Учение о праве Фомы Аквинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 09:57, контрольная работа

Описание

Фома Аквинский предпринял попытку систематизировать христианские идеи, свести их в единое непротиворечивое целое, его философско-правовые воззрения изложены в трактатах "Сумма теологии", "О правлении государей", а так же в комментариях к "Политике" и "Этике" Аристотеля.

Содержание

ФОМА АКВИНСКИЙ И ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
УЧЕНИЯ О ПРАВЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО
ОБЩЕЕ БЛАГО КАК КАТЕГОРИЯ ПРАВА
ЛИБЕРТАРНО-ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕГО БЛАГА
СОЦИАЛЬНОЕ РАВЕНСТВО И "УРАВНИЛОВКА": СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Учение о праве Фомы Аквинского.doc

— 73.00 Кб (Скачать документ)

 

Социальное  равенство и "уравниловка": соотношение понятий

 

     Социальное  равенство - состояние общества, которое характеризуется отсутствием существенных социальных различий. Одна из гуманистических общечеловеческих ценностей. Первоначально идея социального равенства носила религиозный характер. Согласно христианству и некоторым другим религиям, все люди равны от рождения. Это так называемая идея онтологического равенства людей. В смысле равенства возможностей понятие социального равенства использовалось в качестве одного из трех основных принципов буржуазных революций (свобода, равенство, братство) и буржуазного права. Уравнительное распределение благ "уравниловка" - древнейший принцип человеческого общежития. В обществах, основанных по принципу семьи, каждый имеет равное право на пищу. В самом чистом виде это отражено в первобытных обществах. Смысл марксистско-социалистической уравниловки обусловлен тем, что, согласно марксизму, формальное равенство - это буржуазное право, буржуазное "равное право" (оно, согласно марксизму, на первой ступени коммунизма преодолено по отношению к обобществленным средствам производства, но сохраняется для распределения предметов индивидуального потребления "по труду"), а искомое "фактическое равенство" - это удовлетворение потребительских нужд каждого "по потребностям". Развитие от низшей фазы коммунизма (т.е. социализма) к его высшей фазе (полному коммунизму), по такой логике, означает движение "дальше от формального равенства к фактическому, т.е. к осуществлению правила: "каждый по способностям, каждому по потребностям1" Везде, где действует уравниловка, неизбежны дифференциация и различие социальных ролей, статусов и функций, уравнивающих и уравниваемых со всеми вытекающими отсюда последствиями. Среди "равных" выделяются номенклатурно "более равные" и "равнейшие".

     Привилегии  уравниловки как раз выражают и поддерживают реально возможный способ ее осуществления в жизни. В целом социалистическая уравниловка была призвана с помощью властно-распределительных норм нивелировать допускаемые при социализме различия в сфере потребления и удержать эти различия в рамках требований принципа отрицания частной собственности.

 

Список использованной литературы

 
  1. Кузнецов  В.Э. Философия права в России.М., 1989
  2. Нерсесянц В.С. Философия права.М., 2007
  3. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права.М., 1998

Информация о работе Учение о праве Фомы Аквинского