Этнические особенности резервации индейцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 21:48, реферат

Описание

Понятие, история, особенности резервации индейцев

Работа состоит из  1 файл

индейцы.docx

— 23.66 Кб (Скачать документ)

Племенные группы американских индейцев, насчитывающие  более 50 000 членов: апачи, чероки, чиппева, чокто, ламби, навахо, пуэбло и сиу. Чероки и навахо, бесспорно, являются крупнейшими  племенами, насчитывающими соответственно 234 000 и 204 000 членов 
 
 
В США идея этнического самоопределения использовалась при определении статуса индейских общин. По определению Министерства внутренних дел США, к индейцам обычно причисляют человека, в жилах которого хотя бы отчасти течет индейская кровь и который признан индейцем одним из племен и (или) правительством США. Единого федерального или племенного критерия причисления к индейцам не существует.

На современной  территории Соединённых Штатов Америки  проживают 500 племён коренных американцев (Native Americans) или американских индейцев общей численностью два миллиона человек. Это приблизительно 0.7% от общей численности населения США.

Жизнь американских индейцев начала меняться к лучшему  ещё в 1783 году после принятия первым американским правительством закона о  независимости и самоопределении  индейцев, живущих в резервациях. Резервации - это территории, отведенные под постоянные места проживания племен. Одни резервации были созданы на основании договоров, а другие - в соответствии с законами или правительственными распоряжениями. В соответствии с законами о самоопределении и самоуправлении племена получили право контролировать и осуществлять финансируемые и управляемые федеральным правительством программы в случае, если племенные правительства захотят делать это.

Правда, закон  не гарантировал, что индейцев покинувших резервацию, не продадут в рабство. До настоящей свободы оставалось ещё сто лет. В 1857 году правительство  США подписало с индейцами  второй договор, гарантирующий им мирное и безбедное проживание в резервациях. Однако в этом договоре имел место  не совсем справедливый в отношении  индейцев пункт, который до сих пор  имеет силу. Он гласит, что американские индейцы не имеют права быть гражданами США. Однако за сто пять лет, начиная  с 1783 года, индейцы пережили самый  трагический отрезок в своей  истории, потеряв 2/3 своего населения. 
В середине 19 века месте с продвижением новых поселенцев всё дальше на запад федеральное правительство США посылало и новые войска. Вдоль маршрутов от восточного побережья США в западном направлении строились временные и постоянные форты. К 1860 году 85% территории Северной Америки было завоёвано федератами.  
Ещё до «индейской капитуляции» 1857 года, правительство США, не способное уничтожить сопротивление отдельных племён, пошло на хитрость. Индейцам было предложено прекратить сопротивление, сдать оружие и переехать на резервации. Взамен Федеральное Правительство пообещало предоставить племенам свободу, независимость, защиту от нападения «бледнолицых» разбойников, а также обязалось поставить подчинившиеся народы на полную дотацию государства. Кроме того, всем участникам сопротивления гарантировалась амнистия. 
 
Индейские воины, знавшие все потайные тропы на своей земле, успешно вели оборонительную партизанскую войну. Но их сопротивление затруднялось тем, что в отличие от регулярной американской армии, при них находились старики и дети. Последним было трудно участвовать в длительных переходах, вести походно-партизанский образ жизни. Индейцы также понимали, что даже длительное сопротивление, рано или поздно приведёт их народы к полной гибели.  
 
Подавляющее большинство американских индейских племён, во избежание дальнейшего кровопролития, и ради сохранения жизни своих родных и близких, приняли условия Белого Дома и переехали на отведённые для них территории. Это были пустынные земли, практически не пригодные к сельскому хозяйству и скотоводству. На них не росли леса. Большинство земель были не охотными местами. Оставить навсегда священные земли предков, отдать на разорение и поругание могилы отцов и матерей, было нелегким решением для индейцев. Однако настоящее разочарование, горькая досада и бессильная злость перед обманом ждали впереди.  
 
