Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:09, контрольная работа
В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики.
Введение……………………………...……………………………………………3
Налог на добавленную стоимость…………………….………………………….4
Акцизы……………………………………………………………………………14
Налог на доходы физических лиц………………………………………………19
Единый социальный налог……………………………………………………...26
Налог на прибыль организаций…………………………………………………32
Налог на добычу полезных ископаемых………………………………………38
Водный налог……………………………………………………………………40
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов...…………………………………………………..43
Государственная пошлина………………………………………………………46
Заключение……………………………………………..………………………..49
Список использованной литературы……………………………………...……51
Пример исчисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Организация получила лицензию на вылов в Финском заливе 10 тонн судака. Ставка сбора в этом водном бассейне составляет 1000 руб. за одну тонну судака. Сумма сбора равна:1000х10=10 000руб.
Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится в полной сумме при получении лицензии. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов.
Сумма разового взноса определяется в размере 10% от исчисленной суммы сбора. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.
Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии(разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Организации и индивидуальные предприниматели уплату сбора производят по месту своего учета, физические лица( за исключением индивидуальных предпринимателей) –по местонахождению органа, выдавшего лицензию( разрешение).
Государственная пошлина
Государственная пошлина представляет собой плату, взимаемую с уполномоченными учреждениями (суд, нотариусы, загсы, арбитраж и т.д.) за совершение действий в интересах физических и юридических лиц и выдачу им соответствующих документов.
Правовой основой для взимания государственных пошлин является гл. 25.2 НК РФ
Плательщиками пошлины в соответствии со ст. 333.17 НК РФ признаются юридические и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты пошлины.
Объектами взимания пошлины являются:
-исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
-совершение нотариальных 
действий нотариусами 
-государственная регистрация 
актов гражданского состояния 
и другие юридически значимые 
действия, совершаемые органами 
записи актов гражданского 
-выдача документов указанными судами, организациями и органами;
-рассмотрение и выдача 
документов, связанных с приобретением 
гражданства РФ или выходом 
из гражданства РФ, а также 
за совершение других 
Льготы по уплате пошлины 
предусмотрены ст.333.36НК РФ (при обращении 
в суды общей юрисдикции и к 
мировым судьям), ст.333.38НК РФ (при 
обращении за совершением нотариальных 
действий). Получатели льгот, порядок 
их предоставления и размеры зависят 
от характера рассматриваемых 
Ставки. Размеры государственной 
пошлины и особенности их уплаты 
установлены ст. 333.19-333.34 НК РФ на каждый 
вид совершаемых юридически значимых 
действий и выдачу документов уполномоченными 
на то органами или должностными лицами 
в твердой сумме или в 
Пример расчета 
Ставка пошлины за выдачу свидетельства для наследника, не являющегося наследником первой очереди, - 0,6% от стоимости наследуемого имущества, но не более 1000000 руб., т.е.:
6000000х0,6%/100%=36000 руб.
Сроки порядок уплаты государственной 
пошлины также зависят от вида 
юридических действий и характера 
выдаваемых документов. Уплата может 
производиться наличными 
 
Заключение
Федеральные налоги и сборы – обязательные и безвозмездные взносы, которые полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды и являются источниками доходов федерального бюджета (внебюджетного фонда). В соответствии с Налоговым кодексом РФ к Федеральным налогам и сборам относятся: НДС; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; единый социальный налог (взнос); государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог и федеральные лицензионные сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а изменение или отмена федеральных налогов осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Ф.н. и с. обязательны к уплате на всей территории РФ.
Процесс сбора федеральных налогов должен происходить по определенным правилам, т.е. должны быть соблюдены принципы налогообложения. Основополагающими принципами налогообложения признаются:
- принцип полученных благ: тот 
кто получает большую выгоду 
от предоставляемых 
- концепция платежеспособности: лица 
с более высокими доходами 
выплачивают более высокие 
2. принцип соразмерности 
3. принцип учета интересов 
4. принцип экономичности, 
 
Список использованной литературы
1 Определение Конституционного Суда от 08.04.2004г. №169-0
2 Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. – СПб.:Питер, 2006г. С.125.
3 Письмо Минфина РФ от 17.01.2005г. №03-05-02-04/2