Эпох позитивизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:32, реферат

Описание

Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях:
1. Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нём, с помощью современных методов исторической науки (в том числе, такого метода, как археологический эксперимент). Аналогично определяются историческая реконструкция процессов, событий и технологий. Также — его (восстановления) результат.
2. Деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов и т. д.

Работа состоит из  1 файл

реконструкция.doc

— 753.00 Кб (Скачать документ)

Введение

 

- Историческая реконструкция  — воссоздание материальной и  духовной культуры той или  иной исторической эпохи и  региона с использованием археологических,  изобразительных и письменных  источников.  
 
Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях:  
1. Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нём, с помощью современных методов исторической науки (в том числе, такого метода, как археологический эксперимент). Аналогично определяются историческая реконструкция процессов, событий и технологий. Также — его (восстановления) результат.  
2. Деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов и т. д.  
 
Историческая реконструкция как хобби появилась в странах СНГ (тогда ещё — СССР) в конце 1980-х годов. Как правило, увлечённым исторической реконструкцией интересно создание исторического комплекса, состоящего из костюма, доспеха, оружия и бытовых принадлежностей на выбранный регион и исторический период. Каждый элемент комплекса должен быть подтвержден какими-либо научными источниками (археологическими, изобразительными, письменными).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпох позитивизма

 

В начале 70-х годов  заметным влиянием в европейском  обществе пользовались быстро разбогатевшие  нувориши. Они обустраивались на широкую  ногу, ставя превыше всего эффектный  и роскошный облик жилья и  одежды и не заботясь об их прочности  и качестве. В 70—80-е годы в интерьерах преобладал роскошный и безвкусный стиль, выражавший идею буржуазного благополучия — «позитивизм». Нувориш наслаждался видом тяжелых подобранных штор, бахромы и кистей на покрывалах, грузной мебели, обитой плюшем. 

Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм перегружен деталями и украшениями. Часто сочетал в себе ткани различные по фактуре и цвету.

Перегруженность декоративными  мотивами оставалась в моде довольно долго. В уютных интерьерах было расставлено в нарочитом беспорядке большое количество мягкой мебели, обитой плюшем или бархатом, отделанной бахромой и кистями. Масса драпировок, портьеры, ламбрекены над окнами и дверями, ковры, вечнозеленые растения — все это дополняло интерьер буржуазной квартиры. Лампы из цветного стекла освещали неярким, мягким светом этот пышный и мрачный интерьер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женский костюм

 

Это был стиль, который  наложил свой отпечаток и на одежду, в особенности на женский костюм. Он был также чрезвычайно перегружен деталями, украшениями и часто изготовлялся из различных по цвету, рисунку и фактуре тканей. При довольно частых сменах моды контур женской фигуры многократно изменялся вне всякой художественной последовательности, причем изменения прежде всего затрагивали юбку. Около 1867 года исчез «кринолиновый стиль», а в 1870 году уже появился первый турнюр. Но носят и юбки, называемые «полонезом», сзади высоко присборенные, такие, какими их знало рококо. Эти выходные платья оказывают влияние и на домашнюю одежду. В выходных и светских туалетах юбка продолжена длинным шлейфом, украшенным воланами, сборками и лентами. 

 

Модными считались высокие стройные фигуры, в связи с чем еще  до 1880 года лиф спустился глубоко  на бока, тесно облегая тело. Вошли  в обиход неотрезные по талии платья, плотно охватывающие тело до середины бедер. Далее, от бедер, платье подбиралось назад и сзади, чуть ниже талии, драпировалось в турнюр

.

Корсеты шнуровались очень туго и стягивали всю фигуру до середины бедер. Женская фигура, стянутая длинным корсетом, стройная и изящная, ассоциировалась с образом русалки. Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре какую-то тепличную хрупкость.  

 

И в профиль женская голова уменьшилась. Прическа поднялась выше, и только несколько кудрей падало на лоб. Изящная шляпа с лентами, перьями или другой отделкой, сдвинутая на затылок, частично закрывала длинные локоны или сетку с шиньоном (часто из искусственных волос). 

 

К концу 70-х годов в моделировании  костюма появляются новые идеи и образы. Возникает интерес к народному костюму, восточным формам. Впервые предлагаются морские мотивы. Но, как и при заимствовании художественных стилей прошлого, в использовании этих идей не было художественной цельности: народный орнамент вышивки механически переносился на модное платье, в «морских» костюмах яркая синяя тесьма, двубортная застежка с якорями, головой убор соединялись с драпировкой на высоком турнюре, юбкой с мелкими плиссированными сборками. 

