Архитектура 1960-1980 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:07, творческая работа

Описание

Установившиеся периоды развития советской архитектуры основаны прежде всего на фактах и событиях архитектурной практики как части архитектурного процесса в системе культуры.
Изучение этапов развития советской архитектуры с ее конфликтностью, проявляющейся в борьбе различных тенденций, направлений, течений, дает возможность показать эволюцию советского зодчества.

Работа состоит из  1 файл

Архитектура.pptx

— 4.20 Мб (Скачать документ)

В Москве появилась первая пешеходная улица - Арбат, являющаяся с 1973 г. заповедной зоной. Пешеходные улицы  стали прообразом нового уровня городской  культуры, общения, досуга. Своё имя  улица получила по названию местности  — Орбат (Арбат), лежавшей к западу от Кремля.

 

Проходит от площади Арбатские  ворота до Смоленской площади, лежит  между улицей Пречистенкой и улицей Новый Арбат. Нумерация домов  ведётся от площади Арбатские  ворота.

Арбат летом.

 

Вечерний Арбат.

 

Новый комплекс газеты "Известия" на Пушкинской площади (1968-1985, Ю. Шевердяев, Вл. Кильпе и др.), объединив старую и новую застройку, решил проблему формирования одной из важнейших площадей центра Москвы при противоречивых градостроительных условиях, обогатив композицию площади и подчеркнув значение Тверской улицы.

Здание Московского театра на Таганке (1974-1983, А. Анисимов и др.) решено как динамичная система, прорастающая в сложившейся городской среде своей сложной выразительной формой, возникшей в контрасте со средой старой Москвы.

Круг проблем современного градостроительства достаточно широк: совершенствование форм реконструкции  городов, управление их развитием, рост малых городов и ограничение  больших городов, совершенствование  архитектурно-художественного облика городов и районов, охрана природы  и многое другое. Особое внимание уделялось  новым тенденциям в развитии градостроительства, своеобразию городов и поселков, вопросам охраны архитектуры исторических районов, ландшафтной архитектуре.

Чувство любви к своему городу - обязательный элемент подлинно патриотического воспитания. Роль архитектора  в становлении этого чувства  очень велика. Глубокие основы своеобразия  закладывались в генеральные  планы развития городов и поселков.

Новое здание МХАТ на Тверском бульваре, 1973 г., архитекторы В.С. Кубасов и В.С. Цикунова.

Ансамбль застройки бульвара, где сооружено здание, определил  подчеркнуто фасадный характер трактовки  театра, несмотря на его значительный объем. Здание решено в современных  формах, но элементы декора (цвет и фонари) вызывают ассоциации с традиционным образом МХАТ.

Во все предшествующие эпохи объективно существовала традиция преемственности, учета того, что  создано предшественниками. В течение 100 лет формировался величественный ансамбль Дворцовой площади в  Санкт-Петербурге, где, сохранив свой архитектурный  почерк и стилевые характеристики отдельных  сооружений, архитекторы В. Растрелли, К. Росси, А. Захаров, А. Брюллов создали  шедевр градостроительного искусства.

Вид на Дворцовую площадь  из Зимнего дворца

Застройка Москвы представляла собой сочетание разновременных слоев, в XX в. реконструкция архитектурных объектов в них почти не велась. Различные виды застройки, морфотипы, которые складывались в различные периоды, представляли собой определенные типы зданий и способов застройки участков.

 

Теперь архитектура идет по пути поиска прогрессивного стиля, через познание своего собственного творческого начала, без заимствования  концепций, идей и форм со стороны.

 Институт научной информации  с Фундаментальной библиотекой  АН СССР, 1974 г., архитекторы Я.Б.  Белопольский, Е.П. Вулых, Л.В. Мисхожников и др.

Институт научной информации с Фундаментальной библиотекой  расположен у пересечения улиц Профсоюзной  и Красикова (Нахимовский проспект) и входит в комплекс научного центра, который сооружается в настоящее  время. Здание задумано в виде горизонтального  объема, расположенного на нижней террасе  рельефа, который использован в  композиции сооружения. Его архитектура  органически вытекает из внутренней структуры. Каменный портал входа с  эстакадой-пандусом создает монументальный образ.

