Эпоха просвещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 07:18, доклад

Описание

Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

Работа состоит из  1 файл

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.pptx

— 313.69 Кб (Скачать документ)

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

 

Работу выполнила:

ученица 10А класса

Афанасьева Мария.

Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная  литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро и др. писателей. Общая их черта — господство рационализма, направившего свою критику во Франции на вопросы политического и социального характера, тогда как немецкие просветители этой эпохи были более заняты разрешением вопросов религиозных и моральных.

Основным стремлением  просвещения было найти путём  деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической  жизни физиократов и т. п.). С  точки зрения таких разумных и  естественных начал подвергались критике  все исторически сложившиеся  и фактически существовавшие формы  и отношения (положительная религия, положительное право и т. п.). Под влиянием идей просвещения предприняты  были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь (просвещённый абсолютизм и французская  революция.

 

Клод Адриан

В начале XIX в. просвещение  вызвало против себя реакцию, которая, с одной стороны, была возвращением к старому теологическому миросозерцанию, с другой — обращением к изучению исторической деятельности, которая  была в большом пренебрежении  у идеологов XVIII в. Уже в XVIII в. делались попытки определения основного  характера просвещения. Из этих попыток  наиболее замечательная принадлежит Канту («Beantwortung der Frage: was ist Aufklärung?», 1784). Просвещение не есть замена одних догматических идей другими догматическими же идеями, а самостоятельное мышление. В этом смысле Кант противополагал просвещению просветительство и заявлял, что это просто свобода использовать свой собственный интеллект.

Характерной просветительной  идеей является отрицание всякого божественного  откровения, в особенности это  коснулось христианства, которое считается первоисточником ошибок и суеверий. Вследствие чего выбор пал на деизм, как естественную религию отожествленную с моралью. Не принимая во внимание материалистические и атеистические убеждения, некоторых мыслителей данной эпохи таких как Дидро, большинство просветителей были последователями именно деизма, которые посредством научных аргументов пытались доказать существование Бога и сотворение Им вселенной.

 

Дени Дидро

В эпоху Просвещения вселенная  рассматривалась как поразительная  машина, которая является действующей причиной, а не конечной. Бог же, после  создания вселенной, не вмешивается  в её дальнейшее развитие и всемирную  историю, а человек в конце  пути не будет ни осуждён ни вознаграждён Им за свои деяния. Руководством для  людей в их нравственном поведении  становится лаицизм, превращение религии в естественную мораль, заповеди которой являются одинаковыми для всех. Новая концепция толерантности не исключает возможность исповедовать иные религии лишь в частной жизни, а не общественной.


Информация о работе Эпоха просвещения