Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:07, курсовая работа

Описание

Цель данной работы попытаться осветить основные формы и методы осуществления функций государства.
Думаю, что знание таких понятий, как функции государства, является сегодня совершенно необходимым условием формирования нашего мировоззрения и юридического профессионализма.
Государство играет важную роль в жизни любого современного общества. Это, безусловно, весьма активный социальный институт, оказывающий влияние на развитие всей мировой цивилизации, хотя его значение на протяжении истории человечества не было одинаковым.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие функций государства……….………………………………………..4
2. Классификация функций государства…...…………………………………..10
3. Характеристика основных функций государства…………………………...15
4. Формы и методы осуществления функций государства.…………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Фунукции гос-ва(2). doc.docx

— 60.23 Кб (Скачать документ)

Функция поддержания миропорядка имеет в основном политический характер. Она связана с деятельностью универсальной международной организации  ООН, участниками которой являются почти все государства планеты. Эта функция, как и функция обороны, также осуществляется государствами коллективно и индивидуально. Каждое государство вправе и обязано поддерживать сложившийся миропорядок, выступать против агрессии.

Функция международного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества связана с охраной мировой экосистемы, освоением космоса, защитой прав человека (для этого созданы международные органы, например Комитет ООН по правам человека).

Поскольку функции государства  неодинаковы по своему характеру, они  предполагают создание разных управленческих органов и применение неодинаковых способов управления в различных  сферах.

 

  1. Характеристика основных функций государства.