Нашему архитектурному сознанию, а оно, несомненно, находится под  сильным влиянием заказчика, оказались  чуждыми как стиль высоких  технологий "хай-тек", так и новый рационализм с тенденцией к минимализму с его интеллектуальной и структурной дисциплиной. Была проведена регламентация параметров нового строительства в заповедных зонах, которая иногда подменяется строительством "под старину", "в московском духе" и т.п. - создается объективная база для декоративного историзма.

В типологическом ассортименте архитектуры преобладают виллы, банки, офисы частных компаний и  по-прежнему очень мало социальных объектов.

 

Эмблемами имиджа нового заказчика  являются традиционные архитектурные  формы: классические детали, исторические мотивы, римские и романские арки и их варианты - от радикального эклектизма до ретроспективизма.

 

Здание ТАСС на площади  Никитских ворот, 1977 г., архитекторы В.С. Егерев, А.А. Шайхет, З.Ф. Абрамова и др.

Современное здание крупнейшего  информационного агентства мира построено в исторически сложившейся  части старого города, на пересечении  Бульварного кольца и улицы Герцена, что продиктовало его пространственную композицию и архитектурный образ.

Гостиница «Салют» в Тропареве, 1977–1980 гг., архитекторы А.Б. Самсонов, А.Б. Бергельсон, А.П. Зобнин и др.

Комплекс расположен на пересечении  проспектов Вернадского и Ленинского у въезда в Москву со стороны аэропорта  «Внуково» и состоит из двадцатидвухэтажного панельного гостиничного корпуса и ресторанного блока, решенного в каркасных конструкциях.

Олимпийская деревня на Мичуринском  проспекте, 1980 г., архитекторы Е.Н. Стамо, А.Б. Самсонов, А.Б. Бергельсон, В.В. Богданов и др.

Олимпийская деревня построена  в Юго-Западном районе Москвы. Представляет собой благоустроенный микрорайон с жилыми домами, культурным центром, магазинами, учреждениями медицинского, бытового и технического обслуживания. Крупнопанельные типовые шестнадцатиэтажные жилые корпуса из унифицированных  деталей притянулись вдоль Мичуринского проспекта. Композиция фасадов построена  на чередовании гладких плоскостей окон с вертикальными полосами балконов и лоджий.

На волне перестройки  в 1987-1988 гг. родилась идея программы  социально-экономического и градостроительного развития Москвы. В это время Правительством был принят ряд постановлений  о реконструкции центра Москвы, но они выполнялись не полностью. Функционировали  Советы общественного самоуправления, но отсутствовали нормы регулировки  процессов градостроительства как  в области прав собственников, так  и в разработке архитектурных  программ. Затяжной социально-экономический  кризис привел к резкому сокращению инвестиций в строительстве. Смещение инвестиций в частную сферу, смена  приоритетов в строительстве  и спад в строительном производстве привели к изменению архитектурного идеала социального жилища. Строительная промышленность была ориентирована  на индустриальное домостроение.

 

Но главное противоречие было в том, что постановления  о реконструкции центра Москвы были ориентированы на средства госбюджетных фондов и материалов, а средства потребовались значительные, поэтому  подобные программы были невыполнимы.

Главным нововведением конца 80-х - начала 90-х годов было появление  частнопрактикующих архитекторов при  частных заказчиках, сначала в  виде архитектурных кооперативов, а  с 1989 г. - в виде персональных творческих мастерских, архитектурных бюро и  студий.

В конце 80-х годов на лидирующие позиции вышли архитектурные  бюро, возглавлявшиеся в основном архитекторами "среднего поколения", такие, как "Остоженка" и "Артэ", "Киселев и партнеры" и "Арксим", "Бригада А", "АМД-Студио" и др.

Источники:

 

    • http://dkphoto.livejournal.com/217034.html
    • http://ru.wikipedia.org
    • http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st016.shtml

 


Информация о работе Архитектура 1960-1980 гг