Каждое племя, принявшее условия договора, перед отправкой в резервацию сдавало всё своё оружие. Как только индейцы оставались безоружными, федераты производили обыск личных вещей и отбирали всё, что могло быть использовано в качестве оружия: от примитивных серпов и мотыг до кухонных ножей и деревянных вязальных спиц. (Вот, оказывается, откуда у американцев появился опыт отбирать у пассажиров щипцы для ногтей перед посадкой в самолёт). Солдаты отбирали лошадей и крупный рогатый скот. Таких пунктов в договоре не было, но безоружные индейцы не могли противостоять превосходящим в количестве вооруженным солдатам. Те, кто пытались защитить свою корову или лошадь, безжалостно расстреливались на месте. Таким образом, почти все индейские племена оставались без средств к элементарному выживанию и полностью зависили от милости региональных властей. По приезду в резервации не было чем выкопать ямы для закрепления вигвамов. Люди привязывали себя на ночь к жердям строений, чтобы под утро не остаться без крыши над головой.  
Региональные власти не упустили возможности «нагреть руки» на правительственных дотациях. Коррумпированные агенты общенациональной программы «Индейское Кольцо», которая занималась снабжением племён продуктами и медикаментами, продавали продукты «налево», часто оставляя индейцев умирать с голоду.  
Представители разных племён рассказывают о том, что в те смутные времена, по рассказам их предков, на территориях резерваций и их окрестностей не оставалось ни шакалов, ни скорпионов, ни тарантулов. Ловилось и съедалось всё, что бегало и ползало.  
 
Соединённые Штаты также не сдержали своё слово насчёт амнистии. Большинство вождей были осуждены за «преступления» против США и остаток жизни провели в тюрьмах. Некоторые из них были убиты сразу после сдачи оружия. 
 
 
Отношения американских индейцев с правительством США основываются на договоре, подписанном в 19 веке. На протяжении всего времени, до сегодняшнего дня, Америка бесцеремонно нарушала этот договор по 33-м пунктам и постоянно вмешивалась во внутренние дела индейских племён.  
-Договоры, подписанные американским правительством, на деле оказались ничего не значащей пачкой бумаги, - заявляют активисты племени. 
Американские индейцы, которые веками молчали о своей скорбной участи, приобрели справедливую репутацию людей, которые говорят только тогда, когда факты несправедливости переполняют чашу терпимости. А фактов несправедливости, мягко говоря, накопилось на весьма увесистый десятитомник. Мы можем дать только отдельные примеры нарушений. 
По сути, о какой независимости может идти речь, если до сегодняшнего дня большинство американских индейцев не могут посетить другие страны мира из-за отсутствия паспорта США. 70% (1 миллион, четыреста тысяч) американских индейцев живут в нищете, в тех же условиях, в которых они жили 100 лет назад и более. В вигвамах или полуразрушенных хижинах, где до сих пор нет света, ютятся 15% индейцев. Всё это имеет место, потому что правительство США не считает нужным тратиться на линии электропередач для тех, кто будет платить за электричество по заниженным тарифам. На индейских резервациях, из-за отсутствия школ или при наличии школ очень низкого уровня, где никогда не слышали о методических планах (не говоря о том, что преподают в них добровольцы вместо учителей) процент детского суицида на 150% выше, чем в американских школах. Из-за отсутствия мало-мальски должного медицинского обслуживания в резервациях детская смертность на 20% выше, чем в Эфиопии и Намибии. Во многих резервациях процветает безработица и алкоголизм. 
Однако индейцы продолжают отстаивать свое право на самоопределение. Десятками лет длятся нескончаемые суды между индейскими племенами и региональными правительствами, которые незаконно отобрали землю у индейцев и перепродали частным американским гражданам.  
Более сотни племён не могут заявить свою легитимность и независимость, потому что правительство США требует за это непомерно высокие деньги, а также документы, которые давно сожжены белыми завоевателями Америки. 
 
