Финансирование социальных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:44, доклад

Описание

Что же такое социальные мероприятия? В целом, социальная деятельность - это деятельность, направленная на принесение пользы обществу, и не направленная на принесение прибыли. Социальные мероприятия представляют собой систему мер, принимаемых как государством, так и обществом, направленных на поддержание и улучшение социально приемлемого уровня жизни людей.

Работа состоит из  1 файл

Общественная деятельность.doc

— 47.50 Кб (Скачать документ)


Финансирование социальных мероприятий

Что же такое социальные мероприятия? В целом, социальная деятельность  - это деятельность, направленная на принесение пользы обществу, и не направленная на принесение прибыли. Социальные мероприятия представляют собой систему мер, принимаемых как государством, так и обществом, направленных на поддержание и улучшение социально приемлемого  уровня жизни людей.

Таким образом, социальные мероприятия могут предусматриваться не только государством, но и со стороны общества через общественные объединения, организации, профсоюзы.

Рассмотрим социальную деятельность государства. Здесь я обратила внимание на мероприятия, принимаемые Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.  Это можно увидеть, обратившись к основным направлениям деятельности Министерства:

разработка предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области труда, занятости, демографической безопасности и социальной защиты;

участие в разработке и организация выполнения социальных программ, контроль за их реализацией;

работа по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета, государственных служащих, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований;

разработка предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;, а также участие в разработке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Беларусь и республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов;

участие в разработке мер в области семейной политики и охраны прав детей;

организация государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.

Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты. Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь, что является значимым мероприятием в сфере социальной защиты и поддержки населения. Обязательному государственному социальному страхованию подлежат:

граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм;

индивидуальные предприниматели (кроме указанных в абзацах четвертом и восьмом части второй настоящей статьи), а также частные нотариусы;

осужденные к лишению свободы, привлекаемые к выполнению оплачиваемых работ;

неработающие инвалиды, не достигшие возраста, установленного статьей 11 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О пенсионном обеспечении"

лица, получающие пособие по временной нетрудоспособности в связи с повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний[1].

Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;

осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование (далее - взносы);

финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях, мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;

организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством[2].

Что касается участия общественности в организации социальных мероприятий, можно рассмотреть деятельность общественных объединений и финансирование этой деятельности. Общественным  объединением  является добровольное  формирование граждан,  которое  они образовали на основе общности  интересов  для совместной  реализации  гражданских,  экономических,  социальных   и культурных прав. Денежные средства общественных объединений формируются из:

     1)   вступительных   и  членских  взносов   (если   их   уплата предусмотрена уставом);

     2) добровольных пожертвований;

     3)  поступлений  от проведения лекций, выставок,  спортивных  и

других мероприятий, лотерей;

     4) доходов от производственно-хозяйственной деятельности;

     5) иных не запрещенных законодательством поступлений[3].

 

 

 

 

 

Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения – это учреждения, финансируемые преимущественно или целиком из средств государственного и местного бюджетов. К таким организациям относятся органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально-культурной сферы, науки, образования, здравоохранения. Бюджетные  учреждения, финансируемые из бюджета, могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.

В составе внебюджетных средств выделяют:

1, средства принадлежащие учреждению;

2, средства, не принадлежащие учреждению.

Средства, принадлежащие учреждению, могут быть получены в результате реализации продукции, работ, услуг производимых подсобными хозяйствами, реализация выполняемых научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками, образовательные услуги в школах. Кроме того, доходы могут быть получены из прочих внебюджетных источников – арендная плата, плата в музеях и на выставках, плата за обучение в ВУЗах, плата за оказание медицинской помощи и др.

Порядок планирования, учета и использования внебюджетных средств регламентируется Методическими указаниями о порядке планирования, использования и учета доходов, полученных от деятельности юридических лиц, финансируемых из бюджета, утвержденные Постановлением Министерства финансов от 12.11.2002г. №152.

По каждому виду внебюджетных средств учреждение составляет смету доходов и расходов в разрезе статей бюджетной классификации.

К средствам, не принадлежащим учреждению, относятся суммы по поручению и депозитные суммы.

Таким образом, для учета внебюджетных средств используются система активных и пассивных субсчетов в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета.

Бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.

По внебюджетным средствам бюджетные организации составляют смету доходов и расходов внебюджетных средств, отчетность по формам и в порядке, установленным Министерством финансов.

Смета доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций и отчетность по ним составляются в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь[4].

Регулирование внебюджетных средств бюджетных организаций осуществляется также Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год». Например:

Статья 20. Установить, что в 2011 году:

1. Средства, получаемые:

бюджетными организациями в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи;

общими и хозяйственными судами при принудительном исполнении по имущественным взысканиям;

Министерством спорта и туризма Республики Беларусь от заявочных взносов иностранных участников международных спортивных мероприятий;

Департаментом по материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от выпуска и заимствования материальных ценностей мобилизационного материального резерва, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, а также от штрафов и пеней за нарушение требований законодательства по операциям с этими материальными ценностями;

Национальным агентством по контролю и инспекциям – департаментом Министерства обороны Республики Беларусь от осуществления иностранной инспекционной деятельности на территории Республики Беларусь в рамках международных договоров в области контроля над вооружениями, – остаются в их распоряжении, не облагаются налогами, сборами (пошлинами) и используются в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

Средства, получаемые:

Министерством обороны Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь и Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь от сдачи вторичных ресурсов и драгоценных металлов;

Департаментом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (включая плату, взимаемую при осуществлении административных процедур);

государственными нотариальными конторами от оказания дополнительных платных услуг правового и технического характера, связанных с осуществлением нотариальных действий, – остаются в их распоряжении и после налогообложения используются в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и (или) законами[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.       Закон Республики Беларусь 31 января 1995 г. N 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»

2.       Положение о фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь.

3.       Закон Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. №3254-XII "Об общественных объединениях".

4.       Кодекс Республики Беларусь от 16.07.2008 N 412-З "Бюджетный кодекс Республики Беларусь". Текст кодекса с изменениями и дополнениями на 15.01.2011

5.       Закон Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 176-З «О республиканском бюджете на 2011 год».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

 

 

 

 

 

ЛАНЦЕВИЧ МАРГАРИТЫ

3 КУРС 3 ГРУППА СПЕЦ. «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРОДНО 2011



Информация о работе Финансирование социальных мероприятий