Основные внутренние функции  государства. Внутренние функции государства  — это основные направления деятельности государства, обусловленные его  сущностью и социальным назначением, целями и задачами внутренней жизни  страны. 
 Экономическая функция государства — это объективно необходимая, законодательно регламентированная деятельность государства в области хозяйства, которая направлена на решение экономических задач, выражает его сущность и социальное назначение и которая проявляется в обеспечении нормального функционирования и развития экономики, определении порядка экономической жизни общества, развитии внешнеэкономических связей и т.д.9 
Она заключается в формировании экономической политики государства (разработка стратегических направлений экономического развития страны); управлении госсектором экономики; в стимулировании развития наиболее приоритетных отраслей экономики; в создании правовых основ рынка, направленных на развитие предпринимательства, в охране собственности, в ограничении монополизма и недобросовестной конкуренции, в защите прав потребителей и др. 
   Одна из самых злободневных проблем рыночной экономики — это недобросовестная конкуренция, которая может проявляться в самых различных формах. В частности, к ним относятся: подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов; получение информации, составляющей производственную или коммерческую тайну конкурента, путем шпионажа или подкупа его служащих; неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента; побуждение служащих конкурента к нарушению или расторжению контрактов с нанимателем; угроза конкурентам исками о нарушении пользования патентами или товарными знаками, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли; бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции; демпинг, то есть продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее; создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет; намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента; поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами; выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов и др. 
 Финансовая функция заключается в формировании государственного бюджета и его исполнении; осуществлении финансового контроля (определения и учета доходов); налогообложения (налог на прибыль, на имущество, на землю, подоходные налоги, целевые и акцизные сборы, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость) и др. 
 Политическая функция государства — это деятельность государства по гармонизации интересов индивидуумов и государства, различных социальных групп и интересов в сфере реализации политической власти в стране, проявляющаяся в определении государством прав и обязанностей граждан, установлении им основы функционирования политической системы, порядка политической борьбы за власть, а также в обеспечении государственной и общественной безопасности, социального и национального согласия, охране суверенитета государства от внутренних и внешних посягательств. Важнейшим направлением деятельности государства в данной сфере является создание жизнеспособного демократического общества (развитие демократии, национального и классового согласия, поддержание стабильности и порядка в обществе). 
Социальная функция государства — это деятельность государства, направленная на обеспечение нормальных условий жизни для всех членов общества вне зависимости от их участия в производстве материальных благ, а также от возраста, пола, здоровья и т.п. (установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий больным, инвалидам, пожилым людям, студентам, детям, матерям, безработным; выделение необходимых средств на здравоохранение, культурный отдых, просвещение, на строительство жилья и др.). 
В целом социальная функция государства состоит в создании условий для достойного и свободного развития человека посредством гарантирования определенного объема благ за счет государства; защищенности тех, кто в силу различных причин не может участвовать в трудовой сфере (инвалиды, больные, пенсионеры, дети, студенты); поддержании социальных сфер, неприбыльных экономически и поэтому очень часто игнорируемых иными держателями финансов, но необходимых для жизнедеятельности всего общества (здравоохранение, транспорт и связь, строительство жилья для малообеспеченных категорий населения). 
Правоохранительная функция государства — это деятельность государства по обеспечению точного и полного выполнения положений законодательства всеми субъектами права, а также по профилактике, пресечению и борьбе с правонарушениями.10 
Это, прежде всего, защита прав и свобод граждан, охрана правопорядка, борьба с преступностью, обеспечение национальной безопасности; поддержание стабильного правопорядка не только силами специальных органов, но и всей системой правоохранительных органов; стремление не только к устранению правонарушений, но и к обеспечению неукоснительного соблюдения требований права всеми субъектами (обеспечение законности); охрана и зашита личности, общества и государства от посягательств. 
Экологическая (природоохранительная) функция государства — это жизненно важная деятельность любого современного государства, заключающаяся в разработке эффективного природоохранного законодательства, регулировании деятельности людей и различных организаций в области использования природной среды, разработке национальных программ по охране окружающей среды, предусматривающих применение активных мер воздействия к нарушителям ее целостности, вплоть до полного устранения источников загрязнения или вредных отходов производства, меры юридической ответственности за нарушение требований этого законодательства. 
