Федеральные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:09, контрольная работа

Описание

В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики.

Содержание

Введение……………………………...……………………………………………3
Налог на добавленную стоимость…………………….………………………….4
Акцизы……………………………………………………………………………14
Налог на доходы физических лиц………………………………………………19
Единый социальный налог……………………………………………………...26
Налог на прибыль организаций…………………………………………………32
Налог на добычу полезных ископаемых………………………………………38
Водный налог……………………………………………………………………40
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных ресурсов...…………………………………………………..43
Государственная пошлина………………………………………………………46
Заключение……………………………………………..………………………..49
Список использованной литературы……………………………………...……51

Работа состоит из  1 файл

Федеральные налоги и сборы.docx

— 65.76 Кб (Скачать документ)

Налогообложение по ставке 10% применяется при реализации продовольственных  товаров повседневного спроса (мясо, молоко, сахар, яйца, мука и т.д.), товаров  детского ассортимента, научной книжной  продукции, лекарств и изделий медицинского назначения.

Налогообложение по ставке 18% производится при реализации всех товаров, работ и услуг не упомянутых выше.

Порядок исчисления налога на добавленную стоимость.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы  между суммой НДС по реализованным  товарам (работам, услугам) и произведенными из нее вычетами. К вычету принимаются  суммы НДС:

  1. уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), приобретаемых для производственной деятельности или для перепродажи;
  2. удержанные из доходов иностранных лиц, не состоящих на налоговом учете в налоговых органах;
  3. по товарам, возвращенными покупателями;
  4. по расходам на командировки (на авиабилеты, постельные принадлежности, жилье);
  5. по авансам и предоплатам (после отгрузки товаров покупателям).

В настоящее время известны многочисленные формы расчетов с  поставщиками, включая расчеты имуществом, векселями, путем зачета взаимных требований, кредитными и заемными средствами. При любой форме расчетов НДС  может быть принят к вычету только в том случае, если покупатель понес  реальные затраты по оплате товаров, работ и услуг.1 Это означает, что имущество и векселя, участвующие в расчетах, должны быть оплачены, задолженность по заемным средствам погашена, зачету взаимных требований должна предшествовать оплата задолженности. Только в этих случаях НДС считается оплаченным поставщику и может быть принят к вычету.

Еще одним обязательным условием для принятия НДС к вычету является наличие счета-фактуры поставщика. Счетом-фактурой оформляется любая  операция, связанная с отгрузкой  товаров, выполнением работ, оказанием  услуг. Счет –фактура должен быть предъявлен покупателю в течении 5 дней с момента  отгрузки товара (оказания услуги).

Пример расчета НДС.

Выручка организации от реализации за налоговый период составила 600000 руб., включая НДС. При этом сумма  штрафа, поступившего от покупателя за несвоевременную опту продукции, 30000 руб.; авансовые платежи, поступившие  от покупателей в счет предстоящей  отгрузки продукции, на сумму 90000 руб.; отгружено продукции в счет ранее  полученных авансовых платежей на сумму 45000 руб.; сумма НДС, уплаченная поставщикам материалов и услуг – 10000 руб.

В состав налоговой базы для исчисления НДС, подлежащего  уплате в бюджет, войдут: выручка  о реализации продукции (600000 руб. без  НДС), штраф за несвоевременную оплату продукции (30000 руб.) и сумма поступивших  от покупателей авансовых платежей (90000 руб.). Таким образом, в пользу бюджета будет начислено (600000+30000+90000)х18%/118%=109830 руб.

К вычету принимается НДС  по продукции, отгруженной в счет ранее полученных авансов, и НДС, уплаченная поставщикам материалов и услуг. Общая сумма вычетов  составит:

(45000х18%)/118% +10000=16864 руб.

Сумма НДС, подлежащего к  уплате в бюджет за налоговый период:

109830-16864=92966 руб.

Порядок уплаты

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода  исходя из фактической реализации за истекший период не позднее 20-го числа  месяца, следующего за налоговым периодом.

