Юлиуса Майнля об эпохе грюндерства «Berliner Allgemeine Zeitung»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:39, статья

Описание

В том, что эпоха грюндерства представляет собой своего рода историческую загадку, сомневаться не приходится. Отсутствие конкретного периода времени, определенной территории и даже одинаковых признаков, присущих этой эпохе, создает вокруг нее атмосферу абсолютной таинственности и интриги, побуждает нас узнать о ней нечто большее, а меня в свою очередь написать эту статью и пролить свет на данную область всемирной истории. В своей статье я не планирую фокусировать внимание только на своей точке зрения, а попытаюсь рассмотреть все предложенные варианты. Должен признаться, их много. Очень.

Работа состоит из  1 файл

Эссе по истории.docx

— 32.13 Кб (Скачать документ)

Все дело в  том, что среди «ранних» предпринимателей, было большое количество людей еврейского происхождения, что чрезвычайно  настораживало скрупулезных и сноровистых  в обращении с деньгами немцев. Немецкие газеты гласили, что около 90% грюндеров были евреи. Именно им принадлежали роскошные виллы, именно они носили известнейшие фамилии финансовой аристократии, именно они издавали большинство газет империи. Поэтому удивления не вызывает тот факт, что после кризиса немцы решили выместить именно на евреях все свое глубокое огорчение и неутолимую печаль невозвратимых потерь… 

Именно тогда  у евреев якобы появилась идея об уничтожении германского народа, которую спустя некоторое время  использовал Гитлер для претворения  в жизнь встречной идеи относительно евреев.

Ненависть к  евреям чувствовалась везде, но не совсем. Дружба меду Отто фон Бисмарком и «грязным евреем» является большим исключением. Их связь никак не могла найти признания в обществе. Собственный сын Бисмарка Герберт осуждал своего отца за столь неадекватный поступок. Влиятельный князь Дабер, воплощающий в себе всю германскую ненависть к евреям открыто критиковал общение Бисмарка и его банкира Бляйхредера.

Однако Бисмарк  был не так прост и глуп. Сразу  заметив в преданном, слегка неуклюжем, полуслепом банкире истинного гения, он отбросил все стереотипы и предрассудки. Взаимовыручка, обоюдная поддержка, веселый  нрав и преодоление препятствий  – стали поводом для крепкой  дружбы между «железным канцлером» и Бляйхредером. К сожалению, в  то время сформировалось крайне мощное движение фанатиков расовой дискриминации  с лозунгом: «Евреи – наше несчастье!»  и обои встретились с рядом  нелегких ситуаций.

Иногда под  Грюндерством понимают период развития культуры и искусства.  Когда индустриализация вызвала колоссальный спрос на жилье, во многих немецких городах до наших  времен сохранились целые кварталы жилых домов той эпохи, архитектурные  и художественные творения XIX века. Типичная архитектура грюндерства – четырех этажные дома, с богато украшенными фасадами в стиле эклектизма. Занимательно, что в одинаковом стиле выполнены как роскошные буржуазные дворцы, так и многоквартирные дома городского населения.

Отличительной чертой этого периода стала введение абсолютно новых технологий в  архитектуре и дизайне. За начало принято понимать совершенствование  технологий производства стали. Переворот  в архитектуре произвел Хрустальный  дворец в Лондоне, повлиявший на будущие  десятилетия.

Самое полное собрание предметов этой эпохи находится  в берлинской музее грюндерства, который принадлежит Шарлотте фон  Мальсдорф.

В Вене эпоха  грюндерства оставила более значительный отпечаток в культуре города. Невозможно не отметить изумительно красивую, украшенную зеленью и восхитительными зданиями Рингштрассе, построенную в 1857 году по приказу императора. В ее создании участвовали лучшие зодчие Германии, такие как Готфрид Земпер, Карл Хазенауер, Генрих Ферстел и прочие.