Экологическая функция направлена на обеспечение экологического благополучия граждан и обеспечение гармоничного сосуществования природы и человека. 
Идеологическая функция государства — это деятельность государства по формированию, поддержанию, пропаганде, укреплению определенной идеологии государства. Осуществляется эта функция средствами образования, культуры, печати, телевидения и др. 
Культурно-воспитательная функция государства — это многосторонняя деятельность государства по развитию, искусства (литературы, театра, кино, музыки, живописи, архитектуры), физической культуры и спорта, средств массовой информации, по сохранению историко-культурных памятников, архивов, музеев, а также по государственной поддержке науки, по развитию образовательной сферы в стране и др. 
Основные внешние функции государства. Внешние функции государства — это основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью и социальным предназначением и задачами в международном общении и межгосударственных отношениях (внешнеэкономическая, дипломатическая, функции поддержания мирового порядка, взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами, культурного и научно-технического сотрудничества, сотрудничества в области охраны окружающей среды и др.). 
Оборонительная функция государства — это деятельность государства по обеспечению военной безопасности страны, отражению агрессии, направленной против государства, в вооруженной защите целостности и неприкосновенности его территории. 
Сущность этой функции состоит в создании военной (оборонительной) доктрины, в поддержании достаточного уровня обороноспособности страны, в отражении военной агрессии, в организации борьбы против подрывной деятельности иностранных государств, в создании системы гражданской обороны и др. 
Внешнеэкономическая функция государства — это деятельность государства по развитию взаимовыгодного сотрудничества государств, которое проявляется в международном разделении труда, специализации и кооперировании производства, обмене новейшими технологиями, координации товарооборота, развитии кредитно-финансовых связей и др. Внешнеэкономическая деятельность государства заключается в интефации национальной экономики в мировую, в государственном стимулировании иностранных инвестиций, международной торговли и т.п.11 
Дипломатическая функция государства — это деятельность государства, которая способствует поддержанию приемлемых отношений со всеми странами независимо от того, какой идеологии они придерживаются, какую систему хозяйствования используют; это деятельность государства на международной арене по установлению и поддержанию нормальных добрососедских отношений с другими государствами, направленная на достижение стабильности и процветания всего человечества. 
Поддержание мирового порядка — это деятельность государства на международной арене, которая заключается в политическом сотрудничестве государств с целью сохранения мира, предотвращения войны, в ликвидации ядерного оружия и оружия массового поражения (бактериологического, химического и иного), в сотрудничестве с другими государствами в борьбе с международной и национальной преступностью, с терроризмом, в предотвращении глобальных военных конфликтов. 
Участие в решении глобальных проблем современности, т.е. совокупности стоящих перед человечеством проблем, от решения которых напрямую зависит его будущее (экологических, демографических, сырьевых, энергетических, экологических, космической угрозы (метеориты, астероиды), продовольственных, охраны здоровья (борьба с эпидемиями, пандемиями) и др. 
Международное сотрудничество с другими странами является одной из главных функции современного государства. Это сотрудничество ведется по самым различным направлениям. Назовем некоторыми из них: взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами (разнообразная деятельность государства, направленная на установление и развитие равноправных экономических, политических, культурных и других отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с конкретными и общими интересами всех государств); межгосударственное экономическое сотрудничество (активное участие государства в международном разделении труда, в кооперировании и специализации производства, в обмене новейшими технологиями, в координации товарооборота, в развитии кредитно-финансовых связей); культурное и научно-техническое сотрудничество (осуществляемый в различных формах и на различных межгосударственных уровнях обмен научной информацией, произведениями искусства, достижениями музыкальной и сценической культуры, взаимная подготовка специалистов, различного рода фестивали, конференции по проблемам науки и культуры, непосредственные контакты между учеными, деятелями культуры, спортсменами); сотрудничество в области охраны окружающей среды (участие государств в мероприятиях по поддержанию нормальной экологической обстановки на планете); оказание разносторонней правовой помощи другим государствам (система нормативных и организационно-правовых средств, используемых при сотрудничестве государств в области взаимного оказания помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, требующим совершения процессуальных действий на территории более чем одной страны: вопросы защиты субъектов права, определения компетентности судебных инстанций для рассмотрения споров различных категорий, применимых правовых систем, соблюдения процессуальных прав иностранцев, апатридов и бипатридов; порядок признания действительности разнообразных документов (свидетельств, дипломов и др.), исполнение судебных поручений, решений по спорам, пересылки документов, выдачи преступников (экстрадиции) и т.д.12

