Философия И. Канта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:31, реферат

Описание

Филосовские мысли и учения

Содержание

Учение о знании
Учение о формах чувственного познания
Этика Канта
Этика Долга
Свобода и этика
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

filosof1.doc

— 569.50 Кб (Скачать документ)

        В социальной сфере Кант преподносит идею просветительского здравомыслия о неспешном изменении к лучшему, вместо “революции в образе мыслей”. Он уклоняется от строгих моральных оценок общественного прогресса, добро и зло вытесняются у него и подменяются категориями лучше-хуже, безусловная противоположность этических понятий “размывается” постепенностью улучшений, “бесконечностью движения вперед от плохого к лучшему”. Индивидуальный и коллективный эгоизм, считает он, в итоге приносит обществу не ущерб, а внутреннее соперничество между индивидами —  положительное, благоприятное условие совершенствование индивидов и прогресса общества, приближения ко “всеобщему, всемирногражданскому состоянию”. В данном случае Кант оставляет в стороне этический подход и прибегает к социально-нравственной оценке “будущего великого государственного объединения”.

      Среди задатков человека Кант выделяет способность  “общаться с себе подобными”. Общение  он сводит к отрицательной форме, к антагонизму между изолированными друг от  друга индивидами, такое “общение” прямо вытекает из “необщительного свойства”, заложенного в природе человека, из сильного стремления уединиться, изолироваться, из желания “все сообразовывать только со своим разумением”; такой человек неизбежно ожидает отовсюду сопротивления, так как он по себе знает, что сам склонен сопротивляться другим”. Это порождает только “недоброжелательную общительность” людей, постоянно угрожающую обществу разъединением. Человек утверждает себя среди своих ближних, которых он не может терпеть, но без которых он “не может обойтись”. Развитие таких задатков в индивидах, как честолюбие, властолюбие, корыстолюбие ведет, по Канту, к расцвету талантов, просвещению: ”вся культура и искусство, украшающие человечество, самое лучшее общественное устройство —  все это плоды необщительности”. Добро с этой точки зрения появляется в истории как побочный продукт морального зла: “Моральное зло имеет то неотделимое от своей природы свойство, что по своим целям (особенно в отношении других, держащихся такого же образа мыслей) он внутренне противоречиво и саморазрушительно и, таким образом, хотя и медленно, но уступает место моральному принципу добра”. Кант утверждает, что от необузданного эгоизма и разгула своеволия через прогресс к дисциплине и просвещению все же можно постепенно прийти к предначертанной человечеству цели и “патологически вынужденное согласие к жизни в обществе претворить в конце концов в моральное целое”. Цивилизация воздвигнута на плюрализме эгоистических устремлений, но ведь они, вообще говоря, к добру не ведут. Таким образом, в данном случае Канту приходится отодвигать разрешение нравственной задачи для чувственного мира в “необозримую даль”.  
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Кант И.  Трактаты и письма /Вступит. ст. А.В.Гулыги/ - М.:

2. Наука, 1980. /Памятники  философ. мысли/.

3. Абрамян Л.А.  Главный труд Канта: К 200-летию  выхода в 

"свет ""Критики  чистого разума"" - Ереван: Айастан, 1981,"

4. Баскин Ю.Я.  Кант. - М:. Юрид. лит., 1984. - 88 с.

5. Бахтомин Н.К.  Теория научного знания Иммануила  Канта: 

"Опыт совр. прочтения  ""Критики чистого разума"".  М.: Наука, "

1986

6. Гринишин Д.М.,  Корнилов С.В.  Иммануил Кант:  ученый,

философ, гуманист. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984,

7. Гулыга А.В.  Кант.  2-е изд. - М.: Мол. гвардия, 1981,

"/""Жизнь  замечательных людей""/." 
 
 
 
 
 

Информация о работе Философия И. Канта