 

 

 

 

Мужской костюм

 

Мужской костюм на протяжении второй половины XIX века не претерпел крупных, изменений, однако пополнился рядом новых одежд. Костюмы еще строже стали, делиться по назначению: визитный, бальный, домашний, каждодневный (который теперь фактически сделался рабочим). Кроме ведомственных мундиров, рабочей одеждой стали теперь пиджаки и жакеты, которые в 70—80-х годах обшивались по бортам черной тесьмой. Сюртук надевали в обычное время, а фрак сделался парадной одеждой. Иногда фрак дополнялся коротким «фрачным» плащом черного цвета на белой шелковой подкладке.

Новым типом костюма  стала визитка — элегантный уличный  костюм, надеваемый также для визитов  и небольших праздников. Визитный туалет состоял из визитки, имевшей  прямой покрой и обычно закругленные спереди полы, и полосатых брюк. К черной визитке надевали черные брюки в серую полоску или серые брюки в черную полоску. Дома, на даче носили различные жакеты, а также вошедшую в моду из обихода художественной богемы бархатную блузу.

В моде были белые рубашки  с разрезом и с пуговицами. Форма воротничка менялась: носили и стоячие воротнички, и отложные. Манжеты рубашек начали крахмалить.

Жилет носили на протяжении всей второй половины столетия. Изменялся  он лишь в деталях — в форме  выреза и т. д.

Брюки меняли свою форму примерно по десятилетиям.  В 70—80-х годах брюки расширились книзу в виде воронки; карманы прорезались горизонтально спереди. В моде были брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В это время предпочитали брюки светлых тонов, в полоску или в клетку.

Наиболее распространенным головным убором был цилиндр, а также  жесткая фетровая шляпа. Летом носили широкополые панамы, мягкие фетровые шляпы, а также невысокую шляпу  с узкими твердыми полями и черной лентой — канотье.

К 70-м годам появляется ленточный галстук, почти современный по форме.

Обувь: к 70-м годам каблук стал достигать 5 см. Часто носили штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали лишь на балы.

Были модны довольно длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локоны, а также бородка и усы. Потом в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы.

Верхних одежд в эти  годы было очень много. Носили пальто с пелериной, в дорогу надевали длинную  шубу на меху. Носили также бекеши —  короткое пальто в талию, спереди отделанное шнурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав костюма

 

Женщина поочерёдно надевала: 
-Чулки 
- сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)

-Корсет

-Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из  легкого, отделанного кружевом и лентами полотна 
-Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы 
 
-Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье

 

 

 

 

 

 

Самыми интимными предметами женского туалета были панталоны (по-английски drawers) и сорочка (chemise). Их надевают в первую очередь, хотя я не уверена в какой последовательности. Насколько я понимаю, особо благочестивые девушки даже одевали сорочку поверх одежды и переодевались уже под ней, дабы ненароком не взглянуть на обнаженную плоть (сведения из фильма Magdalene Sisters). главная функция которой - защищать кожу от корсета и наоборот. Сорочка представляет собой льняное или хлопковое платье без рукавов или с короткими рукавами, длиной по щиколотку. На ней может быть вышивка и кружева, шейный вырез низкий.

 

В 19м веке корсеты удлинились, отчасти  изменился принцип их шнуровки, которая, тем не менее, по-прежнему располагалась  на спине. Таким образом, шнуровку трудно было затянуть без помощи заботливой служанки.

Поскольку их носили под одеждой, корсеты  изготавливали в основном из хлопка и льна белого или бежевого цвета. Но, опять же, не всегда. Были корсеты  и других расцветок, например, синие, черные, красные и т.д.  
 
Чем дальше в лес – т.е. чем дальше в 19й век – тем ярче и многообразнее становились корсеты, все чаще их украшали кружевом, тесьмой и вышивкой. 

 

 

Турнюр это специальная подушечка или конструкция из металла, или туго накрахмаленной ткани, или же китового уса, для придания особого силуэта женской фигуре. 

ТУРНЮР (от франц. tournure - осанка - манера держаться; в англоязычных странах  в этом же значении используется термин bustle), модное с 70-х по 90-е гг. XIX в. 
приспособление в виде подушечки или сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки, что формировало характерный силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела; нижняя юбка с такого рода приспособлением. 
 
 
Турнюр плавно пришел на смену кринолину Его изобретение принадлежит первому кутюрье – Чарльзу Фредерику Ворту. Сам он рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эпох позитивизма