  1. Формы и методы осуществления функций государства.

Государство осуществляет свои функции в определенных формах. Формы осуществления функций государства - это однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции.                               Формы осуществления функций государства делятся на правовые и организационные.   
Правовая форма - это однородная деятельность органов государства, связанная с принятием правовых актов. К правовым формам относятся:   
1) правотворческая форма (разработка и принятие юридических норм, издание нормативно-правовых актов);   
2) правоисполнительская форма (принятие мер по исполнению норм права, издание индивидуальных актов применения права (приговор суда и др.);            Организационная форма - это однородная деятельность государства, направленная на создание организационных условий для обеспечения функций государства:   
1) организационно-регламентирующая форма - это текущая работа структур по обеспечению функционированию органов государства;   
2) организационно-хозяйственная форма включает в себя оперативно-техническую работу (бух.учет, статистика);  
 3) организационно-идеологическая форма (воспитание).                                  Методы осуществления функций государства - это способы и приемы с помощью, которых органы государства реализует свои функции (убеждения, поощрения, принуждения, наказание)                                                      Институционно-организационная, независимая форма осуществления правовой функции государства. Данная функция обособлена от законодательной и исполнительной функции вследствие независимости суда. Осуществляется в форме правосудия, т.е. как непрерывная деятельность судов, непрерывный процесс установления субъективных прав и обязанностей, фиксирование и формирование объективного права в конкретной ситуации, в конкретном споре о праве. Таким образом, правосудие состоит в выполнении судом своей правоформирующей функции, состоящей из нескольких функций.  
Структура правоформирующей функции.  
• Отправление правосудия в узком смысле: установление субъективных прав и обязанностей в конкретном споре о праве (разрешение споров) и вынесение приговоров, обвинительных или оправдательных в уголовных делах.  
• Правоохранительная функция суда, предварительный контроль за правомерностью действий административно-исполнительных органов власти и должностных лиц (заключение под стражу, обыск и прочее).  
• Административная юрисдикция суда - существует в основном в виде конкретного контроля, процедура которого возбуждается по жалобе (иску) конкретного лица. 13                                                                                                                  По всеобщей декларации прав человека любое лицо для установления своих прав имеет право на рассмотрение его дела независимым судом. Поскольку суд несет в себе функцию контроля за конституционностью решений и действий исполнительной власти, то любое обращение в суд должно быть должным образом рассмотрено и по нему должно быть вынесено решение.                Нормотворческая функция суда, например в осуществлении административной юрисдикции, когда принимается толкование закона, которое в дальнейшем служит стандартом для принятия административных решений.                                                                                                                                              Формы функций государства показывают роль механизма государства в осуществлении функций государства и использование права в этом процессе. 
Формы осуществления функций государства делят на правовые и организационные. Среди правовых форм выделяют правотворческую форму, правоисполнительную и правоохранительную формы осуществления функций государства.  
Правотворческая (правоустановительная) форма - властно установленные законы, регулирующие ту или иную область деятельности (полномочия государства, его обязанности, возможности, пределы его вмешательства).                                                                                                         Правоисполнительная форма - организация исполнения законов, принятие конкретных решений. 
Правоохранительная форма - привлечение к ответственности лиц, нарушающих установленные правила.  
Организационные формы осуществления функций носят вспомогательный характер, они существуют, чтобы обеспечить деятельность государства в основных (правовых) формах осуществления функций. К ним относят статистику, бухгалтерский учет, деятельность счетных комиссий, организацию заседания органов государства . 
Нужно подчеркнуть, что каждая функция государства осуществляется одновременно и в правовых, и в организационных формах. Например, чтобы провести в жизнь функцию охраны правопорядка, нужно издать соответствующие законодательные акты (правоустановительная форма деятельности государства), обеспечить их исполнение (правоисполнительная форма), привлекать к ответственности нарушителей (правоохранительная форма), а в то же время, например, в процессе принятия закона, необходима определенная организационная работа (составление проекта, созыв заседания парламента, работа счетных комиссий в процессе голосования по законопроекту и т. д.), в чем и выражаются организационные формы деятельности государства.14 
Выделяют методы осуществления функций государства - способы воздействия на поведение людей. 
Методы:                                                                                                                                         1. убеждение (власть агитирует). 
2. принуждение (заставляет). 
3. поощрение (создает условия, при которые определенная деятельность становится выгодной для субъекта, ее исполняющего).  
Существуют и иная классификация методов деятельности государства, методов осуществления функций государства. Можно выделить:  
