Бухгалтерский учет материалов и расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 08:20, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления заготовления и отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве.
Подробное изучение этой темы позволит выявить конкретные методы оценки, учета и контроля материальных ресурсов, а также предложить пути улучшения использования материалов в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.

Содержание

Введение………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….7
1.1 Понятие, классификация и оценка материалов. Проблемы оценки материалов в условиях инфляции……………………………………………7
1.2 Документальное оформление поступления и использования материалов……………………………………………………………………..10
1.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии……………………..12
1.4 Синтетический учет поступления, заготовления и использования материалов……………………………………………………………………….15
1.5 Инвентаризация материалов………………………………………..17
1.6 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..18
1.7 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками…24
2 Особенности организации бухгалтерского учета заготовления и приобретения материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»…………………………………………………………………………31
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………………….31
2.2 Характеристика документального и синтетического учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………...35
2.3 Налоговый учет заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………….37
3 Пути совершенствования бухгалтерского учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в условиях автоматизации учетного процесса…………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………....46
Список использованных источников…………………………………...48
Приложения……………………………………………………………….51

Работа состоит из  1 файл

буз.docx

— 220.58 Кб (Скачать документ)

К товарным операциям относят  куплю - продажу сырья, материалов, готовой  продукции, услуг. Их учет осуществляется при помощи счетов: 60,62 и других. К  нетоварным операциям относят расчеты  с коммунальными учреждениями, учебными заведениями, бюджетом, органами социального  страхования, внебюджетными фондами. Эти операции учитываются на счетах: 76, 68, 69 и других.

Товарные операции осуществляют с использованием форм безналичных  расчетов: платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков, в порядке плановых платежей, с использованием векселей.

    В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичный расчет разделяют на иногородний и одногородний (местный). Иногородними называют расчеты между предприятиями обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одногородними в одном населенном пункте. Все формы расчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения: наименование расчетного документа; номер и наименование банка плательщика; наименование и идентификационный номер плательщика, номер его расчетного счета в банке; наименование, номер счета и номер банка получателя средств; назначение платежа; сумма платежа цифрами и прописью, в том числе указывается сумма НДС; подписи должностных лиц и оттиск печати предприятия. Расчетные документы принимаются к исполнению независимо от суммы платежа. Платежные документы выписываются в основном при помощи технических средств, а чеки заполняются шариковой ручкой. При этом никакие помарки в расчетных документах не допускаются.

Каждый вид расчетных  документов имеет свои особенности:

Платежное поручение - это  поручение предприятия банку  о перечислении указанной в нем  суммы со своего расчетного счета  на расчетный счет другого предприятия. Причем поручения действительны в течение 10 дней со дня их выписки. При оплате плательщику необходимо передать выписанное платежное поручение в банк, который его обслуживает.

Платежным поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем (предварительный акцепт) или в  порядке их предварительной оплаты (с последующим акцептом).

Платежное поручение - требование - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку  произвести оплату указанной в них  суммы на основании расчетных  документов и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование - поручение покупателю (почтой или  через свой банк) для акцепта (согласия на оплату). После акцепта покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для списания средств и перечисления их поставщику.

Платежные поручения и  требования - поручения банк принимает  к оплате только при наличии средств  на расчетном счете плательщика.

Платежные требования и поручения  применяются при акцептной форме  расчетов между поставщиком и  покупателем, при которой поставщик  отгружает продукцию покупателю и сдает в банк, обслуживающий  его, установленные расчетные документы  для получения денег с покупателя. Банк поставщика пересылает платежные  документы в банк покупателя, который  вручает их покупателю. Покупатель дает согласие на оплату или отказывается от акцепта (платежа). Банк покупателя переводит деньги со счета покупателя в банк поставщика, который и зачисляет  их на счет поставщика. В настоящее  время поставщик посылает платежные  документы покупателю почтой, получив их, покупатель дает поручение своему банку на оплату.

Если плательщик в установленный  срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает сумму  платежа на счете плательщика  и списывает ее со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта в течение трех рабочих  дней после поступления требования в банк плательщика.

Плательщик имеет право  отказаться от акцепта счета в  полной сумме в случае отгрузки поставщиком  продукции некачественной, нестандартной, некомплектной, в случае предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия согласованных цен на товары.

Частичный отказ от акцепта  может быть при нарушении поставщиком  цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании, при поступлении  части некачественной, нестандартной  продукции. За необоснованный отказ  от акцепта по решению арбитражного суда покупатель несет материальную ответственность.

В случае акцепта платежного поручения - требования отделение банка  покупателя извещает отделение банка  поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется  на расчетный счет.

Достоинством акцептной  формы расчета платежными требованиями является то, что она позволяет  плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий договора. Недостатком - сравнительно медленное поступление  средств на счет поставщика (три  дня на акцепт плюс двойной срок почтового пробега).

Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда  она установлена договорам или  когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчета. Особенность  аккредитивной формы расчета  состоит в том, что оплату платежных  документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив - это поручение  отделения банка покупателя иногороднему отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета  для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном  заявлении и в пределах указанной  в заявлении сумме. Аккредитив может  быть открыт за счет средств покупателя (Д 55-1 - К 51) . Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним конкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств (обычно 2 недели). Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме  аккредитива или по частям на основании  предоставленных поставщиком счетов и транспортных документов, удостоверяющих отгрузку товаров. Эти документы  сдаются в банк на следующий день после отгрузки.

Покупатель на сумму акцептованных  счетов дебетуют счет 10 «Материалы», 19 «НДС» и кредитует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Затем отражается оплата счетов проводкой: Д 60 - К 51, 55.1, 55.2.