Если сумма произведенных  вычетов окажется больше суммы НДС  с реализованных товаров, то сумма  НДС, подлежащая уплате в бюджет в  данном налоговом периоде, принимается  равной нолю. Оставшаяся сумма превышения вычетов направляется на погашение  задолженности по НДС в последующие  три налоговых периода, а также  на уплату присужденных налогоплательщику  штрафов, пени, сумм недоимок. Если в  течении трех налоговых периодов сумма не была зачтена, она возвращается плательщику по его заявлению  в течении двух недель с даты подачи заявления (при нарушении указанного срока начисляются проценты, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ).

По товарам и услугам, облагаемым по ставке 0%, возмещение из бюджета производится по отдельной  налоговой декларации в течении  с трех месяцев с даты ее подачи.

Если российская организация  приобретает товары (услуги) у иностранной  организации, работающей в России, но не состоящей в налоговом учете  в Российской Федерации, российская организация выступает в роли налогового агента. В ее обязанности  входит удержание НДС из доходов  иностранной фирмы. Уплата такого НДС  в бюджет должна быть произведена  одновременно с расчетом за товары или услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцизы

 

Порядок исчисления и уплаты акцизов определен в гл.22 НК РФ. Подакцизными товарами являются: алкогольная  продукция, табак, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, нефтепродукты и др.

Налогоплательщиками акцизов  в соответствии со ст.179 НК РФ выступают:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые плательщиками  налога в связи с перемещением  товаров через таможенную границу.

Объектом налогообложения  служат (ст.182 НК РФ):

- реализация на территории  РФ подакцизных товаров, в том  числе передача прав собственности  на эти товары на безвозмездной  основе и использование их  при натуральной оплате;

- реализация организациями  с акцизных складов алкогольной  продукции, приобретенной у налогоплательщиков-производителей  либо с акцизных складов других  организаций;

- получение и принятие  к учету нефтепродуктов организациями  и индивидуальными предпринимателями  на территории РФ;

- ввоз подакцизных товаров  на таможенную территорию РФ  и др.

Следует отметить, что в  целях контроля за реализацией алкогольной  продукции и борьбы с ее теневым  оборотом гл.22 НК РФ была введена система  акцизных складов для производителей и оптовых продавцов крепкой  алкогольной продукции (с долей  спирта более 9%). Приказом МНС РФ от 31.03.2003г. №БГ-3-07/154 был утвержден порядок хранения и учета алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада. Вышеуказанные документы изданы на основании Постановления Правительства РФ от 01.10.2002г. №723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешения на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок». С 01.01.2006г. на основании Федерального Закона от 21.07.2005г. № 107-ФЗ отменен режим налогового склада в отношении алкогольной продукции и исключены из числа плательщиков акцизов склады оптовых организаций. 2

Льготы. Не подлежат налогообложению  акцизами операции, предусмотренные  ст.183 НК РФ:

- передача подакцизных  товаров одним структурным подразделение  другому;

- экспорт подакцизных  товаров;

- первичная реализация  конфискованных подакцизных товаров  на промышленную переработку;

- закачка природного газа  в пласт и подземные хранилища  и др.

Налоговая база определяется по каждому виду подакцизных товаров  в размере утвержденных ставок:

- по товарам, на которые  установлены твердые ставки, - как  объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном  выражении;

- по товарам, на которые  установлены адвалорные (в%) ставки, - как стоимость реализованных  (переданных) подакцизных товаров  (без акциза и НДС).

При ввозе подакцизных  товаров на территорию РФ порядок  определения налоговой базы также  зависит от вида ставок: по товарам, на которые установлены твердые  ставки, - как объем ввезенных  товаров в натуральном выражении; по товарам, на которые установлены  адвалорные ставки, - как сумма таможенной стоимости и таможенной пошлины.

Налоговый период – календарный  месяц

Ставки налога едины на всей территории РФ и разделяются  на два вида: твердые, устанавливаемые  в абсолютной сумме на единицу  обложения; адвалорные, устанавливаемые  в процентах к стоимости подакцизных  товаров.

Порядок и способы исчисления

Сумма акциза определяется как произведение налоговой базы и ставки налога.