Акт Признания, принятый американским правительством в 1934 году, позволил индейским племенам объединять свои земли (в резервациях, авт.) и организовывать своё собственное независимое правительство. Также, на основе свода законов, принятых Департаментом Внутренних Дел, индейцы получили право на принятие и применение (на территории резервации, авт.) своего верховного законодательства с использованием законодательных, исполнительных и судебных органов. Этот же Акт освободил американских индейцев от уплаты федерального и регионального налогов.  
К началу 21-го века Индейцами было открыто 511 судов и создано 172 правительства. Таким образом, на территории США законодательно утвердилось 172 независимых микро государства, признанных Федеральным Правительством США.  
Процесс создания независимых государств на землях индейских племён продолжается и сегодня. Впервые в истории США иерархия в племенах начала носить не только административный, но и финансовый характер.  
В штатах, где игровой бизнес запрещен властями (Калифорния, Юта, Иллинойс и т.д.), на независимых индейских территориях начали открываться казино, пользующиеся немалой популярностью. Это значительно подняло бюджет многих индейских племён и позволило улучшить образование, жизненные условия и медицинское обслуживание в резервациях. Многочисленные резервации начали развивать свой собственный туристический бизнес, приглашая отечественных и зарубежных гостей провести время среди индейцев, пожить в вигваме и попробовать национальную еду. Всё это стоит немалых денег, а желающих временно «стать индейцем» растёт с каждым днём. Только к концу 20-го века среди индейцев начали появляться состоятельные люди – владельцы больших игровых, туристических компаний и этнического шоу-бизнеса. Это положительно отражается на качестве жизни в самих резервациях. К сожалению племен, с корпоративной хваткой ничтожно мало, и открытие бизнесов часто связано с большими трудностями, но то, что достигнуто, служит хорошим примером и стимулом для остальных племён. 
 
Громом среди ясного неба, прозвучало заявление индейского племени Лакота (не путать с «Дакота») от 20 декабря, 2007 года о желании полностью отделиться от Соединённых Штатов Америки и создать независимое государство со всеми необходимыми атрибутами: Конституция, флаг, валюта, паспорт и т.д.  
«Просто неблагодарные! Чего им не хватает?» - начали возмущаться американские налогоплательщики.  
Нельзя сказать, что Америка пришла в шок, но многим американцам такая постановка вопроса не понравилась. Америка, возможно, и пришла в шок, но далеко не вся, и не сразу. Информация прошла по эфиру как-то тихо, быстро и, главное, как что-то само собой разумеющееся, мол, опять хотят отделиться, но это не впервые, это скоро пройдёт, не обращайте внимания. И послушный американский народ, в массе, особого внимания не обратил.  
 
Таким образом, сложилась особая система отношений между правительством и индейцами, имеющая целью предоставить возможность последним осуществить самоопределение в границах единого американского государства.

      Истребив  в свое время едва ли не 9/10 всего  коренного населения и завладев их землей, колонисты щедро присваивают  рекам, горам, долинам, ущельям и  даже своим городам индейские  названия. Достаточно сказать, что 26 из 50 штатов США носят индейские  названия. Вспомним лишь несколько  из них: Аризона — "источник", Вайоминг — "изменчивые горы и долины", Канзас — "люди южного ветра", Кентукки — "завтрашняя страна", Массачусетс  — "маленькое место на большом  холме", Миннесота — "небесно-голубая  вода" и т.д.

Сиэтл, крупнейший город на северо-западе США, был назван в честь индейского вождя Сиэтла, завоевавшего авторитет как среди  соплеменников, так и среди белых  тем, что отстаивал политику мирного  сосуществования с белыми поселенцами. А самое высокое дерево на Земле  — секвойя, носит имя другого  индейца, вождя. Секвойя, вождь племени  ирокезов, известен тем, что, обучившись грамоте у колонистов, впервые  создал письменность для своего народа.

На сегодняшний  день на территории США, примерно в 300 резервациях  проживает два миллиона индейцев. 562 племени контролируют 225 тысяч  квадратных километров территории страны. 

Информация о работе Этнические особенности резервации индейцев