· централизованный метод (означает, что государство устанавливает единые правила для всей своей территории, не допускает самостоятельности субъектов государства; этот метод обычно связан с жестко централизованным правовым регулированием, когда все сферы охватываются регулированием сверху; это метод единого, единообразного осуществления власти, жесткой властной деятельности);  
· децентрализованный метод (осуществление власти происходит на основе признания идей самоуправления, определенной самостоятельности субъектов государства; государство не вмешивается во все сферы общественной жизни, не все сферы регулируются сверху, централизованно; остается большой простор для деятельности субъектов государства, которые могут принимать решения с учетом специфики того или иного региона, в зависимости от чего методы осуществления функций государства могут разниться в зависимости географических, социальных, национальных, экономических факторов, составляющих специфику регионов);  
рекомендательный метод (в его основе лежит идея о том, что любую деятельность лучше выполняют профессионалы, а не дилетанты; государство -организация, специально созданная для управления, она осуществляет его профессионально, из чего делается вывод, что государство лучше справится с функцией управления, чем структуры, работающие не на профессиональной основе; поэтому государство вправе разрабатывать рекомендации, выполнение которых позволит добиться каких-либо социально значимых целей. Так, государство может разрабатывать примерные планы развития той или иной области государства или отрасли экономики, типовые уставы, положения, правила, использование которых позволит эффективнее выполнять государственно значимую деятельность.15 Особенность рекомендаций государства - они не обязательны для исполнения, но обязательны для ознакомления субъектами, которым они адресованы);  
· поощрительный метод (государство создает условия, при которых субъекты заинтересованы в осуществлении деятельности, которая выгодна государству, составляет его функции. Например, в целях выполнения социальной функции государство устанавливает налоговые льготы для предприятий, берущих на работу инвалидов).                                                             Функции государства - это основные направления государственной деятельности, без которых существование государства практически невозможно. В функциях государства выражается его назначение, сущность в решении основных вопросов общественного развития.                                           Однако функции государства не являются чем-то раз и навсегда данным, застывшим и неизменным. В зависимости от конкретно-исторических условий элементы этих общих функций могут приобретать самостоятельное значение, становясь в силу особой значимости самостоятельными функциями. Это могут быть функции организации общественных работ (например, строительство ирригационных сооружений в азиатских государствах), обеспечения прав и свобод граждан (современные развитые страны, в которых осуществляется переход к правовому государству).                 Государственные функции разнообразны, рассматривая их, можно выделить некоторые общие черты                                                                                                           ♦ содержание функций зависит от происходящих в обществе процессов – они историчны,                                                                                                                               ♦ в них  отражены однородные аспекты государственной деятельности,                       ♦ они охватывают всю деятельность государства в целом,                                             ♦ отличаются от функций отдельных органов государства,                                  ♦ носят комплексный, собирательный характер,                                                                   ♦ отличаются от методов их реализации (правотворческой, исполнительно-распорядительной и правоохранительной деятельности). 16                                         Каждая функция имеет свой объект воздействия и содержание.                          Объект - это определенная  сфера общественных отношений, на которую направлено государственное воздействие.                                Содержание показывает, что делает государство, чем занимаются органы  государственной  власти, какие вопросы они решают.                                             Созданию государства сопутствует стремление людей достичь каких-либо целей, осуществить свои конкретные интересы посредством специальной социальной организации общества. Поэтому на первый план в деятельности государства выдвигаются, прежде всего, его общественные функции. Именно через общественные функции можно судить о сущности государства, его социальной направленности.                                                                                        Люди создают государство также для своей собственной защиты, защиты своих прав и личной свободы, что является социальной функцией государства. Необходимость решения этого вопроса вытекает из того, что люди, разные по своей природе, уровню развития и ряду других причин, воспринимают и используют жизненные ситуации каждый по своему, иногда  в ущерб интересам других. Только властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина.17                                                                    Государство объективно «обречено» на выполнение своих функций, так как невыполнение той или иной функции может вызвать негативные последствия. В то же время функции государства должны соответствовать объективным потребностям общества. Отдельные функции государства — это лишь относительно самостоятельные аспекты целостной и единой по своей сути функциональной деятельности государства по созиданию, поддержанию и практическому осуществлению соответствующего государственно-правового порядка.18

