Беларусь в годы отечественной войны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 23:11, контрольная работа

Описание

9 мая 2010 года отмечалась 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. События, связанные с Великой Отечественной войной стали за это долгое время предметом многочисленных научных исследований. Историческая литература по теме Великой Отечественной войны предоставлена очень широко: статьи, учебники, энциклопедические справочники, монографии.

Содержание

Введения

Глава 1. Установление фашистского оккупационного режима на территории Беларуси

1.1 Оккупация Беларуси фашистскими захватчиками
1.2 "Новый порядок" оккупантов


Глава 2. Школьная политика немецких оккупантов

2.1 Политическая стратегия немецких начальников относительно подрастающего поколения восточных районов
2.2 Организация школьного дела на оккупированной территории Беларуси
2.3 Организация учебно-воспитательного процесса
в народных школах

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

историяю Word.docx

— 93.62 Кб (Скачать документ)

       Политику германского рейха относительно подрастающего поколения восточных районов разрабатывал рейхсфюрер СС Генрих Гимлер, какого Гитлер в 1939г. предназначил "рейхсфюрерам по укреплению немецкой нации" и доверил ему разработать программу заселения восточного пространства. В основу политической стратегии оккупантов относительно молодежи восточных районов была положено расовая идея, согласна с какой арийцы - высшая раса, а все остальные - в том числе народы Польши и СССР- биологически неполноценные, относятся к " более низкой расе

        Уже 25 мая 1940г. ведомство Гимлера подготовила Инструкцию  "Некоторые мнения про обхождение с местным населением восточных областей", где были изложены основные требования поведения германской оккупационной администрации с населением оккупированных восточных территориях. В этом документе полно и ясно обозначены намерения нацистов в отношениях к негерманскому населению. Подчеркивалась, что " Германия в высшей степени заинтересованно в том, чтобы ни в коем случае ни объединять народы восточных областей, а напротив дробить их на более мелкие группы. Что касается отдельных национальностей , то мы ни должны стремиться к их объединении и увеличении количества, тем более к постепенного привития им национальной осмысленности и национальной культуры... Для ненемецкого населения восточных областей ни должно быть высших школ. Для него достаточно иметь четырёхкласовою школу. Целью образования в народной школе должно быть только одно: простое число, самое большее умение расписаться, внушение , что божеская заповедь заключается в том, чтобы подчиняться немцам, быть честным, старательным, послушным. Умение читать я считаю ненужным. Помимо школ такого типа, во восточных областях ни должно быть вообще больше никаких школ".

        Данный подход полностью разделял Гитлер, который считал ненужным направлять учителей в восточные оккупированные земли. "Иначе мы утратим детей и отцов,- рассуждал фюрер. Мы утратим весь народ, потому что внедряемые в его головы знания ни будут нам на пользу. Самое лучшее, чтобы люди усваивали только язык жестов. По радио для общины может сообщаться только то, что ей полезно: музыка в неограниченном количестве. Только к умственной деятельности приучать их ненужно... Эти люди будут ощущать себя самыми счастливыми, когда их по возможности оставить в покое. Иначе мы воспитаем там наших лютых врагов. По-своему Гитлер понимал вред образования для населения оккупированных территорий, потому предупреждал своих сподвижников:"Образование даст возможность более талантливым изучать историю, овладеть историческим опытом, а затем развить личные политические идеи, которые ни могут быть ни гибельными для германских интересов"

       Принятые секретные документы, многочисленные высказывания лидеров третьего Рейха свидетельствуют, что германские управляющие силы, реализуя расистскую политику, стремились к уничтожению биологического и интеллектуального потенциала славянских народов. Были предусмотрены действенные меры по достижению этой цели.

        Такая политическая стратегия гитлеровцев строилась исходя с возможностей "молниеносной" войны и скорой победы над советским народом. Подрастающему поколению советских людей была предназначена тяжёлая судьба. Они должны были значительно уменьшиться в количестве, держаться на низком уровне культуры, быть рабами германских хозяев.

        Провал     планов " молниеносной" войны, сложное внутреннее положение в рейхе принудили гитлеровские верхи поспешно вносить коррективы в восточную политику. Уже с весны 1942г. нацистские управляющие силы начали склонятся к идеи более широкого и эффективного использования рабочих ресурсов восточных оккупированных территориях.

       Основным объектам в осуществления этой идеи должна была стать молодежь, которую полагалась добровольно завербовать для работы в германский рейх. Ради реализации спланированной акции создавались специальные структуры, на местах функционировали вербовочные комиссии. Которые тесно взаимодействовали с военно-полицейскими силами.

Информация о работе Беларусь в годы отечественной войны