Урегулирование международного двойного налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:09, контрольная работа

Описание

Развитие экономики сделало обычным явлением ведение компаниями бизнеса на территориях двух и более стран. В результате последовательного обложения доходов компании в стране получения дохода и в стране ее регистрации (постоянного местопребывания) может возникнуть двойное международное налогообложение - одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами.

Содержание

1.Урегулирование международного двойного налогообложения……………………………………………………2-12
2.Льготы предоставляемые законом РФ «О таможенном тарифе»………………………………………………………………13-22

Список литературы…………………………………………..23-24

Работа состоит из  1 файл

ира контрольная багдосарян.docx

— 42.24 Кб (Скачать документ)

     Случаи  предоставления основных тарифных льгот  по помещении товаров под определенный таможенный режим.

     1. Полное освобождение от уплаты  таможенных платежей.

     Данная  льгота является наиболее распространенной. От таможенных пошлин и иных налогов  освобождаются товары, помещаемые под  таможенные режимы реимпорта, реэкспорта, транзита, переработки под таможенным контролем, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства.

     2. Частичное освобождение от уплаты  таможенных платежей.

     Данная  льгота применяется к временно ввезенным/вывезенным товарам, на которые не распространяется полное освобождение от уплаты таможенных платежей, а также к товарам, срок временного ввоза/вывоза которых продлен.

     3. Возврат ранее уплаченных таможенных  платежей.

     Данная  льгота используется в целях стимулирования экспорта из России товаров. Так, в Федеральной  программе развития экспорта в целях  совершенствования российской налоговой  системы и усиления ее стимулирующего воздействия на отечественных товаропроизводителей признано целесообразным восстановить систему возмещения налога на добавленную  стоимость, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в  случае последующего экспорта такого товара. февраля

     Дополнительными являются тарифные льготы по таможенным платежам, уплачиваемым до помещения  товаров под таможенный режим, а  также льготы, предоставляемые при  завершении действия таможенного режима. Участники внешнеэкономической  деятельности могут получить льготы по таможенным платежам только при  соблюдении существенных условий, ограничений  и требований таможенного режима, под который они поместили  товары и транспортные средства. При  несоблюдении этих условий тарифные льготы не предоставляются.

     Освобождение  от уплаты ввозной таможенной пошлины  предоставляется только в отношении  товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставные капиталы коммерческих организаций  с иностранными инвестициями. Этот порядок установлен Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» (статьи 34, 37) и регламентирован постановлением Правительства РФ № 883 «О льготах  по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении  товаров, ввозимых иностранными инвесторами  в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».

     Указанным постановлением Правительства определены условия предоставления указанной  льготы. Освобождение от уплаты ввозной  таможенной пошлины возможно при  одновременном соблюдении следующих  требований: ввозимые товары не являются подакцизными; ввозимые товары относятся  к основным производственным фондам; товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала коммерческой организации.

     Кроме того, применение данной льготы возможно только в случае, если: поставка осуществляется иностранным инвестором, являющимся собственником товаров, либо поставка происходит по договору (контракту) иностранного инвестора, который вносит его в  уставный капитал российской организации  – получателя товаров. В этом случае иностранный инвестор выступает  в качестве покупателя иностранного оборудования.

     Необходимым условием предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС  является ввоз товаров в сроки, установленные  учредительными документами для  формирования (увеличения) уставного  капитала. При этом следует учитывать  дату фактического пересечения товарами таможенной границы и дату выпуска  товаров.

     Освобождение  от уплаты налога на добавленную стоимость  в соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ предоставляется  в отношении технологического оборудования, а так же комплектующих и запасных частей к нему при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации  в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Важно  отметить, что эта льгота предоставляется  в случае внесения технологического оборудования в уставной капитал  как иностранным, так и российским юридическим лицом.

     Льгота  по уплате НДС в отношении ввозимой важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники может быть предоставлена, если ввозимый товар декларируется полностью в том комплекте, который предусмотрен регистрационным удостоверением Росздравнадзора. В случае ввоза на таможенную территорию Российской Федерации медицинской техники не в полном комплекте решение о предоставлении льготы принимается на основании заключения ФТС России.

     В случае, когда медицинская техника  зарегистрирована Росздравнадзором одновременно с принадлежностями к ней, указанными в приложении к регистрационному удостоверению, льгота по уплате НДС в отношении такой медицинской техники и принадлежностей к ней может быть предоставлена в случае ее ввоза как с принадлежностями (в любом составе из числа указанных в регистрационном удостоверении), так и без них. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации исключительно принадлежностей к важнейшей и жизненно необходимой технике льгота по уплате НДС предоставлена быть не может.

     При ввозе сырья и комплектующих  изделий для производства важнейшей  и жизненно необходимой медицинской  техники решение о предоставлении освобождения от обложения НДС принимается  ФТС России.

     В соответствии с Приказом ФТС РФ от 21.08.2007 N 1003 (ред. от 14.01.2010) «О классификаторах  и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей», установлена ставка НДС в размере 10% в отношении периодических печатных изданий; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, ставка НДС в размере 10% в отношении лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, ставка НДС в размере 10% в отношении изделий медицинского назначения, ставка НДС в размере 10% в отношении продовольственных товаров, ставка НДС в размере 10% в отношении товаров для детей.

     А том же приказе указаны случаи освобождения от НДС (прил.9 к Приказу  №1003).