Грюндерство вдохнуло жизнь в новое течение  искусства – «Сецессион», что  означает разрыв группы художников с  художественным направлением, или иначе  обособление. Получило известность  после появления в центре Вены здания, для выставок Союза молодых художников. Несмотря на белый цвет здания, оно смотрелось невероятно необычно: скопление громадных кубов, покрытым ретикулярным шаром купола, необыкновенно сверкающим в лучах солнечного света. Создатель здания Ольбрих украсил его ненавящивым  узором, присущим творчеству сецессии. Надпись золотыми буквами над главным входом гласит: «Каждому времени – свое искусство, каждому искусству – своя свобода».

У художников Сецессиона была довольно неординарная технология, которая заключалась  в применении для архитектуры  материалов, не применяемых к ней (цветная керамика, эмалированный  металл, каменная плитка и т. д.). Именно после их использования первых железобетонных сооружений, массивные колонны, мрамор и другие элементы в стиле барокко  отошли на задний план. Общество не переставало  то критиковать художников, то восхищаться  их новаторством.

Однако следует  упомянуть о том, что художники  произвели фурор только в отделке, в целом архитектура не представляла собой ничего нового. Несмотря на это, именно они подарили нам практичные, удобные и красивые здания. В качестве примера можно рассмотреть дом  на Куппельвайсергассе, построенный  Адольфом Лоосом (1919 г.). Но другая его  работа, Торговый дом на площади  Святого Михаила, напротив, столкнулся с всеобщей критикой. Дело в том, что создание дома пришлось на тот  период времени, когда развитие Сецессиона фактически прекратилось, и зодчего  обвинили нелепости сооружения такого безликого и ординарного здания среди роскошных домов в стиле  барокко.

Я предпочел  бы не обходить вниманием еще одного талантливого архитектора Отто Вагнер. Прославился он среди своих коллег благодаря возведению психиатрической  лечебницы в Штейнгофе. Этот маленький городок для душевнобольных примечателен тем, что в него принимали всех людей, которые в нем нуждались, несмотря на отсутствие денег, места проживания или привилегированного статуса.

   Описывая эпоху Грюндерства, я не пытаюсь навязывать свои мировоззрения по этому поводу читателю, а лишь хочу предоставить нужную информацию для формирования собственной точки зрения. Безусловно, это время насыщенно разными событиями, фактами, датами, причинами, признаками и следствиями. Однако попытка систематизировать их в хронологическом порядке, дает более четкое представление о нем.

Грюндерство – экономическое расширение сфер влияния частнокапиталистических  фирм, монополистических групп, продажа  ценных бумаг, биржевые спекуляции, финансовые махинации, авантюризм коммерсантов и  пр. Превращение отдельных фирм во всемирно известные предпринимательские  и промышленно-торговые династии. Кризис 1874 года, направления антисемитизма  и др. негативных проявлений. Однако с другой стороны, при всех противоречиях, протестах  и трудностях это период невероятного экономического подъема, технической одаренности, коммерческой находчивости, развития экономического абсолютизма, оживления духовной и культурной сферы жизни. Именно Грюндерство превратило Германию и Австро-Венгрию в сильное, процветающее государство. Она превратилась в одну из самых промышленно развитых стран в мире. В XX веке Германия стала империалистической державой с высокоразвитой экономикой, оставив позади прялку Дженни, да и всю «мастерскую мира» Англию позади. Возможно, кризисы притормозили скорость темпов Германии, но без них невозможно.

Поэтому эпоха  грюндерства сыграла колоссальную роль в жизни Германии и Австро-Венгрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Бартенев  С.А. История экономических учений. Учебник. М.: Юристъ, 2001.
  2. История экономической мысли. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998 г. - 248 с.
  3. Негиши Т. История экономической теории. - М.: Аспект-пресс, 2005
  4. Новиков С. В. Всеобщая история. Учебник. – М.: Филологическое общество «Слово», 2010 г.
  5. Туристический портал "Вокруг света". URL: http://www.4tyrizm.ru/index.php?option=com_content&a...... (Дата обращения: 13.12.11).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Юлиуса Майнля об эпохе грюндерства «Berliner Allgemeine Zeitung»