При не использовании или  частичном использовании средств  аккредитив закрывается перечислением  средств на расчетный счет (Д 51 - К 55.1) При оплате счетов за счет аккредитива банк поставщика проверяет отгрузочные документы, акцептует счета по поручению покупателя и оплачивает их.

К недостаткам аккредитивной  формы расчетов следует отнести  замораживанием средств покупателей  на период действия аккредитива до его фактического использования, а  также возможность задержки отгрузки поставщиком до поступления аккредитива. Однако это форма расчетов гарантирует  немедленную оплату счетов поставщиков  и способствует соблюдению расчетно-платежной  дисциплины.

Аналитический учет этих расчетов на 55.1 ведется по каждому выставленному аккредитиву с указанием наименования поставщика, на которого открыт аккредитив и с указанием срока его действия.

Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанных в чеке суммы денег  с его счета на счет получателя (чекодержателя). В основном применяется  при иногородних расчетах. При  поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю  поставщика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка на следующий день со дня его выписки, для зачисления денег на его расчетный  счет.

Депонирование средств, при  выдаче чековой книжки у плательщика  учитываются на счете 55.2 «Чековые книжки» проводкой: Д 55.2 - К 51. Чековые книжки могут выдаваться в подотчет экспедиторам, механикам для получения ТМЦ, при этом выписывается доверенность и составляется проводка: Д 71 - К 76. При возврате книжки: Д 76 - К 71.

По мере оплаты задолженности  чеками их списывают проводкой Д 60,76 - К 55.2. Неиспользованные суммы чековой книжки возвращаются на расчетный счет, с которого была получена чековая книжка: Д 51 - К 55.2.

При оплате плательщику необходимо передать выписанное платежное поручение  в банк, который его обслуживает.

Платежным поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем (предварительный акцепт) или в  порядке их предварительной оплаты (с последующим акцептом).

Платежное поручение - требование - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку  произвести оплату указанной в них  суммы на основании расчетных  документов и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование - поручение покупателю (почтой или  через свой банк) для акцепта (согласия на оплату). После акцепта покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для списания средств и перечисления их поставщику.

Платежные требования и поручения  применяются при акцептной форме  расчетов между поставщиком и  покупателем, при которой поставщик  отгружает продукцию покупателю и сдает в банк, обслуживающий  его, установленные расчетные документы  для получения денег с покупателя. Банк поставщика пересылает платежные  документы в банк покупателя, который  вручает их покупателю. Покупатель дает согласие на оплату или отказывается от акцепта (платежа). Банк покупателя переводит деньги со счета покупателя в банк поставщика, который и зачисляет  их на счет поставщика. В настоящее  время поставщик посылает платежные  документы покупателю почтой, получив  их, покупатель дает поручение своему банку на оплату.

Если плательщик в установленный  срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает сумму  платежа на счете плательщика  и списывает ее со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта в течение трех рабочих  дней после поступления требования в банк плательщика.

Плательщик имеет право  отказаться от акцепта счета в  полной сумме в случае отгрузки поставщиком  продукции некачественной, нестандартной, некомплектной, в случае предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия согласованных цен на товары.

Частичный отказ от акцепта  может быть при нарушении поставщиком  цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании, при поступлении  части некачественной, нестандартной  продукции. За необоснованный отказ  от акцепта по решению арбитражного суда покупатель несет материальную ответственность.

В случае акцепта платежного поручения - требования отделение банка  покупателя извещает отделение банка  поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется  на расчетный счет.

Достоинством акцептной  формы расчета платежными требованиями является то, что она позволяет  плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий договора. Недостатком - сравнительно медленное поступление  средств на счет поставщика (три  дня на акцепт плюс двойной срок почтового пробега).

Покупатель на сумму акцептованных  счетов дебетуют счет 10 «Материалы», 19 «НДС» и кредитует счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Затем отражается оплата счетов проводкой: Д 60 - К 51, 55-1, 55-2.

Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанных в чеке суммы денег  с его счета на счет получателя (чекодержателя). В основном применяется  при иногородних расчетах. При  поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает его представителю  поставщика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка на следующий день со дня его выписки, для зачисления денег на его расчетный  счет.

Депонирование средств, при  выдаче чековой книжки у плательщика  учитываются на счете 55-2 «Чековые книжки»  проводкой: Д 55-2 - К 51. Чековые книжки могут выдаваться в подотчет экспедиторам, механикам для получения ТМЦ, при этом выписывается доверенность и составляется проводка: Д 71 - К 76. При  возврате книжки: Д 76 - К 71.

По мере оплаты задолженности  чеками их списывают проводкой Д 60,76 - К 55-2. Неиспользованные суммы чековой  книжки возвращаются на расчетный счет, с которого была получена чековая  книжка: Д 51 - К 55-2.

Предприятия могут производить  расчеты между собой в порядке  плановых платежей. Плановые платежи  применяются при наличии между  предприятиями длительных, хозяйственных  связей, если расчеты между предприятиями  носят постоянный характер и не завершается  поступлением оплаты по отдельному расчетному документу. Сущность этой формы заключается  в том, что покупатель оплачивает поступающий товар равными суммами  и в сроки, установленные договором  между поставщиками и покупателями, как правило, не реже чем через 5 дней. Оплата производится платежными поручениями  или поручениями-требованиями. Стороны  периодически уточняют состояние расчетов и на основании фактического отпуска  товаров производят окончательный  расчет. При этом может производиться  доплата, а переплата засчитывается  в последующие платежи.

Информация о работе Бухгалтерский учет материалов и расчетов с поставщиками