Виды налогов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:07, курсовая работа

Описание

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам.
Целями курсовой работы являются:
углубление полученных знаний;
выработка навыков работы с нормативно-правовыми документами, с первоисточниками в соответствии с темой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.История происхождения налогов 4
2.Виды классификации налогов 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по налоговому праву.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

     В связи с чем постановлением Президиума ЦИК СССР от 7 мая 1925 г. утверждено Положение о едином сельскохозяйственном налоге на 1925/26 гг. Объектом обложения выступали, как и прежде земельные участки. Проведена была дифференциация налоговых ставок, на каждую губернию устанавливались особая таблица ставок.

     С 1929 г. в развитии сельского хозяйства произошли большие перемены. В стране начался процесс массового перехода крестьян в коллективные хозяйства. В связи с этим и налоговая политика страны приобрела новые аспекты. Прежде всего, налоговая политика страны была нацелена на решение задач о проведении коллективизации деревни, поддержании и укреплении колхозного строя, ликвидации кулачества.

     Изменения в порядке обложения сельскохозяйственным налогом были определены постановлением ВЦИК и СНК от 8 февраля 1929 г. "О  едином сельхозналоге и облегчении обложения середняцкого хозяйства" и Положением о едином сельхозналоге на 1929-30 гг. утвержденным Постановлением ЦИК и СНК СССР от 20 февраля 1929 г. Объектом обложения новое положение определяла совокупный доход соответствующего хозяйства. Коллективные хозяйства в местностях, где обложение налогом производилось по пашне, понижались нормы доходности десятины, в местностях, где обложение производилось по посеву, освобождались от обложения доходы от прироста посевных площадей. Была продолжена политика расширения льгот коллективным и середняцким хозяйствам. Путем снижения общей суммы и порядка исчисления налога и предоставления дополнительных льгот. Льготы были направлены на расширения посевных площадей, поощрения развитию технических культур и животноводства. Кулацкие хозяйства облагались в индивидуальном порядке.

     В облагаемый доход включались полностью все доходы от неземледельческих заработков. Сплошная коллективизация сельского хозяйства привела к росту коллективных хозяйств, что требовало изменения системы обложения колхозов в общей системе сельхозналога.

     Отсутствие  опыта обложения большого количества коллективных хозяйств привели к определенным трудностям при взимании сельскохозяйственного налога с колхозов. Это потребовало выделения платежей колхозов из общей системы налогообложения.

     В действующей системе обложения  в 40-е гг. имелся ряд недостатков. Сложилось неравномерность в обложении налогом колхозов между колхозами с разносторонне развитыми хозяйствами и с односторонне развитым хозяйством. Выражалось это в том, что часть продукции, которая производилась в колхозе и использовалась в натуральной форме, оставалась в колхозе и направлялись на оплату по трудодням и в фонды; часть продукции сдавалось государству и часть реализовывалась на колхозных рынках. При этом в денежном выражении продукция оценивалась по-разному.

     Из  истории развития налоговой системы Российской Федерации мы видим, что в течении определенного периода времени происходили преобразования налогов, что привело к созданию идеальной ныне действующей системе налогообложения. 

2. Виды классификации налогов

 

     Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". К понятию "другие платежи" относятся обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости, Фонд социального страхования.

     Для того чтобы вникнуть в суть налоговых  платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:

  1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов (принцип равнонапряженности).
  2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога).

     3. Обязательность уплаты налогов.  Налоговая система не должна  оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).

     4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).

     5. Налоговая система должна быть  гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности).

     6. Налоговая система должна обеспечивать  перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

      Современная налоговая система включает различные  виды налогов. Попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха. Возможно, это происходит потому, что правительствам удобнее вместо одного налога взимать множество не столь больших, в этом случае налоговые поборы становятся менее заметными и менее чувствительными для населения. При таком большом разнообразии налогов важное управленческое значение приобретает приведение их в определенную систему. Речь идет о систематизации, или классификации налогов, которая представляет собой подразделение налогов на группы по определенным критериям, признакам и особым свойствам.

      Рассмотрим  подробно классификацию налогов. 

Федеральные налоги

Налог на добавленную стоимость (НДС)

      Налог на добавленную стоимость был введен в действие с 1 января 1992 г.

      Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС — косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара.

      Как правильно отмечалось в юридической  литературе, НДС относится к налогам на потребление, поскольку процесс переложения налога с продавца на покупателя товара завершается тогда, когда товар приобретает его конечный покупатель. Роль НДС в формировании государственных доходов значительна.

      Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

      • организации;
      • индивидуальные предприниматели;
      • лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

      Объектом  налогообложения в соответствии со статьей 146 НК РФ6 признаются следующие операции.

    1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, а также оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
    2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, в том числе через амортизационные отчисления.
    3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
    4. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
 

Акцизы

      Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, были введены в действие с 1 января 1992 г. Правовой основой уплаты акцизов является Налоговый кодекс РФ (часть первая и глава 22 части второй).

      Акцизы  относятся к косвенным налогам, включаются в цену товара (продукции) и оплачиваются покупателем. Акцизы в формировании доходов бюджета играют меньшую роль по сравнению с НДС, но их регулярное поступление в бюджет позволяет укреплять финансовую основу деятельности государства.

      Плательщиками акциза являются:

      • организации;
      • индивидуальные предприниматели;
      • лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
 

Налог на доходы физических лиц

      В настоящее время налог взимается на основании главы 23 Налогового кодекса РФ. Этот налог традиционно является основным среди налогов с населения. Налог на доходы — общегосударственный налог, взимаемый на всей территории страны по единым ставкам. Действующее законодательство не предусматривает установления в Российской Федерации местных налогов на доходы физических лиц.

      В соответствии со статьей 208 НК РФ к доходам от источников в РФ относятся:

    1. дивиденды и проценты, полученные от российской организации, российских индивидуальных предпринимателей или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории РФ;
    2. страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;
    3. доходы, полученные от использования в РФ авторских или смежных прав;
    4. доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося на территории РФ;
    5. доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося в РФ; в РФ акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций; прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории РФ; иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу;
    6. вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ;
    7. пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;
    8. доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;
    9. доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередач, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;
    10. иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ.

      Налоговым периодом признается календарный год. 

Единый  социальный налог

      Главой 24 части второй НК РФ предусмотрена замена всех платежей в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ, осуществлявшихся ранее, единым социальным налогом, предназначенным для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

      Налогоплательщиками признаются:

    1. лица, производящие выплаты физическим лицам:
      • организации;
      • индивидуальные предприниматели;
      • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
    2. индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Объектом  налогообложения признаются:

    1. для организаций и индивидуальных предпринимателей — выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам;
    2. для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, — выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц;
    3. для индивидуальных предпринимателей и адвокатов — доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

      Налоговым периодом признается календарный год. 

Налог на прибыль организаций

      Взимание  налога на прибыль с организаций осуществляется в соответствии с главой 25 НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2002 г. Данный налог является одним из основных налогов, взимаемых с юридических лиц, и занимает важное место в налоговой системе страны.

Информация о работе Виды налогов в Российской Федерации