публичного права в финансировании, о принятых расходных обязательствах государства и муниципальных образований. На основе собранных сведений прогнозируются возможностей аккумулирования денежных средств, а также потребностей в их распределении и использовании;

б) рассмотрение и утверждение законов (решений) о бюджете. На данной стадии план аккумулирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства и муниципальных образований приобретает юридическую силу, становится обязательным для всех, кому он адресован. Если разработка проектов бюджетов - это прерогатива высших органов исполнительной власти, то рассмотрение и утверждение бюджетов находится в исключительной компетенции органов законодательной (представительной) власти всех уровней. В сущности, право формировать денежные фонды публичных образований и определять основные направления их использования принадлежит народу в лице его представителей в законодательных (представительных) органах власти. При рассмотрении проектов бюджетов согласуются интересы различных политических групп, которые по-разному видят приоритеты государственного и муниципального развития и соответствующее этим приоритетам финансирование. Результатом согласования этих позиций и становится утвержденный закон (решение) о бюджете;

в) исполнение законов (решений) о бюджете. На стадии исполнения закона (решения) о бюджете основные финансовые планы государства (муниципальных образований) воплощаются в жизнь; формируются и расходуются доходы на цели, определенные в законе (решении) о бюджете;

г) составление  и утверждение бюджетной отчетности. Бюджетная отчетность отражает результаты исполнения законов (решений) о бюджете и необходима для контролирования правильности формирования, эффективностью и целевым характером использования бюджетных средств. При этом приоритетное направление контроля над исполнением бюджета - определение результативности расходования бюджетных средств. В качестве такого результата выступает достижение получателями средств бюджетов общественно значимых целей, на которые были выделены средства. Для этого разрабатываются и утверждаются целевые показатели деятельности различных бюджетополучателей.

Утверждение бюджетной  отчетности, так же как и утверждение  законов (решений) о бюджете, - это  прерогатива органов законодательной (представительной) власти. Все стадии бюджетного процесса являются обязательными, время, круг участников, их полномочия и решаемые задачи строго согласованы.

 

3. Источники образования  и порядок расходов внебюджетных  средств бюджетных организаций

 

Внебюджетными средствами являются средства, находящиеся в распоряжении органов  власти, имеющие целевое назначение, но не включаемые в государственный бюджет, а также средства, получаемые бюджетными учреждениями помимо средств, выделяемых из федерального бюджета.

Внебюджетные средства расходуются  строго по целевому назначению. Они  подразделяются на специальные средства, суммы по поручениям, депозитные суммы  и другие внебюджетные средства. Специальными средствами являются доходы бюджетных  учреждений, получаемые от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
  2. Бюджетное право. Учебник / под ред. Н.А. Саттаровой. - М.: Деловой двор, 2009.
  3. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005.
  4. Гарифуллина Р. Ответственность за преступления в сфере финансово - кредитных отношений // Российская юстиция, 1997. № 2.
  5. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. - М.: Новый Юрист, 1997.
  6. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник. М., 2004.
  7. Кучеров И.И., О.Ю. Судаков, Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М., 2001.
  8. Ляховский B.C., Коробейников Д.В., Махлаев А.Н. и др. Что и как Банк России проверяет в коммерческих банках: Сб. нормативных актов с коммент. / Сост. и общ. ред. канд. экон. наук В.С. Ляховского. М.: Гелиос АРВ, 2000.
  9. Сердюкова Н.В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2003.
  10. Финансовое право: Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2002.

1 Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник. М., 2004. С. 175.

2 Сердюкова Н.В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2003. С. 6.

3 Кучеров И.И., О.Ю. Судаков, Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М., 2001. С. 129.

4 Бюджетное право. Учебник / под ред. Н.А. Саттаровой. - М.: Деловой двор, 2009.  С. 237.

5 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.

6 Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. - М.: Новый Юрист, 1997. С. 318.

7 Финансовое право: Учебное пособие/Под ред. Е.Н. Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2002. С. 249.

8 Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005. С. 129.

9 Ляховский B.C., Коробейников Д.В., Махлаев А.Н. и др. Что и как Банк России проверяет в коммерческих банках: Сб. нормативных актов с коммент. / Сост. и общ. ред. канд. экон. наук В.С. Ляховского. М.: Гелиос АРВ, 2000, С. 60.

10 Гарифуллина Р. Ответственность за преступления в сфере финансово - кредитных отношений // Российская юстиция, 1997, N 2. С. 29.


Информация о работе Финансовая ответственность