                                          

                                                  Заключение

 

В результате проведенного исследования можно сказать, что  качественная реализация государством его функций невозможна без, должным  образом организованного, государственного аппарата. Вся система органов  государственной власти должна быть строго организована, и каждый структурный  элемент должен выполнять именно те функции, которые на него возложены. Любое отклонение от этих норм ведет  к сбою во всей системе управления. И именно в нашей стране вопрос эффективности работы государственного аппарата возникает особенно часто. Возможно, это обусловлено тем, что  не совсем четко определено какой  орган, какую функцию должен реализовывать  или же одна и та же функция осуществляется несколькими органами, которые не могут или не хотят взаимодействовать. Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.                                         В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать. В целом, следует отметить, что современные исследователи обращают внимание на тот факт, что по мере экономического развития цивилизованного общества роль государства как носителя идеи насилия падает, а функция реализации общего блага, напротив, расширяется. Таким образом, из рассмотренных нами функций, мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

 

 Список использованных источников

 

  1. Радионова О.В. Характерные черты социальной функции современного государства. // История государства и права. 2007. № 3. С. 9-10.
  2. Кузьмин А.В., Карчевская Н.И., Терских И.Ю. Некоторые проблемы реализации законотворческой функции политической партии как института гражданского общества. // История государства и права. 2008. № 12. С. 2-4.
  3. Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.
  4. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. 7-е. – СПб.: Питер, 2007.
  5. Просвирнин Ю.Г. Информационная функция государства. // Журанал российского права. 2002. №3.
  6. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2007.
  7. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2007.

     8. Лукьянова Е.Г. Некоторые проблемы правотворчества в современной        России. // Правоведение. 2007. № 6.

  1. Румянцева В.Г., Ширяев Ю.Е. Понятие принципа права в контексте законотворческого процесса. // История государства и Права. 2006. № 8.
  2. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2007.
  3. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2007.
  4. Ширяев Ю.Е. Инструментальный состав законотворческой деятельности. // История государства и права. 2006. № 9. С. 10-12.
  5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М 1998 С. 244-248, 251-252
  6. Байрамов Ф.Д., Аббасов Ф.Н. К вопросу о понятии «функций государства». // История государства и права. 2003. № 5. С. 8-11.
  7. Вопленко Н.Н., Давыдов М.Л., Шанин А.А. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 68 с.
  8. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 776 с.
  9. Матузов Н.И., Малько А.В. 
    Теория государства и права 
    М.: Дело АНХ, 2009. - 528 с.
  10. Кулапов В.Л., Малько А.В. 
    Теория государства и права 
    М.: Норма, 2009. - 384 с.
  11. Под ред. В.В. Лазарева 
    Теория государства и права 
    Изд. 3-е, перераб. и доп. 
    М.: Форум, Инфра-М, 2008. - 624 с.
  12. Вобликов С.Н. Методическое пособие по написанию курсовых работ по теории государства и права. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2004. - 15 с. 

1 Байрамов Ф.Д., Аббасов Ф.Н. К вопросу о понятии «функций государства». // История государства и права. 2003. № 5. С. 8-11.

2 Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

3 Просвирнин Ю.Г. Информационная функция государства. // Журанал российского права. 2002. №3.

4 Санистебан Л. Основы политической науки. С-203

5 Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2007.

6 Радионова О.В. Характерные черты социальной функции современного государства. // История государства и права. 2007. № 3. С. 9-10.

7 Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2007.

8 Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2007.

9 Румянцева В.Г., Ширяев Ю.Е. Понятие принципа права в контексте законотворческого процесса. // История государства и Права. 2006. № 8.

10 Вобликов С.Н. Методическое пособие по написанию курсовых работ по теории государства и права. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2004. - 15 с. 

11 Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. - 776 с.

12 Вопленко Н.Н., Давыдов М.Л., Шанин А.А. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 68 с.

13 Байрамов Ф.Д., Аббасов Ф.Н. К вопросу о понятии «функций государства». // История государства и права. 2003. № 5. С. 8-11.

14 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М 1998 С. 244-248, 251-252

15 Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

16 Лукьянова Е.Г. Некоторые проблемы правотворчества в современной        России. // Правоведение. 2007. № 6.

17 Румянцева В.Г., Ширяев Ю.Е. Понятие принципа права в контексте законотворческого процесса. // История государства и Права. 2006. № 8.

18 Вопленко Н.Н., Давыдов М.Л., Шанин А.А. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 68 с.


Информация о работе Функции государства