Виды налогов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:07, курсовая работа

Описание

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам.
Целями курсовой работы являются:
углубление полученных знаний;
выработка навыков работы с нормативно-правовыми документами, с первоисточниками в соответствии с темой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.История происхождения налогов 4
2.Виды классификации налогов 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по налоговому праву.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

      В отличие от ранее рассмотренных НДС и акцизов налог на прибыль — прямой налог, его сумма зависит непосредственно от результатов хозяйственной деятельности организации.

      Плательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

      Объектом  обложения налогом является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, установленных в НК РФ. Прибылью иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, является полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими представительствами расходов. Для иных иностранных организаций прибылью признается доход, полученный от источников в РФ.

      Налоговым периодом является календарный год.

      Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. 
 

Водный  налог

      Водный  кодекс Российской Федерации предусматривает платность пользования водными объектами, расположенными на территории страны. В состав водных объектов входят поверхностные водные объекты, внутренние морские воды, территориальное море Российской Федерации, подземные водные объекты.

      В систему платежей, связанных с пользованием водными объектами, входит водный налог. С 1 января 2005 г. он заменил ранее действовавшую плату за пользование водными объектами, которая также относилась к федеральным налогам и зачислялась в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении: 40 процентов — в федеральный бюджет, 60 процентов — в бюджеты субъектов.

      Правовой  основой взимания водного налога является глава 242 НК РФ. В соответствии с данной главой плательщиками водного налога признаются как организации, так и физические лица при наличии у них объекта налогообложения — осуществления ими специального или общего водопользования в соответствии с Водным кодексом РФ. НК РФ конкретизирует виды пользования водными объектами, образующие объект налогообложения. К ним он относит забор воды, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, использование акватории водных объектов, использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

      Налоговая база определяется налогоплательщиками отдельно по каждому виду пользования водным объектом.

      Налоговым периодом по данному налогу является квартал. 

Налог на добычу полезных ископаемых

      Налог на добычу полезных ископаемых, установленный и введенный в действие главой 26 Налогового кодекса, заменил собой целый ряд действовавших ранее рентных платежей и акцизов на некоторые виды минерального сырья.

      Предметом налогообложения являются полезные ископаемые, перечень которых установлен в Налоговом кодексе. К ним относятся уголь, торф, углеводородное сырье, газ, товарные руды, сырье редких металлов, природные алмазы, хлористый натрий (соль), минеральные воды и другие. 

Государственная пошлина

      Сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

      Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Платежный документ должен содержать точное указание названия и формы распространения средства массовой информации, за регистрацию или перерегистрацию которого производится оплата. 

Региональные  налоги и сборы

Налог на имущество организаций

      Цель  введения в налоговую систему России налога на имущество организаций — стимулировать производительное использование имущества предприятий, сократить неиспользуемые запасы сырья и материалов.

Правовую  основу налога на имущество организаций составляет НК РФ (часть первая и глава 30 НК) и законы субъектов Российской Федерации. Налог на имущество организаций относится к прямым налогам.

      Плательщиками налога в соответствии со статьей 373 НК РФ признаются:

      • российские организации;
      • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

      Объектом  налогообложения для российских организаций является движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленном порядком ведения бухгалтерского учета.

      Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

      Налоговым периодом признается календарный год. 

Транспортный  налог

      Транспортный  налог, введенный в налоговую систему России в 2003 г., заменил собой налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц в части некоторых видов транспортных средств. Правовую основу транспортного налога составляет часть первая и глава 28 НК РФ и законы субъектов Российской Федерации об установлении и введении в действие данного налога на территории соответствующего субъекта РФ. Это поимущественный, реальный налог, вводимый на территории субъекта Российской Федерации актом представительного органа, в котором определяется ставка налога, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности.

      Налог уплачивают организации и физические лица, на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства. При этом не имеет значения, находится ли данное транспортное средство в собственности налогоплательщика.

      Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, установлена как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (паспортная статическая тяга). В отношении других водных и воздушных транспортных средств она установлена либо как валовая вместимость в регистровых тоннах, либо как единица транспортного средства.

      Налоговым периодом признается календарный год. 

Налог на игорный бизнес

      Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Правовую основу налога составляет часть первая и глава 29 НК РФ и законы субъектов Российской Федерации.

Данный  налог относится к прямым, реальным налогам, его взимание основано на предположении о возможной доходности объектов налогообложения: игрового стола, игрового автомата, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы. Все перечисленные объекты подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика. На каждый зарегистрированный объект налогоплательщику выдается свидетельство по установленной форме.

      Налогоплательщики, состоящие на налоговом учете на территории другого субъекта РФ, обязаны встать на налоговый учет по месту нахождения объектов налогообложения. 

Местные налоги

Налоги  на имущество физических лиц

      В настоящее время объем поступлений в бюджет от налогов на имущество физических лиц незначителен. Административное обслуживание налогов на имущество требует достаточно больших затрат, так что порою доходы от них не покрывают этих затрат, связанных с учетом и оценкой облагаемого имущества, сбором налогов. С развитием частной собственности и повышением благосостояния граждан, а также совершенствованием процедуры регистрации объектов недвижимости доля этих налогов должна увеличиться.

      Плательщиками налога являются физические лица — собственники имущества, отнесенного Законом к объектам налогообложения.

      Если  названное имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком считается каждое из них соразмерно своей доле в этом имуществе. Таким же образом определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических и юридических лиц. Объектами налогообложения является следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. 

Земельный налог

      Земельный налог — поимущественный налог рентного типа, к которым также относится налог на добычу полезных ископаемых, а ранее относился акциз на минеральное сырье. Он построен таким образом, чтобы изъять часть доходов налогоплательщика, которые получены не в результате его личных усилий, а являются следствием относительно более благоприятных условий хозяйствования на земле, в которые объективно поставлен налогоплательщик: участок более плодороден, имеет лучшее расположение.

      Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Арендаторы уплачивают за землю, переданную им в аренду, арендную плату и земельный налог не вносят.

      Объект  налогообложения — земля.

      Налоговым периодом является календарный год. 

      Таким образом, из выше всего сказанного мы видим, что налоги представляют собой гибкую систему, которая затрагивает все отрасли деятельности субъектов, на которой необходимо устанавливать налоги и сборы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Налоговая система Российской Федерации прошла большой путь преобразований за длительный период времени, что способствовало совершенствованию налогов. На начальном уровне развития налоговой системы, она была далека от идеальной, существовали большие пробелы в налоговом законодательстве. Но еще тогда на ранних этапах развития налоги представляли собой целостную систему.

     Одна из главных проблем налоговой системы на первоначальном этапе ее развития заключалась в том, что не было определено рационального сбора и учета налогов, законодатели чаще всего не учитывали платежеспособность субъекта, пропорциональность его доходов и установленных для него налогов и сборов.

     С течением времени налоговое законодательство не стояло на месте, восполнялись пробелы, формировалась более приемлемая налоговая система, с каждым изменением в налоговом законодательстве она становилась гибче.

       Дойдя до нашего времени, пройдя длительный этап преобразований, налоговая система стала представлять собою классификацию налогов, которые затрагивают все отрасли деятельности субъектов налогового права.

     На  данный момент времени классификация налогов следующая:

  1. Федеральные налоги
    • Налог на добавленную стоимость (НДС)
    • Акцизы
    • Налог на доходы физических лиц
    • Единый социальный налог
    • Налог на прибыль организаций
    • Водный налог
    • Налог на добычу полезных ископаемых
    • Государственная пошлина

Информация о работе Виды налогов в Российской Федерации