     Декларант, претендующий на получение освобождения от уплаты таможенных платежей, при  таможенном оформлении товаров, согласно ст. 131 ТК РФ, должен заявить в таможенной декларации статус ввозимых товаров  как вклада в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Кроме того, необходимо представить  в таможенный орган документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения и условия.

     Важно подчеркнуть, что одним из условий  предоставления указанных льгот  и подтверждением статуса товаров  является соответствие фактических  обстоятельств ввоза этих товаров сведениям, содержащимся в учредительных и иных документах, оформляемых в связи с созданием организации и увеличением ее уставного (складочного) капитала. По существу, именно такие документы, отвечающие требованиям законодательства о хозяйственных обществах, позволяют идентифицировать ввозимые товары как вклад в уставный (складочный) капитал коммерческой организации. Поэтому документы, представляемые таможенным органам, должны отвечать еще двум важным требованиям. Во-первых, в них должны быть определены порядок, размеры, состав и сроки внесения учредителями (участниками, акционерами) вкладов (оплаты долей, акций, паевых взносов). Во-вторых, должно быть установлено, что вклад осуществляется в имущественной форме.

     Весьма  непростым является и вопрос о  времени ввоза оборудования относительно даты принятия решения об увеличении уставного капитала и даты регистрации  увеличения уставного капитала. Существует определенная арбитражная практика по вопросу о том, как должны соотноситься эти даты. В этих случаях суды весьма внимательно изучают формулировки документов (решений, протоколов), определяющих условия увеличения уставного капитала.

     Что же касается позиции по данному вопросу  таможенных органов, то она выражена в Письме ФТС России от 04.10.2006 N 01-06/34547. В этом письме разъяснены условия для получения льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию РФ товаров в качестве вклада в уставный капитал обществ с ограниченной ответственностью. Они сводятся к следующему: и при первоначальном формировании капитала, и при его последующем увеличении в таможню на дату таможенного оформления должны быть представлены зарегистрированные учредительные документы ООО (изменения и дополнения к ним) о предстоящем (будущем) наполнении уставного капитала общества за счет внесения «неденежных» вкладов в течение установленного учредительными документами срока. В случае, когда в представляемых документах указывается, что уставный капитал увеличен, то это квалифицируется таможенными органами как завершенное формирование (изменение) уставного капитала, а ввозимое участником (акционером, учредителем) имущество – как обычный импорт, в отношении которого освобождение от таможенных платежей неприменимо.

     Освобождение  от таможенных платежей предоставляет  таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал. Пункт 1 статьи 125 Таможенного кодекса РФ предусматривает  возможность подачи таможенной декларации любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации. Несмотря на то, что ФТС России вправе устанавливать  определенные таможенные органы для  декларирования отдельных видов  товаров, в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные капиталы, ограничений по местам их таможенного  оформления не введено.

     В то же время, товары, оформленные на таможне в качестве вклада в уставной капитал с предоставлением льгот  по уплате пошлин и налогов, согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 2 статьи 151 ТК РФ, подлежат условному выпуску  и могут использоваться только в  целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Контроль над соблюдением  этих условий, в том числе и  за целевым характером использования  товаров, осуществляет таможенный орган, в зоне деятельности которого находится  получатель товаров. В целях повышения  эффективности таможенного контроля Федеральная таможенная служба (ФТС  России) обязывает производить такой  контроль вне зависимости от того, в каком таможенном органе произведено  таможенное оформление товаров.

     В связи с этим, на практике для  участников ВЭД более рациональным является взаимодействие с одним  таможенным органом, в зоне деятельности которого находится получатель товаров, чем с несколькими таможенными  органами, в которых законодательством разрешено проведение таможенного оформления товаров.

 

     

     Список  литературы

  1. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1
  2. Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003, № 22.
  3. Приказ ГТК РФ от 25.12.2003 № 1539 «О предоставлении тарифных преференций».
  4. Гусев, В.В. Проблемы двойного налогообложения в российской федерации. Пути решения / В.В.Гусев // Финансы. – 2008. - №4.
  5. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение / Д.Г.Черник. - М.: МЦФЭР, 2009. - 528 с.
  6. Алексахина, Т.С. Проблемы двойного налогообложения / Т.С.Алексахина // Бел.журн.междунар.права и междунар.отношений. - 2007. - №4. - С.44-48.
  7. Шакирьянов, А.А. Правовые проблемы избежания двойного налогообложения (на примере России и государств ЕС). Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.А.Шакирьянов - М.: МГУ, 2010. - 180 c.
  8. Арутюнян В. Проблемы международного двойного налогообложения и пути их решения / В.Арутюнян // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №2. - С.39-41.
  9. Горбунов, А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом / А.Р.Горбунов. - М.: Анкил, 2009. – 191 с.
  10. Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. – Таможенное право. – М.: ТК Велби, 2009. – 259 с.
  11. Гладышева Ю., Храмов Ю. Условия и порядок предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров в качестве вклада в уставные капиталы организаций // Финансовый директор, No 5 (май) 2008.
  12. Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллектива доктор юридич. Наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2010. – 423 с.
  13. Таможенное дело России. – Под ред. Бакаева О.Ю. Матвиенко Г.В. – М.: Юристь, 2010. – 490 с.
  14. О.В. Молчанов, М.В. Коган. Таможенное дело. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 256 с.
  15. Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации до 2010 года
  16. www.customs.ru - ФТС России. Федеральная таможенная служба России
  17. www.edpc.customs.ru – главный научно – информационно вычислительный центр Федеральной таможенной службы.
  18. http://www.vch.ru

Информация о работе Урегулирование международного двойного налогообложения