Если налогоплательщик не ведет раздельного учета товаров  и сырья, облагаемых по разным ставкам, применяется максимальная ставка по всем видам товара.

Сумма акциза во всех первичных  документах (включая счет-фактуру) и  в регистрах бухгалтерского учета  должна быть выделена отдельной строкой.

При исчислении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, из суммы  акцизов по реализованным товарам  исключаются:

а) суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при приобретении или ввозе в РФ подакцизных  товаров, в дальнейшем использованных как сырье для производства подакцизных  товаров;

б) суммы акциза в случае возврата или отказа от подакцизных  товаров покупателем;

в)суммы акцизов, исчисленные  с сумм авансовых или иных платежей в счет оплаты предстоящих поставок и др.

Если сумма акциза, уплаченная поставщикам, окажется больше суммы  акциза, начисленного по реализованным  товарам, она подлежит зачету в счет платежей последующих налоговых  периодов или подлежит возврату.

Пример расчета акциза

Организация реализовала  со своего акцизного склада розничной  торговой организации вина крепленые  с долей этилового спирта 30% в  количестве 200 литров. Ставка акциза за один литр безводного этилового спирта 19,5 руб., ставка акциза за вина крепленые 146 руб. за один литр безводного этилового спирта.

Сумма акциза реализованной  продукции будет равна: (146х30%)/100%х200=8760 руб.

Сумма акциза по спирту этиловому, использованному для производства вин, уплаченная поставщикам, составила 1500 руб. к вычету из бюджета может  быть принята сумма, не превышающая  суммы акциза, рассчитанного по формуле: С=(АхК)/100%хО, где С – сумма акциза, уплаченная по спирту этиловому, использованному  для производства вина; А – налоговая  ставка за один литр безводного этилового  спирта; К – крепость вина; О –  количество реализованного вина.

С=(19,5х30%)/100%х200=1170 руб.

Сумма акциза к уплате в  бюджет равна 8760-1170=7590 руб.

Порядок и сроки уплаты зависят от даты реализации подакцизного товара, а также от их видов. Например, по автомобильному бензину, реализованному с 1 по 15 число в отчетном месяце, срок уплаты – не позднее 15 числа  третьего месяца, следующего за отчетным. Если бензин реализован с 16-го по последнее число отчетного месяца, то уплата акциза должна быть произведена не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Налог по подакцизным товарам  уплачивается по месту производства, а по алкогольной продукции, кроме  того, по месту реализации с акцизных складов. При этом налогоплательщики  должны предоставить в налоговый  орган по месту своей регистрации  налоговую декларацию в срок не позднее  последнего числа месяца, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

 

Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц определен  гл. 23 НК РФ.

Плательщики налога подразделяются на две группы:

  1. физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ. Этот статус имеют лица, проживающие на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.
  2. физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами. Этот статус имеют лица, находящиеся на территории страны менее 183 дней в году.

Объектом налогообложения  для плательщиков первой группы является совокупный доход, полученный как от источников в России, так и от источников за ее пределами. Для плательщиков второй группы объектом налогообложения  является доход, полученный от источников в РФ.

К доходам от источникам в РФ относятся:

- доходы от трудовой  деятельности

- доходы от индивидуальной  предпринимательской и другой  профессиональной деятельности;

- дивиденды и проценты  по вкладам и ценным бумагам  (сверх ставки рефинансирования)

- стоимость имущества,  переходящего в порядке наследования  или дарения (за исключением  недвижимого имущества, транспортных  средств, акций, долей и паев  в них), и др.

Доходы от источников за пределами РФ включают трудовые доходы, доходы от участия в иностранных  организациях и др.

Льготы по налогу предоставляются  в форме полного или частичного освобождения от уплаты налога и в  форме налоговых вычетов.

В соответствии со ст.217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению, относятся:

- государственные пособия  и пенсии, стипендии студентов  и аспирантов;

- компенсационные выплаты;

- вознаграждения донорам,  алименты;

- суммы материальной помощи, выплаченными в связи со стихийными  бедствиями и чрезвычайными ситуациями;

Не подлежат налогообложению  доходы в сумме до 4000 руб. и др.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы